Телеметрия (часть 2)
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу и вообще всех вокруг 😃
У кого напряжения лог. 1 не те, у кого фейлсейф не на всех каналах, у кого не 20 мсек длина кадра, у кого есть светодиодики моргающие при помехах, у кого нет… Ну, блин, кто во что горазд. Убиццо.
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
>Что поясничаете?
Я просто начинаю тихо ненавидеть Футабу
😁
>Что поясничаете?
Вот господин Maloii говорит, что есть нога RSSI в некоторых приемниках - аналоговая. А у меня на телеметрии есть бережно сохраненный свободный вход АЦП с разъемчиком. Наводит на мысли. Будем работать. Но ненависть не уменьшается 😃
Есть така нога. На выходе аналоговый уровень от 0 до 0.5 В. Приемник уходит в FailSafe при уровне <0.1-0.07В. Я подцепил его на вход для 3-й банки LiPo, отменив нижнее плечо делителя и увеличив конденсатор до 1 мкФ (а то меняется очень быстро). В результате имею условный уровень сигнала от 0. до 1.5 В (при выключенном передатчике < 0.2 В).
FailSafe у 7-ми канального 2.4 ГГц приемника, действительно только на одном канале. 😦 Зато у 12-ти и 14-ти канальных - на всех.
А идеальных РУ не бывает. 😃
Да!ДА! RSSI в жизнь!
Вот только на моём приёмнике - Futaba R149DP, его не так-то просто вытащить наружу, но ради такого разберусь.
Сегодня при любовании на фотки с выставки узрел интересную деталь.
Внимание! Воздухозаборник Птеро! 😃
“Их радость была бы не полной…”(С)
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Такое впечатление, что Птеру эту не в МАИ делали, а в сельской школе для недоразвитых 😮
А как она летала (на их видео): еле еле сойдя с катапульты, покачалась так задумчиво ,“не упасть ли мне?” 😉, всё таки худо-бедно полетела.
Как утверждают (уже третью выставку подряд) авторы- целых два часа 😆
Проблема только в том, что львиная часть приемников для фейлсейфа использует только один запрограммированный канал - дроссель.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления.
…Если знать, что “Пито” должна устанавливаться вне зоны перепадов давления (недаром на нормальных самолётах- вынесена вперёд)
Сдается мне, что у консоли крыла, на выносе миллиметров 100, перепады давления не очень существенны. В любом случае, оно ж не в зоне обдува винта. Конечно, было бы красивее, еслиб оно торчало из передней кромки.
В чем проблема? Ставите микс на другой канал от дросселя. Этим вторым каналом управляете дросселем. “Нормальный” дроссель при фэйлсейве уходит в 0, а тот, который через микс “зависает” в последнем принятом положении. Его может подхватывать автопилот, если сигнал на дросселе ушел в “0”, а на микшированном канале - нет.
Работать, по идее, должно с абсолютным большинством PCM приемников. И даже с такими PPM, как например, JETI REX MPD. Там такая же логика работы. Единственный минус - потеря одного канала управления..
Проблема то решаема, только не совсем так как Вы описали.Это мы в другой теме уже чуть обсуждали.
Если сделать чисто по Вашему - то на автопилот переключение произойдет сразу при старте, когда дроссель в нуле.
Проблема то решаема, только не совсем так как Вы описали.Это мы в другой теме уже чуть обсуждали. Если сделать чисто по Вашему - то на автопилот переключение произойдет сразу при старте, когда дроссель в нуле.
Нет, не так. Не произойдет. Поясню свою мысль. Нам нужно обнаружить факт включения режима фэйл-сейв. Это можно сделать СРАВНИВАЯ значения в канале дросселя и любом другом, на который в передатчике поставлен 100% микс от дросселя. В случае, если связь есть, значения в этих каналах будут совпадать. В случае, если включился режим фэйл-сейв, канал дросселя автоматом уходит в 0, а в зависимом от него через микс канале будет последнее принятое значение. Т.е. не 0. По факту наличия разницы между этими каналами легко сделать вывод о потере связи и включить автопилот.
И это простое решение как вы написали?
Завести на автопилот не один а два канала для обнаружения команды включения автопилота. И вдобавок переписывания программы?
Есть решения, не затрагивающие автопилот.
Только настройки передатчика.
Нет, не так. Не произойдет. Поясню свою мысль. Нам нужно обнаружить факт включения режима фэйл-сейв. Это можно сделать СРАВНИВАЯ значения в канале дросселя и любом другом, на который в передатчике поставлен 100% микс от дросселя. В случае, если связь есть, значения в этих каналах будут совпадать. В случае, если включился режим фэйл-сейв, канал дросселя автоматом уходит в 0, а в зависимом от него через микс канале будет последнее принятое значение. Т.е. не 0. По факту наличия разницы между этими каналами легко сделать вывод о потере связи и включить автопилот.
Павел, а что будет, если FailSafe наступит при выключенном двигателе, когда оба канала совпадают и показывают 0?
Тогда проще триммером ограничить диапазон работы дроселя от 5 (или 1-2) до 100%, гарантируя, что при 5% регулятор остановит двигатель. А полный 0 и будет означать FailSafe.
Именно так.
Сдвигаем триммером область регулировки дросселя, FailSafe настраиваем без сдвига, регулятор настраиваем на сдвинутый триммером диапазон .
Только одно но.
В программе автопилота должно фигурировать довольно узкая область включения автопилота.
Т. е допустим не по факту длинны импульса менее 1,4мс, а по факту менее 1,05
Павел, а что будет, если FailSafe наступит при выключенном двигателе, когда оба канала совпадают и показывают 0?
Да, косяк 😃 Уже об этом подумал, когда вспомнил, что бывают еще и не-ДВС самолеты… На ДВС совсем в 0 уводить нельзя - заглохнет. Поэтому случай “если FailSafe наступит при выключенном двигателе, когда оба канала совпадают и показывают 0” мне сразу в голову-то не пришел.
FailSafe настраиваем без сдвига, регулятор настраиваем на сдвинутый триммером диапазон .
Вопрос для расширения кругозора. А что, многие регуляторы умеют настраиваться на заданный диапазон? Чтобы отловить разницу между фэйлсейвом и не фейлсейвом нужно хотя бы процентов 5. Но как сделать, чтобы эти 5% не раскручивали мотор? Или с другой стороны - можно ли запрограммировать приемник, чтобы при фэйлсеве он выдавал меньше 0%? Скажем, 0,8мс импульс. Тогда проблем никаких.
Жду хороших идей, коллеги. О том, чего умеет или не умеет автопилот, не думайте. У него есть на входе 5 каналов PPM, 2 логических входа-выхода и свободный канал АЦП (если подключена телеметрия). С этим всем он, считайте, умеет делать всё. Любая логика, какую пожелаете.
А, вообще, как ведут себя не-фейлсейфовые каналы при потере связи с передатчиком? Пропадает PPM на выходе? Мониторя состояние сразу всех каналов, можно отловить момент, когда каналы перестали изменяться или появилось что-то необычное в любом канале.
>Чтобы отловить разницу между фэйлсейвом и не фейлсейвом нужно хотя бы процентов 5. Но как сделать, чтобы эти 5% не раскручивали мотор?
Это ж всё идет через автопилот, поэтому изменить состояние любого канала по заранее заданному шаблону - не проблема 😃 Можно диапазон 1.2–2 мс превратить на выходе в 1–2мс, не вопрос.
КИТы телеметрии ещё заказывать можно? To smalltim : написал в личку.
А, вообще, как ведут себя не-фейлсейфовые каналы при потере связи с передатчиком? Пропадает PPM на выходе? Мониторя состояние сразу всех каналов, можно отловить момент, когда каналы перестали изменяться или появилось что-то необычное в любом канале.
.
На имеющихся у меня spektrum ar7000 и 6200 при пропадании сигнала
на каналах (кроме дросселя ) сохраняются сигналы соответствующие сигналам на момент пропадания.
А, вообще, как ведут себя не-фейлсейфовые каналы при потере связи с передатчиком?
Если речь о PCM приемниках, то они обычно программируются по одному из 2-х вариантов поведения:
- резать до 0 (или другого заданного значения) только газ, по остальным каналам повторять последние принятые значения;
- устанавливать все каналы в заранее определенные значения.
Сегодня вечером попробую всесторонне погонять свой приемник JR RS10DS и расскажу о возможностях его регулировки, если интересно. А то все футаба, футаба…
Это ж всё идет через автопилот, поэтому изменить состояние любого канала по заранее заданному шаблону - не проблема Можно диапазон 1.2–2 мс превратить на выходе в 1–2мс, не вопрос.
Проблема только в том, что у каждого свои настройки (про разницу электро/двс вообще молчу) и под каждого править прошивку вам, коллега, будет вряд ли возможно 😃 Собственно, вся проблема сводится к определению момента включения фэйлсейва, при этом желательно, чтобы неактивный автопилот не вмешивался в управление, т.е. канальные импульсы не трогал бы.
По уровню RSSI конечно самый правильный метод получается.
Да и вообще, небюджетное это дело - fpv, да еще и с автопилотом, можно и купить определенный приемник (подходящий)
>Проблема только в том, что у каждого свои настройки (про разницу электро/двс вообще молчу) и под каждого править прошивку вам, коллега, будет вряд ли возможно 😃
Зачем править прошивку? Автопилот настраивается с компука, ну введите после калибровки передатчика, опять же на компуке, пороги и диапазоны какие надо и всё. Мне только надо знать, что давать настраивать.
>Собственно, вся проблема сводится к определению момента включения фэйлсейва, при этом желательно, чтобы неактивный автопилот не вмешивался в управление, т.е. канальные импульсы не трогал бы.
Неактивный не трогает канальные импульсы. Передает на выход без изменений, с точностью 0.5 мкс, с максимальной задержкой в 10 мс. Правда, очередность канальных импульсов изменяется - восходящие фронты всех импульсов на выходе появляются одновременно - но сервам это пофигу.
По уровню RSSI конечно самый правильный метод получается.
Да и вообще, небюджетное это дело - fpv, да еще и с автопилотом, можно и купить определенный приемник (подходящий)
И передатчик в придачу:) Так как к нему нет приемников с выведенным RSSI.
По мне куда проще на spektrum ar7000 и 6200 вывести сигналы с светодиодов, информирующих наличие сигнала.
Было б неплохо предусмотреть режим переключения на автопилот не только по факту соответствия импульсов на входе какому либо диапазону длительностей, но и просто по наличию или отсутствию логической единицы.
Зачем править прошивку? Автопилот настраивается с компука, ну введите после калибровки передатчика, опять же на компуке, пороги и диапазоны какие надо и всё. Мне только надо знать, что давать настраивать.
Да, тогда все прощще 😃
Ну да ладно. Обещал результаты испытаний - выкладываю. У кого JR и приемники S-PCM, то считайте совсем повезло и автору голову можно не морочить 😃 Эти приемники (не знаю как все, но в литературе ограничений не нашел) могут настраиваться по ЛЮБОМУ каналу в 2 режима: HOLD или FAIL-SAFE. В режиме HOLD приемник при пропадании сигнала тупо повторяет последнюю принятую длительность. В режиме FAIL-SAFE приемник при пропадании сигнала выдаст по этому каналу заранее установленное значение. То есть, если включение/выключение автопилота у нас выведено на отдельную кнопку отдельного канала в передатчике, то все вообще элементарно. Этот канал настраивается в режим FAIL-SAFE в положении тумблера ВКЛ. Тогда автопилот включится либо по тумблеру, либо по пропаданию сигнала автоматически.