Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
фотка стыковочного узла
А что за материал оранжевого цвета ? толщина, вес, возможность обработки, где взял ?
Изополин 5мм,есть 3мм, 5мм, 7мм,разные толщины - разные цвета.
Сергей а ты фотки своего Икара выкладывал тут?
На самой ветке нет, но в дневнике есть фото постройки. Фото готового самолета не делал, так как немного суеверный:) , но если надо, то сделаю.
Вообще в авиамоделизме я новичек. В детстве судомоделизмом занимался (даже призовые места по области брал 😊). Авиамоделизмом увлекся в прошлом году исключительно благодаря появлению FPV и возможности купить rc- и видеоаппаратуру. То есть задача была поставлена - летать по камере.
Мой полетный опыт небольшой. Прошлой осенью летал на elect-j, переработанном с бальзы на потолочку. В зиму взялся за постройку Икара1600. Но так как 2009 год для моей семьи начался под знаком приближающегося аиста 😃, то женой была поставлена другая задача - закончить дома ремонт. Что касается Икара то он строился во время ремонта по остаточному принципу. Его первая версия, собранная в марте, не получила допуск к полетам, т.к. не прошла мою же приемку по полетному весу и тяге ВМГ. К лету Икар получил новый, более легкий фюзеляж и полетный вес, сравнимый с тягой ВМГ (~750 г. стат. тяги). От меня он получил оценку четыре с минусом за исполнение и “не допуск к полетам”. После чего был аккуратно упакован в коробочку и со всей мастерской отправлен из квартиры в гараж.
Сейчас, пока дитя растет в ручном режиме, анализирую допущенные мной ошибки в конструкции моего Икара, прикидываю план действий на будущее. Вероятнее всего будет построена новая версия Икара с прицелом на еще меньший полетный вес (уже собираются комплектующие), а существующая версия получит более тяговитую ВМГ.
Что касается базовой модели (может это не корректное название), то по моему скромному мнению в данной теме должны быть чертежи любой удачной версии Икара (не обязательно Гришиного производства) которая нормально полетела. Это будет полезно в первую очередь новичкам.
Предыдущие свои вопросы Грише аннулирую и попробую их сформулировать по-другому:
- На фото пилон двигателя приклеен торцом на пенопласт или он где-то идет дальше внутрь фюзеляжа? Вопрос в связи с тем, что если вся тяга от двигателя через пилон передается на пенопласт, то исключительно на мой взгляд, такое решение выглядит хлипковато. На своем Икаре я постарался связать двигатель, хвостовую балку и трубки крепления крыльев силовым каркасом, сделанным из линеек (что было под рукой). Возможно я излишне перестраховался.
- Где используется пластик в Икаре помимо центроплана, крепления хвостовой балки и пилона двигателя?
- Изначально на Икаре выкосов двигателя небыло (как понял я). Был микс газ-руль высоты. А как сейчас?
- На последних фото хвостовая тяга выглядит углепластиковой. Если это так, то не экранирует ли она антенну приемника?
- На фото пилон двигателя приклеен торцом на пенопласт или он где-то идет дальше внутрь фюзеляжа? Вопрос в связи с тем, что если вся тяга от двигателя через пилон передается на пенопласт, то исключительно на мой взгляд, такое решение выглядит хлипковато. На своем Икаре я постарался связать двигатель, хвостовую балку и трубки крепления крыльев силовым каркасом, сделанным из линеек (что было под рукой). Возможно я излишне перестраховался.
- Где используется пластик в Икаре помимо центроплана, крепления хвостовой балки и пилона двигателя?
- Изначально на Икаре выкосов двигателя небыло (как понял я). Был микс газ-руль высоты. А как сейчас?
- На последних фото хвостовая тяга выглядит углепластиковой. Если это так, то не экранирует ли она антенну приемника?
Постораюсь ответить на поставленные вопросы:
1)Моторама немного утопленна в корпус,достаточно жёстко ниразу не отваливалось за всю историю Икароведения:) за исключением хорошего падения.Усложнять конструкцию я не стал, смысла я не увидел,так как модель уже успеет надоесть пока это место ,разшатаеться,
2)Нервюры(снедавних пор их 2 по крыльям корневая и концевая)хвостовая часть узла крепления хвостовой балки.
3)Выкос взависимости от высоты пилона моторамы,миксами некогда не пользовался,достаточно выкосов.На крайнем Икаре мне непришлось их делать вообще т.е выкосы,делай ближе крылу двигатель и всё будет нармально.
4)Да так и есть ,это не мешает улететь за 1км(проблемы возникают с разнесением видео передатчикас приёмником,в последнее время с телеметрией у нас с N-kamskom было),некоторые антенну вокруг штырька обматывают вертикально верх смотрящую,и по отвзывам нечего не мешает.Пока так;)
Максим спасибо за отзыв но это наша тоже заслуга.Уменя вопрос к тебе,ты говорил что близко знаком с Сони Вегасом,как можно стобой состыковаться есть ли скайп? Если есть, давай вличке спишемся,есть много вопросов.Заранее спасибо классно фоткаешь так держать,ты уже востонавил Икарик то?Блин пора и мне фотик приобретать,так соскучился по фоткам,тем более ты многому меня научишь,тока вот ненадо скромничать,ты отлично фоткаешь,всегда хорошие ракурсы и хороший советчик,так что спасибо и надеюсь моя тема с ,вертом, реализуеться и с Икаром стабилизированной системой поворота:)(сам фигею что написал😁)
Максим видео будет не сборта а со стороны - облёт твоего красавца?
Гриш, видео надеюсь будет и со стороны и с борта, но, к сожалению не fpv, а просто камера будет стоять на борту. И фотоаппарат- мыльница.
Как думаешь, с таким весом взлетит?
А по поводу Vegasa- без проблем, чем смогу- помогу.
Я думаю взлетит,так как хорда неплохая на Икаре,самое главное это центровка сней будь разумней.Ок спишемся чуть позже.
Так мне эта фотка понравилась, вот это КРАСОТИЩЕ!!!😮 молодец Илья!!!😉 Все, решено! тоже строю ИкараB-)
P.S. Последний опыт постройки был 12 лет назад, на кружкеB-)
Разбил. Глупо, по-детски… Скорее всего недостаточно выкосил мотор вверх, получился сильный пикирующий момент. Еще на старте подумал, что когда даешь газ, модель нос опускает. Думал, рулей высоты хватит, чтобы компенсировать. Не хватило. После броска резкое пикирование, даже не успел стики в руки взять.
3DSMax Не вешать нос! Гардемарины!
Да не, ни в коем случае. Моделька полетит обязательно, просто есть поле для размышлений.
Разбил. Глупо, по-детски… Скорее всего недостаточно выкосил мотор вверх, получился сильный пикирующий момент. Еще на старте подумал, что когда даешь газ, модель нос опускает. Думал, рулей высоты хватит, чтобы компенсировать. Не хватило. После броска резкое пикирование, даже не успел стики в руки взять.
Нууу вооот,как же так?С фотиком полетел?Уменя на мультиплековском планере Изи глайдере такое было,пришлось наклонять мотор как бы верх чтобы тяга шла.Жаль конечно я думаю это тебя наооборот подталкнёт к новым полётам(всегда бы так;))!
Всем доброго форума.
Нужен совет. Самоль почти готов, застопорился на компановке. Что бы компановать необходимо решить с питанием борта.
В наличии (на борт):
- камера KX191;
- передатчик 2,4 0,5 Вт;
- OSD от rangevideo;
- 2 IR датчика.
конечно эл. мотор, приемник, регуль.
Вопрос в следующем сколько АКБ ставить 2 или 1?
Если 2, то как обезопасить АКБ питания видео от глубокого разряда?
Надеюсь на вашу помощь.
Советую,ставить раздельное питание на видео 1000мач 3х баночный, на питание движка на ваше усмотрение(я бы ставил в зависимости от мощности движка всреднем 1800-2200мач 3х баночный)Или попробовать один акб как для видео так и для модели,но видео запитать постораться с балансирного разьёма,просто я незнаю как вашу телеметрию это устроит,при общей массе возможно глюки на управление:).Надо пробовать и делать выводы,сначало на земле.Но если это первый полёт,желательно без телеметрии лететь,научиться орентироваться в полёте(это важно)да и сподключении телеметрий много всяких заморочек,т.е проще говоря меня это не ,возбудило😁,на полёт первичный,вот потом опосля,можно пробывать;).Пробуй постепенно,чтобы понять что да как,говорить об этом можно много и долго😵, надо попробовать и всё поймёшь сам;).
К сожалению обезопасить от глубокого разряда, никак несможешь, только твоё пристальное внимание за напряжением, уменя для этого есть тестер дешовый от Е-ская,после полёта я проверяю сколько осталось эл-ва.
вот так снимает Sony T-90. ветер в момент съемки 3-4 м/с, без гироскопа.
Восстановил модель (почти). Осталось нос обтянуть. В принципе, повреждения минимальны- при таком ударе я ожидал худшего. Треснул грузовой отсек да отлетели перья стабилизатора от площадки. За сегодня уже все восстановлено. Выкос мотора сделал так, чтобы ось винта (воображаемая), проходила через ЦТ на крыле. Как бы должно компенсировать момент тяги на пикирование. А по силе повреждений вспомнился старый добрый “Вжик” с его неубиваемостью!
Гриня, в принципе, вся конструкция более менее ясна. Щас делаю крылья терзают смутные сомнения как выдержать профиль лобика не имея нервюр в средней части? У тебя идут “лонжероны” с загибом по форме передней кромки.Как их формовать? Силовой лонжерон (тот, который с углетрубкой внутри) я уже примастырил, сделал равномерное “утоньшение” к концевой нервюре, то что до задней кромки - тоже понятно, а вот как переднюю часть исполнить…думаю пока. Да и еще вопрос по хвостовой части. Как регулируется длина тяг на стабилизатор… или все жестко?
Заранее спасибо.
Задние тяги точно подобраны при готовом стабе и нерегулируються,лобик очень сложно делать,я просто неспеша делаю руками словами несмогу обьяснить,просто гну,в твоём случае попробуй всё таки нервюрками,тогда точно получиться,лонжероны я выгибаю и сверху шкуркой точю на глаз,неспеша.
Ребяты, это не модель- это песня!!! Сегодня восстановил полностью, выехал на поле- взлет…
Это крейсер!!! медленный, вальяжный, знающий себе цену крейсер!
Я его посадить не мог, при выключенном двигателе не теряет ни высоты , ни скорости! Раз пять промахивался, пока посадил. Гриня, огромный респектище за модель! Если не тупить самому, то модель летает, и еще как!!!
Но я выложил мысль реализованную делом,а дальше сами;)! Так что это твоя заслуга что придя домой после работы ты вкладывал в свою модель частичку себя и всё таки добился того к чему стремился-вот от этого радость переполняеться как в детстве радовался тому что научился кататься на велосипеде(обрывки своего детсва вспомнил😁,синяки и всё такое😵)!!!Мои поздравления Макс!