Полет в Стратосферу!
Подскажите, если на иглтри перепаять родной модуль GPS на высотный, будет ли эта конструкция работать?
Скорее всего этого мало, математику смотреть еще надо.
в метеозондах раньше ставили водоналивную =) батарейку. стоят они сухими по 10 лет, потом ее в воду макают на 5 минут и она в течении пары часов отдает энергию. у вояк такие на ЗИПах до сих пор лежат.
Автопилот эт наше все, ИМХО не правильное направление мысли.
Основное течение мысли: нужна связь на большое расстояние -> нужны узкие антенны с большим КУ -> нужно наведение -> нужно знать где объект -> нужна телеметрия с ГПС -> нужна связь на большое расстояние. 😃
А об автопилоте думается потому, что любой авось должен иметь пятикратный запас по прочности. 😃
И думаю, что действительно поддерживает.
Собственно, ЛЮБОЙ модуль МОГ БЫ поддерживать, если бы это закладывалось изначально в его ПРОШИВКУ. Это следует как из принципов работы всех существующих (и разрабатываемых) спутниковых систем позиционирования, так и из принципов построения подавляющего большинства модулей: приемник->дешифратор->вычислитель. Приемнику и дешифратору - совершенно все равно, на какой они высоте находятся. Спутники, с которых передается сигнал - почти в 1000раз выше. Вычислитель (читай прошивка, программа) может предполагать в общем случае, что высота получится достаточно большой, а может быть упрощен, предполагая, что самая высокая гора и самый большой гражданский эшелон - всяко ниже 15км. Итого, либо модуль на выходе, находясь на достаточно большой высоте, будет выдавать достоверные координаты, либо - нет. Далее совершенно справедливо могут быть проблемы в любой телеметрии, т.к. ее прошивка так же может либо предполагать что высота будет большой, либо быть упрощенной и не поддерживать большие высоты. Впрочем как и большие удаления.
Естественно, Андрей, это я не для Вас пишу. 😃 Главное, чтоб не в пустоту, правда, это было написано. 😦
Ну и как его к иглтри приделать? И как узнать, будет ли OSD работать с такими цифрами высоты? Если эти вопросы решить, то можно было бы рискнуть
Я кинул клич в соседнюю ветку про ИглТри, там есть люди кто на прямую общается с разработчиком Игла, может спросят его…
Еще бы Тима спросить, но у меня его автопилота нет, а Игловских целых два
Смотрите что получается, если максимальная дальность аппаратуры будет 50 км, опираясь на последние данные расчетов для Лен области weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html
При скорости подъема 4,5 м/с.
вводил координаты lat 59.768927 lon 30.564157
Вот составил схему полета.
жмите два раза
Если не преследовать шар, а просто поставить где-то базу, отъехать от нее против ветра на 50 км, пустить шар с самолетом, то над базой шар пройдет через 28 минут на высоте 7,5 км, а еще на 45 км дальше от базы (по земле) он улетит всего за 12 минут и будет на высоте 11км.
Скорость удаления от базы получается 225 км/ч = 62,5 м/с.
Возможно я где-то ошибаюсь, не знаю что означают остальные столбики в таблице.
По идее там надо отцепиться и рулить на базу, только возможно ли это?
Конечно такой ветер только в верхних слоях. Нужно сначала пикировать под углом.
А что будет, если произойдет файлсейв, автопилот буде по любому пытаться выровнять в горизонт, но сопротивляться такому ветру не реально, а надо покрыть еще и расстояние в 50 км. до базы.
А, может, не нужна база между точек запуска и начала снижения? Ведь такие вещи удобнее и, что самое главное, интереснее делать коллективно. Один человек (или несколько) в точке А готовят и запускают аппарат. После запуска собираются и едут в точку В, где ожидается приземление (и находятся “встречающие”) и уже все готово к поиску и управлению посадкой. А когда запускающая бригада подъедет к “посадочной”, вне зависимости от результата можно отпраздновать событие. Ведь отрицательный результат - тоже результат. Коллектив - великая вещь!
А как ее направить на нас?
Может как-нибудь вращающуюся сделать)))
Сереж, надо на земле следящую делать как у иглы, на шарике ставить направленную, имхо, заведомо проигрышный вариант, мало ли шо там дунет и как дунет, на борт надо ставить с круговой поляризацией с максимальным дби.
на борт надо ставить с круговой поляризацией с максимальным дби.
Коллинеаров лучше не надо, блинчик слишком плоским получится, а оно высоко летает. Обычный коаксиальный диполь на 2.5 дБи - самое то.
Коллинеаров лучше не надо, блинчик слишком плоским получится
здрассти-приехали… а с чего вы взяли что у коллинеара круговая поляризация? 😉
или перепутали с ДН?
Сереж, надо на земле следящую делать как у иглы, на шарике ставить направленную, имхо, заведомо проигрышный вариант, мало ли шо там дунет и как дунет, на борт надо ставить с круговой поляризацией с максимальным дби.
Опять же, если смотреть на зонд, там наличиствует рамка и штырь с противовесом вверх ногами:-) По заверениям, двусторонний линк присутствует весьма стабильно. Стало быть, не так уж сильно его там колбасит.
ИМХО Правильно подвешенный, правильный планер, даж на подъеме, будет не только стабилизироваться но и рулиться:-)
ЗЫ Правда вот наземная антеннка у них ниче так, судя по картинкам:-)
если смотреть на зонд, там наличиствует рамка
которая измеряет температуру!
это термометр!
-Шо такое? пол второго все время…
-Это мАННОометр!
(с)М.М. Жванецкий.
которая измеряет температуру! это термометр!
Упс, оч похоже на антенну 😒
Судя по таблице наших FPV рекордов spreadsheets.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48O…
на передатчике BEVRC 1,3ГГц , 800 mw с коаксиальным диполем и приемным патчем 8Дб, удалось получить 14км при высоте 700м.
Самый мощный передатчик BEVRC это 1,3 Ггц, 1500мВт www.bevrc.com/bev-13g-1500mw-p-82.html
Но может для такой цели лучше будет 2,4 ?
Вот передатчик 2,4 ГГц, 1Вт, (есть и 3 Вт, но потяжелее)) www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Вот антенна на 2,4 ГГц , 28Дб www.wificonnector.ru/catalog.php?tovar_id=117
Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?
Вот еще есть сайт с кучей видеопередатчиков до 40Вт на 2,4 ГГц rf-links.com/newsite/transmitters/2400.html
Но ценниииик…судя по антеннам заряжен в несколько раз
80мВт камеру установленную на ракете поймали за 40км с помощью антенны 30Дб и усилителя к ней rf-links.com/newsite/news1.html
Судя по таблице наших FPV рекордов spreadsheets.google.com/ccc?...Ig&hl=en#gid=0
А запишите меня на 5-е место. Там как раз удачно строчка осталась. Модель Frontier Senior, Futaba 9CAPS 72 MHZ, РУ около 500мВт, обе антенны РУ антенна - кусок провода, приемник вроде R1449DP (или R319DPS они оба примерно одинаково хороши), Lawmate 2.4 1W, 5dB штырь, Yellowjacket 2.4, патч 8dB, нет, 8500м, 430м, 30км от Нижнего Новгорода, облачность, fail-safe (кратковременные потери сигнала управления)
Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?
Немного некорректный вопрос, по-моему. Во-первых, сигнал не пропадает внезапно, он становится все хуже и хуже, изображение с помехами, продает при некоторых ориентациях самолета, антенн и т.п. И расстояние на котором будет такая картина может быть, например, в пределах 20-50 км. Вопрос сможете ли вы управлять самолетом или не нервничать зависит от вашего опыта, удачи, и много еще чего. Да, с точно направленной 28 dB антенной (5dB передающая), передатчик 1-3Вт мощности, с хорошим приемником на расстояние 50 км при стечении благоприятных обстоятельств картинка будет приемлемого качества для ориентации. Нотут начинается во-вторых. Как показывает опыт, практика оказывается сложнее теории. Я имею ввиду, что по каким-то “магическим” причинам радиолинк может не работать так как должен. Причин много, например, неудачное взаимное расположение антенны и корпуса, погода, внешние помехи, ошибка в сборке всех узлов, элементарно какой-нибудь регулятор может фонить и все портить.
На самом деле я не вижу теоретических ограничений на этот проект. Но практическая реализация сложна. И есть организационные моменты. Какой у вас бюджет, хотите ли делать один или разделить ответственность (и то и другое имеет ряд недостатков). Идеально было бы найти людей готовых вам помочь, но опять же сделать это сложно из-за географии. И ведь помощь будет предполагать свою материальную инвестицию, наверное. Надо как-то все это уладить. А так, если у вас есть время и средства, то начинайте собирать систему. Все же я третий раз советую начать вам с малых высот, на этом этапе удастся выявить слабые места и приобрести опыт. Вам на этом форуме могут высказывать противоположные мнения по поводу всего, принимать решения придется вам. И иногда подход должен быть практичным, то есть не какой планер самый идеальный для этого проекта, а подойдет ли то, что у вас есть или вы можете достать.
Мое скромное видение, наверняка ошибочное и неполное, но я попробую:
Планер - карбоновый глайдер, хорош тем, что летает быстро и далеко, плох что карбон взаимодействует с радио. Возможно подойдет и деревянный или даже какой-нибудь особый пенопластовый самолет. Точно не узнаем, пока не попробуем.
РУ - подойдет Томас с 7Вт бустером. Но может сделать и 25Вт вроде по спец заказу, тогда для РУ даже следящей антенны не нужно, 5dB хватит наверное.
Видео - подойдет почти все, я бы предпочел начать с 2.4, но сухую погоду и вдали от цивилизации, видимо со следящая антенной.
Автопилот - наверное ИглТри, так как он умеет следить, или что-то подобное с высотным GPS приемником.
Какой-нибудь FY-20A, но его надо аккуратно настраивать с паре с автопилотом.
Я бы работал над возвратом в точку запуска. Думаю, хороший планер может против ветра с 15км высоты пролететь 100км и даже больше. У них соотношение L/D в пределах 20-50, а скорость у земли 60-100кмч, на высоте значительно больше.
И каждое решение имеет свои недостатки, поэтому нужны эксперименты! А как еще проверить, как что раскачивается, как что отцепляется и т.п. Начните с чего-нибудь.
А что будет, если произойдет файлсейв, автопилот буде по любому пытаться выровнять в горизонт
Картинка слоев и температур, мне подсказывает, что АП с пиродатчиками будет иметь проблемы выше 12000м.
… антенна … 28Дб … Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?
легко.
только целиться сложно будет )
дальше все упрется в чутье приемника и соотношение сигналл/шум.
лучше ягу… эдак элементов … 11…
такую… это на 1.2ггц (на нее метеозонды слушаю… хотя они на пол гига выше работают)
и/или такую, это на 2.4ггц…
всетаки 12-15 градусов лучше, чем тарелка… с её 4-6…
такую… это на 1.2ггц (на нее метеозонды слушаю… хотя они на пол гига выше работают)
Где такую брали?
Кстати, по поводу липолек-в айфоне стоит самая обычная батарея без всяких жестких чехлов и корпусов проста упакована в блестящую пленку как и любая другая липолька с хобисити, а ведь он слетал туда и вернулся без проблем 😃
Посчитал несколько точек по европейской части, везде получается 100-150км,
и нигде нет встречного ветра как в клипе (попалось только одно место на Кавказе - 50км).
Оказалось, что надо запускать немного севернее середины антициклона -
это “мишень” на гисметео или безоблачный участок на гуглeеаrth - самый короткий путь 61км. получился в Норвегии
Гисметео дает прогноз - этот антициклон должен пройти мимо Питера через несколько дней.
Или дождаться зимы и запустить через Ладогу, наверно по льду проще искать. К 70-летию “дороги жизни”.
Вот еще пара сложностей:
Потребление борта с видеопередатчиком на 1 Вт и автопилотом - не менее 1 ампера.
Если принять скорость подъема и спуска 4м/с, то полет на 30 км займет больше 4 часов, значит акк нужен 5000мач.
Это большой вес. Для 3S акка около 400грамм. Желательно бы еще запас по емкости.
Можно поставить двигатель в режиме генератора, но выигрыш сомнителен. Во первых работает только на снижении, во вторых это тоже вес.
Можно поставить солнечные батареи, выиграем грамм 100-150. Тоже немного.
В наборе высоты самолет будет вращаться, значит линейная поляризация видеоантенн не подойдет. Нужна круговая.
Если только на земле антенна с круговой, то мощность -3Дб. Если и на самолете, то без потерь.
Потребление борта с видеопередатчиком на 1 Вт и автопилотом - не менее 1 ампера.
ИМХО, немного поменьше. 0.45-0.5 А на 1 Вт видео, 0.1-0.15 А на электронику, если АП не двигает сервами, а это можно обеспечить. Да и КПД видео можно поднять, использовава импульсный стабилизатор вых. каскада. Но все равно, дефицит питания есть.