Полет в Стратосферу!

NMV

Надеюсь не загнулась полностью. У меня в голове все технические решения сложились. Азарта не хватает.
😃
Скучно одному заниматься. Поживем - увидим.

soki

Полгода назад, в начале этой темы, я вопрошал, доживет ли проект до какой-то экспериментальной стадии.

yopsemyon:

Я надеюсь что доживет, поскольку для его реализации, по большому счету, мне не хватает только направленной антенны на передатчик Шерера, и большой приемной антенны для видео на 2,4.

Видимо, пока так и не удалось найти эту пару антенн.

yopsemyon

Да времени сейчас не хватает, в работе с головой, я кондиционерами занимаюсь.
Самолет в почти собранном состоянии пылится на шкафу уже 4 месяца.
Я все еще хочу это осуществить, появиться время продолжу))

8 days later
serguntu
atrax:

помоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м

Этот кто то Андреев и Долгов в 62 году поставили рекорд 25 458 метров,один из них погиб

2 months later
Satelite
Vizik:

Вы, случаем, не мегагерцовой аппой управлять собрались? Если да, то вам допплеровский эффект подгадить может.

они по вашему, что, собираются лететь на первой космической?😂

они что спутник запускают? с периодом обращения 90мин?😁
так и на таких спутниках доплер -5-7 кгц 😎

Stas#

ИМХО никто ни куда не полетит. А жаль. Так все бодро начиналось.

Vitalii22

Я б сделал проще. Привязал самолет к шару сцепкой как на планере, размыкающийся сервой. Настроил бы FS, если управление пропадет раньше видео. И только связь с пультом пропала из-за высоты, то приемник перевел серву на размыкание и самолет начал бы планировать, до высоты на которой вернулась бы связь. Интересно на какой высоте пропадет связь? И как будет вести себя самолет на этой высоте?

P/S: На правах бреда.

ufk
Stas#:

ИМХО никто ни куда не полетит. А жаль. Так все бодро начиналось.

Я планирую,но не раньше конца следующего лета и не сразу на 30км.
Правда поставил несколько иную задачу, возврат аппарата к точке старта, что слегонца усложняет задачу, но просчитав на основе тех данных что имеются пришел к выводу что это вполне возможно при благоприятных метеоусловиях и “правильном” планере…
Наработки имеются уже, за зиму планирую построить планер + дождаться тех компонентов что потребуются по плану(телеметрия + ап + стаб. + LRS с бустером(чайнлинк и фишку, что сейчас у меня есть, ставить на этот аппарат не считаю разумным).
Ну и ближе к весне начну все это обкатывать…а там будет видно…

Brandvik

Виталий управление если пропадет то самолет унесет еще дальше от точки старта ветром и связь точно никогда не появится

Luka

Ну вроде уже говорили тут, включаем телеметрию с ап, пускаем шарик… пропало все… жпс и выше 30 км действует автопилот пытается вернуть поднятое в точку старта\включения

надо что то привязать к чему то что полетит так высоко а телеметрия и ап и гопро свое дело сделают

Vitalii22
Brandvik:

италий управление если пропадет то самолет унесет еще дальше от точки старта ветром и связь точно никогда не появится

Возможно, спорить не буду. Но мне не надо 30 км. достаточно 10 и даже 5 (попробовать). И как только будет потеряно видео или управление, самолет отцепится и начнет планировать домой или до возвращения связи. Получилось бы шикарное видео полета на высоте 10 км.

ufk
Vitalii22:

И как только будет потеряно видео или управление, самолет отцепится и начнет планировать домой или до возвращения связи.

Ограничение думается будет по видео…с земли не проблема пробить достаточные расстояния, управление будет, а вот видео…

У меня пока возникла одна концептуальная проблема, механика отцепки при разрыве одного(двух,всех) из 3 несущих “шаров”, простая и надежная…пока те схемы что придумал критериям надежности и простоты не соответствуют…
Есть какие нибудь идеи?

Vitalii22
ufk:

Есть какие нибудь идеи?

механизм буксировки планера. banned link

Вес: 4,5 г. + 9g+ сервомашинки.

ufk

Та нее…это не то, сцепка это просто, оная уже сделана и проверена, я имел ввиду автоматика отцепки при разрыве шаров(шара) (происходит разрыв например одного из 3 шаров-носителей, надо отцепиться при этом событии в автоматическом режиме)…

Мой самый лучший вариант пока это эластичный пояс вокруг шара с контактными площадками, установленными при растяжении пояса и замыкающимися при сжатии оного… но я думаю понятно почему этот вариант не самый надежный…нужно что то надежнее…

Vitalii22

Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км. Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой. Мне помнится фильм документальный, в котором два советских космонавта прыгали с высоты 30 км, так вот в момент падения их скорость доходила до скорости звука, а потом упала до 200 км. Думаю самолет такое пике точно не выдержит. Наша высота максимум 10 км. И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть. А дальше своим ходом. А может это все мое больное воображение!

Aki

Я тоже тут недавно вспоминал про эту тему. Я - “за”, только, время свободного мало, что б руководить, но если кто инициативу возьмет в свои руки готов помогать. =)

ufk
Vitalii22:

Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км.

Должен…

Vitalii22:

Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой.

Это да…но скорее планирование на АП, вообщем то чтоб по камере надо решить вопрос видео, остальное не проблема.

Vitalii22:

Думаю самолет такое пике точно не выдержит.

Да оный и не должен, планировать должен, а не падать как ведро с … . 😃

Vitalii22:

Наша высота максимум 10 км.

Да нет…хотя начинать стоит и с меньшего для обкатки того что будет сделано…

Vitalii22:

И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть.

Теоретически - известно(и ветер и примерная высота до которой можно подняться таким способом), практически - автоотцепка при потере шара(ов) нужна, я пришел к схеме 3 несущих шара и один “поплавок”(слабо надутый шар, функция которого обеспечить отцепку даже при потере всех 3 шаров-носителей и уволочь вверх всю “шаровую” конструкцию)
А вот с механикой автоотцепки при потере шара(ов) пока проблема, выше описал.

KIR2142
Vitalii22:

Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км. Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой. Мне помнится фильм документальный, в котором два советских космонавта прыгали с высоты 30 км, так вот в момент падения их скорость доходила до скорости звука, а потом упала до 200 км. Думаю самолет такое пике точно не выдержит. Наша высота максимум 10 км. И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть. А дальше своим ходом. А может это все мое больное воображение!

Очень странные выводы. Если человека кинуть с высоты 5 км, он аналогично парить не будет, а будет стремительно падать с ускорением свободного падения. Однако самолет с этой высоты парит, потому что у него есть крылья. Почему вас удивляет, что космонавты, которых кинули с высоты 30км так стремительно набирали скорость и почему вы считаете, что самолет с крыльями будет делать так же? На высоте 30км есть воздух, там летают самолеты и RC модель аналогично может парить, если ей ветер не будет мешать.

Фараон

прочитал почти все что тут написали за два года!
думаю что алгоритм покорения нужен такой:

  • подъем на двух шарах, один должен обеспечить летучесть всей системы, а второй не полностью наполненный обеспечивает летучесть системы без самолёта(надежное отцепление и вероятность запутывания самолета в остатках шара =0)
  • парашутирование самолета до высот 5000-7000, если вспомнить свободнолетающие таймерные планеры то для парашутирования там стабилизатор по таймеру принимал угол 45-50%
  • на высотах 7000-5000 м можно осуществить привод самолета по радиомаяку (1:1 до сих пор так летают)
  • а дальше уже просто полет по FPV
Vitalii22
KIR2142:

На высоте 30км есть воздух, там летают самолеты и RC модель аналогично может парить, если ей ветер не будет мешать.

Воздух там есть, но его очень и очень мало и там самолеты простые не летают. Возьмем то же 31 миг, у него целый алгоритм спуска с больших высот. А планировать самолет может при нормальном плотности воздуха, а на высоте 30 км воздуха 8 грамм на 1 м3, на земле больше 1000. Вот и получается что космонавты и самолеты в падении, не имея практически никакого сопротивления разгоняются до огромных скоростей, пока не входят в более плотные слои. При такой плотности и подъемной силе крыла нашего самолета с высоты 30 км, можно рассчитать необходимую скорость планирования, км 400 в час надо! Да и учтите огромные перепады температур.

За цифры не ручаюсь, мог ошибиться.