Полет в Стратосферу!
Вы, случаем, не мегагерцовой аппой управлять собрались? Если да, то вам допплеровский эффект подгадить может.
они по вашему, что, собираются лететь на первой космической?😂
они что спутник запускают? с периодом обращения 90мин?😁
так и на таких спутниках доплер -5-7 кгц 😎
ИМХО никто ни куда не полетит. А жаль. Так все бодро начиналось.
Я б сделал проще. Привязал самолет к шару сцепкой как на планере, размыкающийся сервой. Настроил бы FS, если управление пропадет раньше видео. И только связь с пультом пропала из-за высоты, то приемник перевел серву на размыкание и самолет начал бы планировать, до высоты на которой вернулась бы связь. Интересно на какой высоте пропадет связь? И как будет вести себя самолет на этой высоте?
P/S: На правах бреда.
ИМХО никто ни куда не полетит. А жаль. Так все бодро начиналось.
Я планирую,но не раньше конца следующего лета и не сразу на 30км.
Правда поставил несколько иную задачу, возврат аппарата к точке старта, что слегонца усложняет задачу, но просчитав на основе тех данных что имеются пришел к выводу что это вполне возможно при благоприятных метеоусловиях и “правильном” планере…
Наработки имеются уже, за зиму планирую построить планер + дождаться тех компонентов что потребуются по плану(телеметрия + ап + стаб. + LRS с бустером(чайнлинк и фишку, что сейчас у меня есть, ставить на этот аппарат не считаю разумным).
Ну и ближе к весне начну все это обкатывать…а там будет видно…
Виталий управление если пропадет то самолет унесет еще дальше от точки старта ветром и связь точно никогда не появится
Ну вроде уже говорили тут, включаем телеметрию с ап, пускаем шарик… пропало все… жпс и выше 30 км действует автопилот пытается вернуть поднятое в точку старта\включения
надо что то привязать к чему то что полетит так высоко а телеметрия и ап и гопро свое дело сделают
италий управление если пропадет то самолет унесет еще дальше от точки старта ветром и связь точно никогда не появится
Возможно, спорить не буду. Но мне не надо 30 км. достаточно 10 и даже 5 (попробовать). И как только будет потеряно видео или управление, самолет отцепится и начнет планировать домой или до возвращения связи. Получилось бы шикарное видео полета на высоте 10 км.
И как только будет потеряно видео или управление, самолет отцепится и начнет планировать домой или до возвращения связи.
Ограничение думается будет по видео…с земли не проблема пробить достаточные расстояния, управление будет, а вот видео…
У меня пока возникла одна концептуальная проблема, механика отцепки при разрыве одного(двух,всех) из 3 несущих “шаров”, простая и надежная…пока те схемы что придумал критериям надежности и простоты не соответствуют…
Есть какие нибудь идеи?
Есть какие нибудь идеи?
механизм буксировки планера. banned link
Вес: 4,5 г. + 9g+ сервомашинки.
Та нее…это не то, сцепка это просто, оная уже сделана и проверена, я имел ввиду автоматика отцепки при разрыве шаров(шара) (происходит разрыв например одного из 3 шаров-носителей, надо отцепиться при этом событии в автоматическом режиме)…
Мой самый лучший вариант пока это эластичный пояс вокруг шара с контактными площадками, установленными при растяжении пояса и замыкающимися при сжатии оного… но я думаю понятно почему этот вариант не самый надежный…нужно что то надежнее…
Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км. Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой. Мне помнится фильм документальный, в котором два советских космонавта прыгали с высоты 30 км, так вот в момент падения их скорость доходила до скорости звука, а потом упала до 200 км. Думаю самолет такое пике точно не выдержит. Наша высота максимум 10 км. И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть. А дальше своим ходом. А может это все мое больное воображение!
Простите, если немного офф, просто смотрел и рыдал, идеальное фпв 😃
Я тоже тут недавно вспоминал про эту тему. Я - “за”, только, время свободного мало, что б руководить, но если кто инициативу возьмет в свои руки готов помогать. =)
Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км.
Должен…
Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой.
Это да…но скорее планирование на АП, вообщем то чтоб по камере надо решить вопрос видео, остальное не проблема.
Думаю самолет такое пике точно не выдержит.
Да оный и не должен, планировать должен, а не падать как ведро с … . 😃
Наша высота максимум 10 км.
Да нет…хотя начинать стоит и с меньшего для обкатки того что будет сделано…
И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть.
Теоретически - известно(и ветер и примерная высота до которой можно подняться таким способом), практически - автоотцепка при потере шара(ов) нужна, я пришел к схеме 3 несущих шара и один “поплавок”(слабо надутый шар, функция которого обеспечить отцепку даже при потере всех 3 шаров-носителей и уволочь вверх всю “шаровую” конструкцию)
А вот с механикой автоотцепки при потере шара(ов) пока проблема, выше описал.
Я сильно сомневаюсь, что самолет будет планировать на высоте 30 км. Тем более с ним не будет связи, а если с ним не будет связи, то это не полет по камере, это падение камеры с самолетом и батарейкой. Мне помнится фильм документальный, в котором два советских космонавта прыгали с высоты 30 км, так вот в момент падения их скорость доходила до скорости звука, а потом упала до 200 км. Думаю самолет такое пике точно не выдержит. Наша высота максимум 10 км. И не известно какой там ветер, а на такой высоте шар не лопнет, значит его нужно отстегнуть. А дальше своим ходом. А может это все мое больное воображение!
Очень странные выводы. Если человека кинуть с высоты 5 км, он аналогично парить не будет, а будет стремительно падать с ускорением свободного падения. Однако самолет с этой высоты парит, потому что у него есть крылья. Почему вас удивляет, что космонавты, которых кинули с высоты 30км так стремительно набирали скорость и почему вы считаете, что самолет с крыльями будет делать так же? На высоте 30км есть воздух, там летают самолеты и RC модель аналогично может парить, если ей ветер не будет мешать.
прочитал почти все что тут написали за два года!
думаю что алгоритм покорения нужен такой:
- подъем на двух шарах, один должен обеспечить летучесть всей системы, а второй не полностью наполненный обеспечивает летучесть системы без самолёта(надежное отцепление и вероятность запутывания самолета в остатках шара =0)
- парашутирование самолета до высот 5000-7000, если вспомнить свободнолетающие таймерные планеры то для парашутирования там стабилизатор по таймеру принимал угол 45-50%
- на высотах 7000-5000 м можно осуществить привод самолета по радиомаяку (1:1 до сих пор так летают)
- а дальше уже просто полет по FPV
На высоте 30км есть воздух, там летают самолеты и RC модель аналогично может парить, если ей ветер не будет мешать.
Воздух там есть, но его очень и очень мало и там самолеты простые не летают. Возьмем то же 31 миг, у него целый алгоритм спуска с больших высот. А планировать самолет может при нормальном плотности воздуха, а на высоте 30 км воздуха 8 грамм на 1 м3, на земле больше 1000. Вот и получается что космонавты и самолеты в падении, не имея практически никакого сопротивления разгоняются до огромных скоростей, пока не входят в более плотные слои. При такой плотности и подъемной силе крыла нашего самолета с высоты 30 км, можно рассчитать необходимую скорость планирования, км 400 в час надо! Да и учтите огромные перепады температур.
За цифры не ручаюсь, мог ошибиться.
Причем учтите, что до скорости звука разгонять нельзя. Самолет мгновенно разорвет в клочья. И скорость звука на той высоте несколько меньше, чем внизу.
По моему народ, вы конкретно заморачиваетесь на теоретизировании. Все относительно, и скорости полета тоже. Одно дело миг 31 разогнать до нескольких махов и запрыгнуть на 30 км, а потом тормозить эти десятки тон для спуска, и совсем другое моделька сброшенная с около нулевыми скоростями.Она разгонится до скорости когда лобовое сопротивление достигнет максимума на этой скорости планирования и все никаких скоростей звука. Это же не камень, у нее есть крылья. Хватит теорий, пора строить и запускать!
Не сначала теория! Зная плотность воздуха и подъемную силу крыла, можно высчитать максимальную высоту и необходимую скорость. И лучше всего сбрасывать не наши здоровые самолеты, а какую нибудь импиллерную модель или крыло. О как! Все, я уже загонять начал. В любом случае я пока не лечу. У меня один самолет и всего два вылета. Такого пике я не переживу.
Может параплан скинуть? После отделения капсулы от шара, скорлупа на определенной высоте отстреливается и параплан расскрывается. На корпусе капсулы можно сделать тормозные щитки, а то и впрямь до скорости звука разгонится.