ikarus osd (osd + автопилот + наземеная станция + перекл. камеры +...)
Запутался немного в подключении серв. Подскажите, у кого икарус с фишкой - какие каналы куда втыкать? Чем рулит икарус, и чем фишка?
Question to developers:
Give please the wiring diagram radio receiver rc no PPM signal from the FY-30A and the autopilot.
Сегодня состоялись первый полетные испытания икаруса.
Так как PPM сигнал мне без кодера не подать, управление все, кроме рудера отдал фишке. Из за чего лишился горизонта.
Сначала проверили работу фишки и летал без видео. Когда приземлился и включили видео, икарус показывал 7 спутников.
Нечаянно (пальцы уже замерзли на улице) за место реди то флай нажал эксит в меню икаруса и сразу сильно удивился. Никаких маршрутов у меня загружено не было, но на экране была показана дистанция до точки сколько то там тысяч километров! Испания! вот забавно было бы в воздухе включить автопилот и улететь в Испанию… 😃
Передергиваю питания автопилота и силовую батарею. Опять загорелось стартовое меню. Ждем. Спутников -0. Ждем 5 минут - спутников 0.
Передергивал раз 5. Результат тот же. Не видит спутников совсем. Включаю навигацию на телефоне - сразу прям поймал 12 спутников! А Икарус их не видит.
В итоге, когда уже замучались и замерзли, решил последний раз передернуть питание и уже ехать домой, не соло нахлебавшись. Отключаю питание, ритуально глажу пальцем ГПС, включаю… 2 минуты и спутники появились!!! Теперь я понял крылатую фразу: “Танцы с бубном”! 😃
Взлетаю. Я управляю визуально, друг смотрит в очки. Набрал высоту около 70 метров, включаю автопилот… Резкий крен влево! Хотя самолет летел слева на право от меня и при возврате на базу должен был повернуть направо. В очках сначала загорелась надпись ХОЛД, а потом АВТОПИЛОТ. И вот как только он включился, пошло резкое заваливание влево. Дальше самолет шарахнул от меня в противоположную сторону, началась паника, лихорадочная попытка отключить автопилот. Сколько и как я дергал тумблер уже не помню, но потом самолет еще раз дал сильный крен влево и стремительно полетел к земле.
Видимо мне все же удалось отключить автопилот и я возле самой земли вытащил самолет и ручками вернул его на базу. Больше взлетать мы не решились… 😃
Еще раз, уже более досконально прокурил всю эту ветку. Проблемы с GPS практически у всех.
Возможное решение проблемы:
- подать на GPS честные 3.3v.
- Перегрев платы. Решение: охлаждение или уход от 3S на 2S. Видео 12v питать отдельно. Либо установка куллеров. Правильно?
- Обмотайте пару витков кабеля от GPS датчика через ферритовое колечко.
Кто нибудь уже использовал такой комплексный подход в лечении проблемы? Результаты есть?
Поставил два ферритовых кольца - одно у самого GPS, другое у входа в икарус.
Произвел тесты. высунул самолет в окно. Первый же запуск - спутники нашел. Тут же перегрузил - спутников 0.
Дал остыть. Запускаю - есть! Перегружаю - нету…
Даю остыть. Запускаю - нет. Перегружаю - есть! еще раз - есть! Еще раз - есть! В общем, последние 5 запусков спутники видел! 5-6 стабильно.
Из 10 запусков всего 2 неудачных - это явный прогресс! неужели колечки волшебные оказались? 😃
Thanks skyworker:
You have found an easy way to alimentate 3s video & camara and alimentate 2S ikarus with a very simple instalation. I will actualizate pdf documentation with your idea.
Take care with PID values. I will explain the process to obtain a perfect response of ikarus in three steps.
- manual flight. trim process
- copilot activated. verify right flight also with hold mode
- autopilot activated. reduce maximun servo movement with last parameter in pid line. 1=100% 0,5=50% 0,1=10%
VERY IMPORTANT.
- actualizate console & firmware to july 20th
- make all wizards
- simulate at home using ftdi hardware & gpsemulator software.
- ask me anything you need 😉
So, you will be sure what is going to do your plane in flight.
JuanTrillo
НЕ, у меня независимое питание, на все элементы(см мой комент выше) не хотите попробовать? Вообще, сколько людей. столько и мнений, я свой способ вывел из просеивания инфы с форумов, общения с аксакалами от электроники, и с фвпешниками. Честно говоря, не думаю, что икарус в части шума, звона и прочих помех чем то сильно отличается от любых других систем.
Забавная штука с этой самой цифровой электроникой. Например, видепередатчик наводит помехи на радиоуправление, народ просто разносит антены друг от друга, на полметра, метр, и помехи уменьшаются, акскалы своими глубокими теориями с гневом опровергают эфективность такого метода, ну и пусть опровергают, главное, что работает, и пофиг шо там теория думает по этому поводу… ,раздельное питание, мне рекомендовали из нескольких независимых источников. И ещё, можно попробовать положить жпс приёмник на жестянку на верху крыла, а антену видеомодуля под ней, под крылом, направив её вниз. Сам пока не делал, времени нема но вроде похоже на правду
Сделал себе тоже проводок. 2S подаем на разъем Video bat, а один проводок с 3 банки подаем на разъем SEL VIDEO TX. Все верно?
Лучше всего у Джулиана спросить, но я по аглицки не спикаю.
Чуть не устроил себе маленьким БУМ. Не правильно спаяли проводок. Верхний провод, что идет на 12V, надо спараллелить на все три ножки и вставлять вертикально, в средние ножки всех трех разъемов. Хорошо вовремя выяснил это и не воткнул… 😃
Проблема с фиксом еще из-за того что Икарус “звенит”. Надо как можно дальше разнести плату Икаруса и приемник. В этой ветке Хуан приводил пример размещения аппаратуры. У меня приемник закреплен на стабилизаторе. Расстояние между премником и платой не менее полуметра. До этого был в фюзе, рядом с платой, такая же проблема была.
Проблема с фиксом еще из-за того что Икарус “звенит”. Надо как можно дальше разнести плату Икаруса и приемник.
Сергей, а почему нельзя плату икаруса засунуть в термоусадку, и обернуть фольгой, или пивной жестянкой?
Сергей, а почему нельзя плату икаруса засунуть в термоусадку, и обернуть фольгой, или пивной жестянкой?
Честно говоря такая мысль как то не приходила в голову. Попробовать можно. Завтра заберу еще один комплект с почты, попробую, отпишусь.
Кренку однозначно буду убирать с платы, питание от отдельного ВЕСа.
Я сечас еще занимаюсь “строительством” телеметрии для Авроры9, там нет проблем с фиксом, хотя все в куче на столе - пульт, приемник, сенсорстанция, GPS приемник.
Надежды рухнули. Сегодняшний тест с новым раздельным питанием и ферритовыми кольцами провалился. из 9 стартов всего 3 раза спутники были пойманы.
Печаль… 😦
Кренку однозначно буду убирать с платы, питание от отдельного ВЕСа.
Фото сюда выложи пожалуйста как уберешь, а то я что то в замешательстве куда эту перемычку паять. 😃
Надежды рухнули.
Без паники. Разнеси плату и приемник подальше. У меня удлинитель полметра. Не плохо еще светодиод на приемнике для индикации фикса подключить. Феррит не спасает в этом случае.
Фото сюда…
Илья надо перемкнуть вход и выход кренки, ну а ее удалить и все. Ну и не забывать что теперь питание 5V, а если камера и видеоканал 12V, то отдельно питаем . Фотки позже будут.
Без паники. Разнеси плату и приемник подальше. У меня удлинитель полметра. Не плохо еще светодиод на приемнике для индикации фикса подключить. Феррит не спасает в этом случае.
Сейчас у меня расстояние между GPS и платой около 45 см. Вынес максимально далеко, насколько позволял родной провод.
Фото сюда
Илья. так я выкладывал, пост #471
Сейчас собираюсь провести опыты в поле. Найду спутники - полетаю.
Интересно былоб ознакомится с течением, и результатами пусков:)
Сейчас собираюсь провести опыты в поле.
…, но для начала все-таки разнеси подальше приемник и плату.
Только вернулся с поля. Вернулся живой! 😃 Что уже радует. Погода отличная, солнечная, ветер небольшой и стабильный, -12С.
Вначале взлетел визуально, отключил фишку, проверил, как отриммирован самолет, подправил, включил фишку - все ок.
Так как сейчас у меня икарус рулит только РН, попробовал порулить рудером. Первые 2 секунды самолет ровненько начинает поворачивать в нужную сторону, затем появляется крен и уже через пару секунд после начала крена самолет начинает нырять носом и срываться в штопор. На поле так и не понял, в чем проблема, а вот сейчас, пока пишу, понял, что скорее всего не хватает расходов фишке удержать самолет горизонтально. Балбес я, нее догадался увеличить расходы - они же у меня выставлены на тумблер!
Посадил. (Кстати, летал один, Скай прекрасно взлетает по снегу с брюха. Буквально 10 метров пробега и он в небе). Включаю видео. начались танцы с бубнов - спутников нет. После примерно 5 рестарта спутники нашлись, аж сразу 8. Вперед, в небо!
Взлетаю, набрал 150 метров. Отдаление от базы около 300 метров, включаю автопилот. Самолет продолжает лететь прямо лишь с незначительными попытками повернуть. В ручную возвращаю. Тут выясняется еще одна проблема. При выключении автопилота почему то меняется экран. Щелкаю тумблером на себя, листаю экраны, но почему то при каждом щелчке включается на мгновение автопилот. Так и должно быть?
В общем, пару раз автопилот брал курс на базу. Несколько раз у него это не получалось. Пару раз происходил это срыв и нырок в штопор. Выпрявлял уже ручками. Один раз улетел на 1200 метров, стало пропадать РУ, включался автопилот, но почему то файл сейв не загорался… Ская продолжал отдалятся от базы, не разворачиваясь. Встал со стула, стал водить пультом по воздуху, несколько раз управление цеплялось, успел развернутся. Припотел… 😃
В общем, пока поведение моего икаруса не однозначное. Видимо надо увеличивать пиды на рудер и при этом увеличивать расходы - фишка не справляется.
Полетал бы еще, но на морозе быстро села наземная батарея - она у меня всего на 1000. Кстати, хорошо пищалку прикупил и не забыл поставить на аккум! 😃
Сегодня поеду к Ромке, прошивать икарус последней прошивкой ну и еще поколдуем…
А можно сделать, что бы OSD скрин не менялся и был только тот, что я настроил?
Вот мои настройки, подскажите, может что то не так? Дайте рекомендации.
P.S. Забыл еще добавить, что ГПС иногда показывал минусовую высоту…
Есть ли возможность к Икарусу прикрутить барометр и датчик воздушной скорости?