Питание камеры и бортового передатчика
Уважаемые гуру!
Подскажите пожалуйста (или ткните носом) можно ли использовать батарею на 11,1 В для питания камеры и передатчика расчитанного на 12В? И хватит ли батареи на 1500 мач для полета минут на 40? (передатчик 0,8 Вт)
Заранее Спасибо!
Используйте спокойно, хватит не на один полёт.
Тут видите ли какое дело… Может хватить, а может и не хватить.
Вам надо померять ток своего передатчика, а лучше сколько mAh он выжирает из батареии за какое-то время. Потом делать выводы. На морозе кстати емкость батарии уменьшается. И вообще если она не ходовая то думаю замерзнет в пень.
замерзнет в пень.
Я делаю так:, чтоб не замерзла баттарея видео-системы (3S 1000mah), ставлю ее сверху силовой. Силовая - в прцессе полета греется - тем самым согревая видео акк. Естественно, оба акка, перед полетами должны быть теплыми (держу их в теплом кармане). Летал в -15, после полета - обе тепленькие 😃 Даже руки греть можно 😃
Уважаемые гуру!
Подскажите пожалуйста (или ткните носом) можно ли использовать батарею на 11,1 В для питания камеры и передатчика расчитанного на 12В? И хватит ли батареи на 1500 мач для полета минут на 40? (передатчик 0,8 Вт)
Заранее Спасибо!
Хватит 😃 Вообще, заряженный акк на 3 банки дает 12.6в. Потом по-тихоньку, под нагрузкой, напруга падает до 11.1в… а потом уже ниже.
У меня стоит 1000Мач, к ней же запитана телеметрия, камера, микрофон и видео ТХ. За день полетов на морозе (-16 -12) съедает все это порядка 360-390ма (“чистое” время работы системы около 30-40мин). После полетов, под нагрузкой, напряжение на видео-баттареи 11.7-11.6 В.
А как или через какой девайс я могу подключить видео передатчик и камеру от силовой батареи,что бы не было помех по видео,дайте ссылку.Нет в наличии небольших аккумуляторов ,что бы дополнительно поставить на модель,все тяжёлые.
Вообще ферритовые кольца, на повода от акка к передатчику, могут помочь, а могут и нет.
Нет в наличии небольших аккумуляторов
Но, ведь у Вас и такого устройства нету. А купить мелкй акк, полюбому проще, и возможно, дешевле, при этом два акка надёжнее.
Вообще ферритовые кольца, на повода от акка к передатчику, могут помочь
Ферритовые кольца здесь не помогут. Они фильтруют ВЧ сигнал в сторону от передатчика, а нужно фильтровать помехи мотоустановки для питания камеры и передатчика. Возможны 2 решения.
- LC фильтр, состоящий из дросселя на ток порядка 0.5-1 А с индуктивностью в единицы миллигенри и конденсатора 100-500 мкФ за ним.
- DC/DC преобразователь с Uвх=9-15В при Uвых=12 В, мощностью 5-10 Вт (не меньше, чем кушают камера+передатчик). Что-нить типа: www.mobil-pitanie.ru/nsd10.pdf
Первое решение дешевле и проще, но требует минимальных электротехнических знаний . Второе - только умения паять.
Но, ведь у Вас и такого устройства нету. А купить мелкй акк, полюбому проще, и возможно, дешевле, при этом два акка надёжнее.
Да Вы правы устройства нет,всё равно нужно заказывать то или другое,закажу конечно небольшие аккумуляторы,а что бы сейчас начать использовать видео устройство,тогда перепаяю пару двух баночных аккумуляторов в трёх.
Ферритовые кольца здесь не помогут. Они фильтруют ВЧ сигнал в сторону от передатчика, а нужно фильтровать помехи мотоустановки для питания камеры и передатчика. Возможны 2 решения.
- LC фильтр, состоящий из дросселя на ток порядка 0.5-1 А с индуктивностью в единицы миллигенри и конденсатора 100-500 мкФ за ним.
Александр, а зачем на такой большой ток дроссель ?
и емкость конденсатора, я думаю, можно и побольше.
А еше мне очень понравилась идея Петра fmkit диод и конденсатор
Александр, а зачем на такой большой ток дроссель ?
У меня передатчик кушает 450 мА. Камера порядка 70-80.
еше мне очень понравилась идея Петра fmkit диод и конденсатор
Диод не отменяет помехи в ту сторону. Дроссель я бы тоже оставил.
По хорошему надо подключить все к регулируемому источнику и проверить работоспособность при снижении до 9В конкретного передатчика- оценить выходную мощность или хотя бы померить напругу по постоянке на оконечном каскаде (обычно он питается от LDO-стаба), ну и работу конкретной камеры (моя, при питании ниже 11В становится совсем неадекватна и чувствительна к малейшим пульсациям по питанию). Поэтому без самопального DC/DC обойтись не смог…
Сделал питание камеры и передатчика от силовой батареи через DC-DC преобразователь, а параллельно его выходу через диод включена резервная батарея 3S х 600 мА/ч на случай если силовая будет “выпита” и преобразователь выключится. Т.к напряжение работающего преобразователя выше чем на резервной батарее то в нормальном состоянии она не расходуется
А зачем?Какой тогда толк в дополнительном акке?Мало того что,появились два доолнтельных сосуна энергии от силовика,так вы ещё и утяжелили доп.акком,а это время полёта,и его иногда так не хватает на обратную дорогу.Имхо.
Дополнительная батарея исключительно на случай полного израсходования силовой т.с. некоторое дублирование …ну и чтобы видео не отваливалось во время креша, механически резервная батарея в моем варианте крепко сидит в пене и при падении не вылетает 😁
А у меня всё ( АП, телеметрия, камера, передатчик, мотор, борт ) питается от одной батареи и ничего плохого не происходит…
Не найду темы по косячным DC, многие спрашивали где взять норм степ-ап. Вот интересный: cgi.ebay.com/…/350385882425 весом всего 4гр. Только смущает Input: DC 3.5v ~ 10V. Интересно можно ли 3S использовать?
Маленькое уточнение - весит он 1 oz = примерно 27 грамм.
Маленькое уточнение - весит он 1 oz = примерно 27 грамм.