FPV, с чего начать?
Что-то вроде этого делают пилоты большой авиации при планировании маршрута полета по визуальным ориентирам.
Из своего опыта могу добавить, что если камера или очки низкого разрешения, то разглядеть куст или дерево может быть проблематично. При этом наличие тени сильно меняет контуры объекта. (один раз долго кружил над одной точкой, пытаясь разглядеть, что за человек идет по поляне к месту полетов. Оказалось, что это деревце и оно ни куда не идет). А вот тропинки и ручьи легко читаются в большинстве случаев. Только нужно подгадать “базу” не на прямом участке, а возле изгиба или перекрестка/смыкания/проплешины.
Только нужно подгадать “базу” не на прямом участке, а возле изгиба или перекрестка/смыкания/проплешины.
Да, вообще довольно сложно дать универсальный рецепт как быть успешным, написать инструкции на любой случай. В этом непростом хобби, как и во многих других областях человеческой деятельности, надо проявлять смекалку, находчивость и настойчивость, иметь крепкие нервы, а иногда и заниматься самообразованием. Тогда у вас все получится. А ленивые будут это называть везением.
Согласитесь же? Если уже видел место полетов с высоты, сориентироваться будет куда проще.
Если уже видел место полетов с высоты, сориентироваться будет куда проще.
Конечно. Но это полностью не исключает проблем с навигацией на 100%. Я помню такой случай. Первые мои несколько полетов на самолете я летал к северу от аэропорта, и уже прекрасно выучил как выглядит местность при подлете с севера. И вот потом полетел на юг. Возвращаясь к аэропорту не мог его визуально найти какое-то время - саму ВВП скрывала кромка леса вдоль полосы, а все полянки с этой стороны выглядели не так как с севера. Когда уже был над самим аэропортом его, конечно, узнал, но понял, что может быть такой ракурс и освещение, что знакомый объект выглядит несколько иначе. А уж если сюда добавить проблемы с четкостью картинки с камеры, то и подавно.
довольно сложно дать универсальный рецепт как быть успешным
Мой рецепт успеха- хорошая система навигации + надежный автопилот… 😃 А в принципе сложность ориентирования очень сильно зависит от конкретной местности и высоты полета. Конечно единственная в зоне полета автотрасса, река, итп, да с высоты метров 500м помогут разобраться с направлением полета. А вот проплывающие на высоте 50м опушки, полянки, проселочные дороги сверху все на удивления одинаковые (особенно в первых полетах)… И найти среди них свою полянку, бывает ох как не просто… 😃
ЗЫ Ну вот, Андрей опередил… 😃
Мой рецепт успеха- хорошая система навигации + надежный автопилот…
А что можете порекомендовать из того что знаете? Я как раз сейчас озадачен этим вопросом…
Конечно. Но это полностью не исключает проблем с навигацией на 100%.
Эт хорошо, когда есть возможность на 1:1 порулить, иль хотяб рядом посидеть:-)
Я о том, что тупо посмотреть че там наснимала камера, в с земли управляемом полете, уже дает некоторый опыт. Разьве нет?
ЗЫ К телеметриям/автопилотам пока скептически отношусь. ИМХО не будет времени вчитываться в цифры/иконки по первости. А настроить все по форуму (ну ну) анрил.
Я о том, что тупо посмотреть че там наснимала камера, в с земли управляемом полете, уже дает некоторый опыт. Разьве нет?
Дает. При неспешном просмотре можно наметить характерные ориентиры в том виде как они будут видны в очках. Но если " база" находится на одной из двух примерно одинаковых полян без уникальных ориентиров, то и вероятность возврата делится на 2. (Частично шутка.)
ЗЫ К телеметриям/автопилотам пока скептически отношусь. ИМХО не будет времени вчитываться в цифры/иконки по первости. А настроить все по форуму (ну ну) анрил.
Напрасно. Мне телеметрия ооочень помогает летать. И именно с телеметрией (без автопилота) я стал отлетать на километры, не боясь потеряться. Да и полеты стали дольше, до полного высасывания батареи, стало проще планировать полет, имея данные о расстоянии, скорости и остатке энергии. И это со второго полета. Вы посмотрите видео с телеметрией - переключать внимание с земли на данные и обратно совсем не сложно.
И я хочу поделится своими начинаниями в фпв, камера передатчик на 100мвт 900мнz с хоббей, управление тоже китай, полёт по ноутбуку, носитель 1200мм тренер-самопал. Вот самое мое первое видео
Видно как на 48 секунде чуть не потерял управление, причины: из-за внезапных помех слишком занервничал, и нервно начал дёргать стиками плюс к тому скорости у самолёта как мне кажется не хватало, да и сама конструкция самолёта подразумевает сваливание на малых скоростях. Но вроде справился, посадил:rolleyes:А вот в следующий полет не повезло, видимо сигнал от видео перебил сигнал управления и у меня отказ оперения, результат нокаутировавшая морква, прям в асфальт. Выводы(про крайней мере для меня): Нужно качественное управление которое не так легко глушется, улучшить видео, а то дерево увидел в самый последний момент, да и мощности передачи видео явно не хватает. Хотелось бы видеть скорость, то есть нужна телеметрия. В остальном всё просто класс, просто эйфория от полёта:)
Напрасно. Мне телеметрия ооочень помогает летать.
Ну мей би, скоро проверю:-)
Видно как на 48 секунде чуть не потерял управление,
Это вы над Даугавой летаете?
И как по ноуту удобно летать? Тоже заказал с хоббей комплектик,только на 800мв, есть нетбук, и есть опасение, а вдруг ОСь повиснет во время полета?
Да над Даугавой, ну удобно или нет я вам затрудняюсь сказать, так как только на ноуте и летал. Ну если повиснет тада абзац, ну или если недалеко тогда подхватить визуально можно. Хотя что, повиснет это наврятле, в основном виснет в момент запуска приложения а не в момент использования.
Итак, возвращаясь к теме и на основании сказанного в ней, для начала: камера HD, передатчик 900МГц (или все таки 1,3 ГГЦ ?) 800-1000мВт, приемник соответствующий. Кто что и где заказывал, каковы внечатления и рекомендации?
Передатчик советую взять на 800мвт 1.3Ггц, посмотрите на www.bevrc.com
От туда 2 таких заказывал заказывал - нареканий нет:) там же брал камеру КХ-181Н. Советую к ней тоже присмотреться.
ХД, для начала…ммм я бы не стал так делать =/
Для тех кто хочет начать летать по ФПВ,могу посоветовать ФПВ симулятр.
,кажись там можно скачать демку.А сдесь как натянуть свою местность.
Демка там работает 5 мин. 😦
Демка там работает 5 мин.
Да и вправду.Надо покупать.Пиши в личку,разберёмся.
мужики,а никто не пробывал карту своей местности запихнуть?по ссылке ходил,но не понял даже с переводчиком,подсобите
Ничего полезного этот симулятор не даст,ну разве что базовые знания типа “ручка на себя - вверх” “ручка от себя - вниз”.Так это можно и на любом симе выучить.Гораздо важнее не заблудиться в полёте и не потерять скорость,а это можно усвоить просматривая отснятые полёты,как выше было неоднократно написано.Включаем видеоаппаратуру,писалку и запускаем модель,гоняем её в обычном режиме визуально на разных высотах с разными скоростями в разных местах предполагаемого района полётов.Потом просматриваете запись и стараетесь запомнить как выглядит местность и высоты,а также наблюдаете скорость.
А потом тренировки,тренировки и тренировки(в смысле полёты),сначала недалеко от себя,потом по мере приобретения опыта и знаний всё дальше и выше.
На первых порах не надо заморачиваться всякими наворотами типа трекеров,автопилотов,телеметрий.Сначала необходимо приобрести опыт пилотирования, настройки самолёта и чувство времени.
Андрей,soki,всё верно написал выше,согласен с ним на все 100,поистине памятка начинающему ФПВ-шнику.
Советую скачать и “полетать” над местностью в программе Google Earth. Хотя бы примерно оценить как выглядит ваша местность с интересующей вас высоты. Рисунки дорог, формы полянок, конфигурации строений возможно отложатся в вашей памяти перед реальными полетами.