Самолет под FPV

IL76MD
nyc73:

три градуса знаю, да

А скажите, пжлста, как Вы меряете эти 3 град (или даже 2.75:o).
Меня это тож мучает, как определить?
Спасиба.

nyc73

Таки хорда крыла известна, стаб стоит в 0 😃 Крыло приподнято, итого высоту делим на хорду , получаем синус искомого угла 😃
Вообще три градуса - это прмерно все. Желательно начинать от трех и постепенно градус уменьшать, пока самоль еще не пикирует и не требует триммирования. Но в среднем оно так и выходит. В ходе экспериментов центровку ставить 25% хорды (примерно, для профилей напоминающих кларк У). У меня это получается первый лонжерон, удобно.
Также искомую деградацию можно располовинить, скажем крыло +2 градуса и стаб -1, ну и тд

foxfly
nyc73:

Вообще три градуса

IL76MD:

А скажите, пжлста, как Вы меряете эти 3 град

Рисуем горизонтальную линию длиной 75 мм.
На её конце- рисуем перпендикуляр высотой 4 мм.
Соединяем верхнюю точку перпендикуляра- с началом горизонтальной линии.
Вот то, что получится- и будет 3* 😃
Без всяких синусов.

IL76MD
nyc73:

стаб стоит в 0

foxfly:

Вот то, что получится- и будет 3*

Испасиба,
просто, когда крыло не на том же уровне что и стаб (верхнекрыл),
то особенно не виден начальный уровень откуда считать.

Володимир
Павeл:

ИМХО, угол атаки (точнее угол установки) крыла д.б. таким чтобы в крейсерском режиме (в горизонтальном полёте) самик летел с РВ в нейтрали и с незадранным/опущенным носом, т.е. и РВ и стабилизатор и фюз д.б. в горизонте.

Немного не так, горизонтальный полет при любом угле атаки крыла (в разумных пределах) при плоском стабилизаторе достигается подборкой положения ЦТ.
Угол атаки крыла нужен для другого - это баланс между подьемной силой и потребной для ровного полета тяги мотора. У тренеров обычно угол завышен что позволяет ему лететь медленно - но без мотора планирует плохо. Убавляем угол подкладывая под заднюю часть крыла прокладку - скорость полета возрастает, планирует лучше, но посадить сложнее…
Планеристы знают лучше что и как надо настраивать по тому, какой профиль у крыла, т.к. большую часть полета проводят без тяги мотора - вот это и для нас некий идеал настроек углов.

IL76MD
Володимир:

без тяги мотора - вот это и для нас некий идеал настроек углов.

Похоже, что мой самопальный верхнепланчик сваливается в штопор, (когда без мотора), из-за слишком большого угла установки?
Причём, в штиль нормально, только когда ветер(ок).

Володимир

Скорее ты перетягиваешь ручку на себя, падает скорость и дальше штопор… А ветер мешает точно понять как быстро самолет летит относительно воздуха.
Еще можно сказать что самолет склонен к штопору, обычно стараются делать так, чтобы потеряв скорость самолет опускал нос и разгонялся. Т.е. тебе надо попробовать для начала сдвинуть ЦТ вперед.

IL76MD
Володимир:

для начала сдвинуть ЦТ вперед.

Похоже. Попробую так.

nyc73

Толщина профиля тоже интересно какая. Тонкие могут быть довольно срывными.

foxfly
IL76MD:

то особенно не виден начальный уровень откуда считать.

Дык, СГФ в помощь 😃

IL76MD
nyc73:

Тонкие могут быть довольно срывными.

Да, например, Раптор 2м - так и валился по любому. А когда поставил это же крыло на Скай,
сразу улетел на 18 км, причём гораздо быстрее чем на стоковом.
А сейчас экпериментирую с крылом от БД5 - оно ещё быстрее летает, слетал на нём на более 15км (всего 42км)
с затратами около 100ма/ч на 1км (правда на БД5).

Saxarbek
IL76MD:

слетал на нём на более 15км (всего 42км)
с затратами около 100ма/ч на 1км (правда на БД5).

Какой у вас видеопередачик и антенны?

IL76MD
Saxarbek:

Какой у вас видеопередачик и антенны?

Сорри, не видел вопроса раньше.
Видео Тх - (написано на таге) 1500 мвт, 1280 Мгц, антенна на Тх - клевер 3 лепестка,
Rх с доработанным фильтром (SAW) и антенна Хеликс на 5 витков.
Всё покупалось на :
readymaderc.com

Володимир:

надо попробовать для начала сдвинуть ЦТ вперед.

Попробовал сдвинуть ЦТ на пару см вперед.
Полетал - рад как ребенок. Пытался загнать в штопор, ан нет, теперь не хочет.
Гонял мой, доработанный под верхнеплан Бикслер с крылом от БД5, по крену на любой скорости и углах.
Спасибо Вам, Владимир, как много Вы знаете, однако завидно.😃

11 days later
Flutter

А нет у нас обладателей Super Scout от НК? Схема уже привычная, должен бы неплохо летать в весовой категории килограмм с небольшимB-) Жаль конечно, что уже с ненужной камерой и железом, лучше бы кит.

IL76MD
Flutter:

должен бы неплохо летать в весовой категории килограмм с небольшим

Я начинал примерно с такого, назывался какой то Драгун.
Но в нем места очень мало для ФПВ, да и летать по камере замучаешься на нём,
только если в полный штиль, а так швырять будет.
В такой весовой категории самый лучший - Bixler 2 или EasyStar 2.

ions

Здравствуйте! Переделываю, дорабатываю свою модель под аэрофотосъемку. Сначало для этой цели был выбран Go-Go Dancer 1.2 м, со временем он полностью изменился и сейчас уже больше похож на модель HK FPV 1.8, только у меня размах 1.6 м. Подскажите, кто знает как изменится поведение самолета при применении профильного стабилизатора, как у Ская. До этого делал его плоским, с двойной потолочки. Хвостовое оперение предпочитаю делать классическим.

Dacor
ions:

кто знает как изменится поведение самолета при применении профильного стабилизатора, как у Ская

Если у Вас были кромки старого стабилизатора скруглены, то Я думаю разницы не заметите.

ions

Наверное в скае это делается для красоты?

ehduarg
ions:

Наверное в скае это делается для красоты?

У меня планер Элипсоид размах 2.8 считается лучшим в своем классе. Стаб плоский передняя кромка круглая.

dima043
ions:

Наверное в скае это делается для красоты?

Сопротивление при нейтральном положении или малом отклонении руля высоты будет примерно одинаково что у плоской пластины что у профильного при равной площади. Эффективность при нормальном профиле возрастет но несильно.

На скае профильный стабилизатор из пены намного толще пластины и в силу формы уже имеет нужную жесткость даже без усиления. Это упрощает конструкцию ибо матрицы для пены можно сделать любой формы а любое лишнее усиление удорожает себестоимость изделия.
Если добиваться максимума характеристик конечно нормальное профилированное оперение можно сделать и легче по весу и жестче. А пластина при бальзовой технологии проще и быстрее.
Намного важнее правильный профиль крыла.