Самолет под FPV
А где видео с музыкой?
Музыка звучит, в первом варианте слабовато.
здесь задняя центровка, перебор по установочным углам
Исправлено.
Интересная модель, как называется
Полностью самоделка пятилетней давности. Размах 1100, конструкция крыла классическая - нервюры, кромки, лонжерон-линейка и обтянута располовиненной потолочкой + скотч. Фюзеляж фанерно-линеечный.
В прошлом году оборудовал музыкой
Надо пологать, что ваш самик таскает колонки и развлекает окрестных жителей музыкой!
что ваш самик таскает колонки
Это было временное отклонение от основной задачи. Затем музыка переехала на другой самолет
а как удалось добиться такой громкости ?
спасибо
В теме rcopen.com/forum/f38/topic312564 все расписано. Два динамика по 3 вт. и усилок.
пришла мне в голову идея о двухмоторнике для фпв, что то почти совсем нет примеров таких самолётов, почему ? стал копать и совсем запутался в плане эффективности
гуру аэродинамики или те кто в теме как на самом деле, а то в инет очень противоречивая информация
что эффективней
1)толкающий винт или тянущий
2)2-х моторное исполнение или одномоторное
до того как стал искать инфу в моём сознании были следующие утверждения
1)тянущий эффективней
2)одномоторная схема лучше
3)двухлопостной винт эффективней многолопостного
- тянущий,
- одномоторный.
Все верно ты понимаешь, но кроме “самого эффективного винта” еще куча других влияющих параметров, например многоразовость, а то одни полет и нет винта…
просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом, из-за того что сложней конструкция ? боязнь поломанных винтов и чтоб избежать этого надо городить шасси
Или двухмоторник с тянущим всё равно проиграет одномоторнику с толкающим?
- расход батареи на два мотора!
- больше вес!
просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом
Ниже кпд и след-но меньше время полета.
Ниже кпд
Почему ниже?
)2-х моторное исполнение или одномоторное
Зато двухмоторник вверх переть должен как дурной. Для полетов слетать до дерева в 50км отсюда и назад - он действительно будет неэффективен.
Почему не делают, делают 😉, я позапрошлым летом поставил два мотора на простого тренера и летал. Вылез главный недостаток - в каждой мотогондоле было по АКБ, в результате я не имел средств контроля их состояния. Опять же случился оверповер, моторы оказались слишком мощными - с одной стороны хорошо, легкий взлет, полет против ветра, с другой - 15 минут и АКБ сели…
Осенью под крыло этого тренера и его стабилизатор начал делать полукопию двухмоторника Каталина с целью получить самолет для взлета со снега зимой, с воды (может быть) летом и с колес с твердого покрытия. На этот раз моторы будут только-только, за счет меньших винтов - встанут ближе к фюзу, АКБ ходовая - одна (вот и контроль ее состояния и расход энергии). Получится - будет здорово.
т.е скажем есть тушка весом 1 кг на ней стоит движок 200Вт с тягой 800гр и оно хорошо летает, если поставить 2 движка с мощностью 100вт т.е примерно свести электрические затраты, получится ?
получится ?
Да, бонусом получаем два ВЕСа в регуляторах, т.е. не надо возить отдельный ВЕС. Минусом подборка моторов сложнее, т.к. если не угадал - то надо заменить два мотора… И уменьшая мощность, чтобы только летело, мы автоматом лишаемся возможности полета на одном моторе…
а синхронизировать моторы?
Ничего специального не делал, винты одного направления вращения. Все, что надо сделать - это одновременно оба регулятора обучить полному ходу ручки газа. При большом желании можно сделать управление через два канала и замиксовать на рудер. Но надо это только при рулении по земле, в воздухе же чревато срывом.
Выкосы - если не рассматривать полет на одном моторе - тоже влево\вправо особо ничего не надо, вверх\вниз - как при установке одного мотора - ниже крыла (а-ля верхнеплан) - выкос вниз, на оси - без выкоса…
А вот если держать в голове полет на одном моторе - то надо выкос каждого мотора наружу и приличную площадь рудера (и его эффективность). Но тут засада - понять, даже видя модель визуально, что отказал один мотор почти невозможно… А ведь надо сразу давать рудера для компенсации увода… Это только стабилизация наверное осилит… Кстати интересно попробовать.
просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом
Ну, чего ж так сразу и “не делают”?
Делаем.
Просто, одномоторник с толкающим- дешевле.
А если говорить об ФПВ- то и проще.
Двухмоторная схема пробовалась: при двух одинаковых моторах и регуляторах разнотяг по всему диапазону газа- не превышает 1%.
Правда, я пробовал винты разнонаправленного вращения: как будет себя вести самолет с одинаковыми винтами- не знаю, возможно- потребуется “выкос” моторов?
Можно и купить. Мне кажется самый популярный в ФПВ двухмоторник - ТвинСтар от Мультиплекс.
Мелковат 1420мм.
Цель какая в использовании двух моторов? Просто красиво? Во всех остальных случаях можно обойтись одним:).
Двухмоторный - красиво, удобно размещать оборудование, обдув крыла (при тянущих винтах) - дополнительная подъемная сила, летит при меньших скоростях, чем с толкающими винтами, грузоподъемность.
Из минусов - сложнее делать, должны быть одинаковыми и из одной партии регуляторы и моторы, энергопотребление выше (но и грузоподъемность выше).
Вообще хороший двухмоторник для FPV построить можно - но нужен некий баланс всех характеристик (размеров ЛА, параметров силовой установки и т.д.)
цель пока понять интересней ли получится тянущий двухмоторник по сравнению с толкающим одномоторником