Самолет под FPV

dedok
ions:

А где видео с музыкой?

Музыка звучит, в первом варианте слабовато.

Flutter:

здесь задняя центровка, перебор по установочным углам

Исправлено.

ions:

Интересная модель, как называется

Полностью самоделка пятилетней давности. Размах 1100, конструкция крыла классическая - нервюры, кромки, лонжерон-линейка и обтянута располовиненной потолочкой + скотч. Фюзеляж фанерно-линеечный.

17 days later
Sasaj
dedok:

В прошлом году оборудовал музыкой

Надо пологать, что ваш самик таскает колонки и развлекает окрестных жителей музыкой!

dedok
Sasaj:

что ваш самик таскает колонки

Это было временное отклонение от основной задачи. Затем музыка переехала на другой самолет

Adekamer

а как удалось добиться такой громкости ?
спасибо

9 days later
Yden

пришла мне в голову идея о двухмоторнике для фпв, что то почти совсем нет примеров таких самолётов, почему ? стал копать и совсем запутался в плане эффективности

гуру аэродинамики или те кто в теме как на самом деле, а то в инет очень противоречивая информация
что эффективней
1)толкающий винт или тянущий
2)2-х моторное исполнение или одномоторное

до того как стал искать инфу в моём сознании были следующие утверждения
1)тянущий эффективней
2)одномоторная схема лучше
3)двухлопостной винт эффективней многолопостного

Володимир
  1. тянущий,
  2. одномоторный.

Все верно ты понимаешь, но кроме “самого эффективного винта” еще куча других влияющих параметров, например многоразовость, а то одни полет и нет винта…

Yden

просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом, из-за того что сложней конструкция ? боязнь поломанных винтов и чтоб избежать этого надо городить шасси
Или двухмоторник с тянущим всё равно проиграет одномоторнику с толкающим?

dedok
Yden:

просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом

Ниже кпд и след-но меньше время полета.

nyc73
dedok:

Ниже кпд

Почему ниже?

Yden:

)2-х моторное исполнение или одномоторное

Зато двухмоторник вверх переть должен как дурной. Для полетов слетать до дерева в 50км отсюда и назад - он действительно будет неэффективен.

Володимир

Почему не делают, делают 😉, я позапрошлым летом поставил два мотора на простого тренера и летал. Вылез главный недостаток - в каждой мотогондоле было по АКБ, в результате я не имел средств контроля их состояния. Опять же случился оверповер, моторы оказались слишком мощными - с одной стороны хорошо, легкий взлет, полет против ветра, с другой - 15 минут и АКБ сели…

Осенью под крыло этого тренера и его стабилизатор начал делать полукопию двухмоторника Каталина с целью получить самолет для взлета со снега зимой, с воды (может быть) летом и с колес с твердого покрытия. На этот раз моторы будут только-только, за счет меньших винтов - встанут ближе к фюзу, АКБ ходовая - одна (вот и контроль ее состояния и расход энергии). Получится - будет здорово.

Yden

т.е скажем есть тушка весом 1 кг на ней стоит движок 200Вт с тягой 800гр и оно хорошо летает, если поставить 2 движка с мощностью 100вт т.е примерно свести электрические затраты, получится ?

Володимир
Yden:

получится ?

Да, бонусом получаем два ВЕСа в регуляторах, т.е. не надо возить отдельный ВЕС. Минусом подборка моторов сложнее, т.к. если не угадал - то надо заменить два мотора… И уменьшая мощность, чтобы только летело, мы автоматом лишаемся возможности полета на одном моторе…

Володимир

Ничего специального не делал, винты одного направления вращения. Все, что надо сделать - это одновременно оба регулятора обучить полному ходу ручки газа. При большом желании можно сделать управление через два канала и замиксовать на рудер. Но надо это только при рулении по земле, в воздухе же чревато срывом.

Выкосы - если не рассматривать полет на одном моторе - тоже влево\вправо особо ничего не надо, вверх\вниз - как при установке одного мотора - ниже крыла (а-ля верхнеплан) - выкос вниз, на оси - без выкоса…

А вот если держать в голове полет на одном моторе - то надо выкос каждого мотора наружу и приличную площадь рудера (и его эффективность). Но тут засада - понять, даже видя модель визуально, что отказал один мотор почти невозможно… А ведь надо сразу давать рудера для компенсации увода… Это только стабилизация наверное осилит… Кстати интересно попробовать.

blade
Yden:

просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом

Ну, чего ж так сразу и “не делают”?
Делаем.
Просто, одномоторник с толкающим- дешевле.
А если говорить об ФПВ- то и проще.
Двухмоторная схема пробовалась: при двух одинаковых моторах и регуляторах разнотяг по всему диапазону газа- не превышает 1%.
Правда, я пробовал винты разнонаправленного вращения: как будет себя вести самолет с одинаковыми винтами- не знаю, возможно- потребуется “выкос” моторов?

Dacor

Можно и купить. Мне кажется самый популярный в ФПВ двухмоторник - ТвинСтар от Мультиплекс.

Drinkes

Мелковат 1420мм.
Цель какая в использовании двух моторов? Просто красиво? Во всех остальных случаях можно обойтись одним:).

921

Двухмоторный - красиво, удобно размещать оборудование, обдув крыла (при тянущих винтах) - дополнительная подъемная сила, летит при меньших скоростях, чем с толкающими винтами, грузоподъемность.
Из минусов - сложнее делать, должны быть одинаковыми и из одной партии регуляторы и моторы, энергопотребление выше (но и грузоподъемность выше).
Вообще хороший двухмоторник для FPV построить можно - но нужен некий баланс всех характеристик (размеров ЛА, параметров силовой установки и т.д.)

Yden

цель пока понять интересней ли получится тянущий двухмоторник по сравнению с толкающим одномоторником