Самолет под FPV
Ниже кпд
Почему ниже?
)2-х моторное исполнение или одномоторное
Зато двухмоторник вверх переть должен как дурной. Для полетов слетать до дерева в 50км отсюда и назад - он действительно будет неэффективен.
Почему не делают, делают 😉, я позапрошлым летом поставил два мотора на простого тренера и летал. Вылез главный недостаток - в каждой мотогондоле было по АКБ, в результате я не имел средств контроля их состояния. Опять же случился оверповер, моторы оказались слишком мощными - с одной стороны хорошо, легкий взлет, полет против ветра, с другой - 15 минут и АКБ сели…
Осенью под крыло этого тренера и его стабилизатор начал делать полукопию двухмоторника Каталина с целью получить самолет для взлета со снега зимой, с воды (может быть) летом и с колес с твердого покрытия. На этот раз моторы будут только-только, за счет меньших винтов - встанут ближе к фюзу, АКБ ходовая - одна (вот и контроль ее состояния и расход энергии). Получится - будет здорово.
т.е скажем есть тушка весом 1 кг на ней стоит движок 200Вт с тягой 800гр и оно хорошо летает, если поставить 2 движка с мощностью 100вт т.е примерно свести электрические затраты, получится ?
получится ?
Да, бонусом получаем два ВЕСа в регуляторах, т.е. не надо возить отдельный ВЕС. Минусом подборка моторов сложнее, т.к. если не угадал - то надо заменить два мотора… И уменьшая мощность, чтобы только летело, мы автоматом лишаемся возможности полета на одном моторе…
а синхронизировать моторы?
Ничего специального не делал, винты одного направления вращения. Все, что надо сделать - это одновременно оба регулятора обучить полному ходу ручки газа. При большом желании можно сделать управление через два канала и замиксовать на рудер. Но надо это только при рулении по земле, в воздухе же чревато срывом.
Выкосы - если не рассматривать полет на одном моторе - тоже влево\вправо особо ничего не надо, вверх\вниз - как при установке одного мотора - ниже крыла (а-ля верхнеплан) - выкос вниз, на оси - без выкоса…
А вот если держать в голове полет на одном моторе - то надо выкос каждого мотора наружу и приличную площадь рудера (и его эффективность). Но тут засада - понять, даже видя модель визуально, что отказал один мотор почти невозможно… А ведь надо сразу давать рудера для компенсации увода… Это только стабилизация наверное осилит… Кстати интересно попробовать.
просто интересно почему почти никто не делает двухмоторников с тянущим винтом
Ну, чего ж так сразу и “не делают”?
Делаем.
Просто, одномоторник с толкающим- дешевле.
А если говорить об ФПВ- то и проще.
Двухмоторная схема пробовалась: при двух одинаковых моторах и регуляторах разнотяг по всему диапазону газа- не превышает 1%.
Правда, я пробовал винты разнонаправленного вращения: как будет себя вести самолет с одинаковыми винтами- не знаю, возможно- потребуется “выкос” моторов?
Можно и купить. Мне кажется самый популярный в ФПВ двухмоторник - ТвинСтар от Мультиплекс.
Мелковат 1420мм.
Цель какая в использовании двух моторов? Просто красиво? Во всех остальных случаях можно обойтись одним:).
Двухмоторный - красиво, удобно размещать оборудование, обдув крыла (при тянущих винтах) - дополнительная подъемная сила, летит при меньших скоростях, чем с толкающими винтами, грузоподъемность.
Из минусов - сложнее делать, должны быть одинаковыми и из одной партии регуляторы и моторы, энергопотребление выше (но и грузоподъемность выше).
Вообще хороший двухмоторник для FPV построить можно - но нужен некий баланс всех характеристик (размеров ЛА, параметров силовой установки и т.д.)
цель пока понять интересней ли получится тянущий двухмоторник по сравнению с толкающим одномоторником
Еще при двух моторах может вылезти проблема вибрации. Самолет трясет не только с частотой вращения винта но и с разницей частот вращений двух моторов.
А по поводу КПД все просто - при модельных размерах, скоростях (и числах рейнольдса) чем больше размер аэродинамической поверхности тем выше ее качество. Поэтому один большой винт эффективнее двух меньших при той же суммарной мощности.
Два мотора может быть все что угодно, кроме практичности, а в ФПВ для большинства это основной критерий.
Еще при двух моторах может вылезти проблема вибрации
Они на крыле и если пропы сбалансированы трясет гораздо меньше…говорю как владелец Твинстара:)
т.е. не надо возить отдельный ВЕС
за чем? два диода Шотки и почти резервация 5 вольт
Мне кажется самый популярный в ФПВ двухмоторник - ТвинСтар от Мультиплекс
В ютубе много роликов…можно посмотреть и понять - нужно оно или нет…но смотрится солидно!
и далеко можно слетать
Не плохая модель - твинстар…мощный фюзеляж…“развитый” руль направления и высоты - не то, что в изистаре
цель пока понять интересней ли получится тянущий двухмоторник
интереснее в полете смотрится, особенно если камерой крутить на моторы
за чем? два диода Шотки и почти резервация 5 вольт
Потому что в случае одного мотора и одного регулятора на все машинки может банально не хватить (у нас же +2РМ на камеру, плюс могут быть щитки - еще +2РМ)
Потому что в случае одного мотора и одного регулятора на все машинки может банально не хватить
сам хочу продублировать на изистаре 5V с импульсника
В полете смотрится двухмоторный интересней. fotki.yandex.ru/users/andre2305/view/698819/?page=…
Мой двухмоторник на 2200мАh 3S пролетал немного больше 10км. Конечно оптимизацией особо не занимался, но тяговооруженность была без особого избытка. Все остальные, самые разные одномоторные конструкции- пролетают минимум 20км…
Ultimate FPV Techpod. Никто не заказывал?
hobbyuav.com
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1817793
интересная штука
Ultimate FPV Techpod. Никто не заказывал?
Скаеподобная модель.
Дорогая тушка однако, $225 без пересылки.