Самолет под FPV

serj
blade:

Просто есть модели целевого назначения, которые делаются по принципу разумной достаточности

Вообще, Александру огромный респект, что он хоть что-то делает для хобби сегмента.
А то, окромя упаковки китайского пенопласта у нас кажется, уже ничего не делается…

Как-то пару лет назад Андрюха Яковлев ( “Яша”) толкнул идею неплохо, мол, сделать композитный планер для FPV, с технологическим классом как его металки примерно, я даже нарисовал автопилот под него, в 15г весом 😃 - быда задумка продавать сразу настроенный и готовый к употреблению комплект, куда каждый может поставить видео по своему вкусу и карману …
Но все так и осталось в проектах-
Андрюха занят серийным производством металок и они продаются значительно успешнее, чем “непонятно кому нужные” FPV планера.

Пока такой планер нужен единицам, или он должен быть нужен самому себе любимому, как был нужен Федору его мини-эльф…

Udjin

Сергей, какой профиль выбирали для вашего планера для FPV?

serj

Профиль даже не проектировали… Когда стало понятно что на металочных крыльях далеко (вернее, долго) не улетишь - яшин энтузазизм как-то быстро пошел на убыль. Хотя я хотел сделать себе что-то типа “видео FPV электрометалки”, поставив вперед штатной металки маленький мотор, - идея не нашла продолжения- получалось что там электричества поместится максимум минут на 15-20.

Я бы начал с обычного насовского типа 2412 , немного изогнув его для поднятия Су процентов на 20- большинство FPV-шников быстро летать не любят,и такого ветра как в “нашей гнилой болотине” редко где часто бывает.

Udjin

Понятно.
Я сейчас летаю на ds21 и оченно доволен профилем.

serj

У вас была возможность поменять профиль на всем самолете и сравнить в реальном полете при прочих равных условиях? 😃 Это очень здорово, обычно ограничиваются расчетами…
Обычно конфигурация самолета играет значительно большую роль, а тип профиля при одинаковой относительной толщине и кривизне дает значительно меньший вклад… Если речь, конечно не идет о ЛК, например- там балансировка сильно критична…

Udjin

Я имею возможность сравнить, как летят разные профиля.
У меня в наличии самолеты как с относительно тонкими, так и толстыми профилями.
NACA 007, MH32, PW51, семейчтво AG и упомянутый вами ранее 2412.
Есть и с S - профилем.

А компоновка самолета-носителя, отдельный и весьма интересный вопрос. И при желании, можно сделать достаточно чистый, в аэродинамическом плане, носитель. А не тяп-ляп и полетели до первой ошибки …

serj

С одинаковыми фюзеляжами и одинаковыми по форме и круткам крыльями- разными только профилями?
Я сравнивал свое время только MH32, увеличенный до 12 % и 2412, и классический clark Y

Udjin

У меня спортивные модели. Слоперы, бэхи, джихи.
У них одинаково-тонкие фюзеляжи. Крутки … от лукавого. Не копия, однако. Чтобы кирдык делать на ровном месте.
Хоббийные неплохие также прошли через руки. Чтобы понять, достаточно.
Ну и XFLR. СИжу вот, выбираю между аг40, ds21 и mg06. Считаю …
Есть мысля слепить специализированный фпв самолетик с ТЯНУЩИМ (специально крупными буковками, для тех, кто апологеты толкателей) винтом, чтобы летать, а не воздух греть. Размах от 2,8 до 3,0. Полный полетный вес 3,5 - 3,7 кг. Из них на батарейки придется 1 кг.

serj

Вы их сами делаете? Я нахожусь в ситуации- трудно позволить себе СДЕЛАТЬ несколько одинаковых крыльев, (дорого), но с разными профилями, чтобы ИЗМЕРИТЬ, насколько расчеты сходятся с реальностью. Да и для объективных измерений нужна одинаковая спокойная погода- а это не всегда бывает.
Из опыта - XFLR неплохо считает именно планера большого удлинения, а как только это начинает приближаться к ЛК или крыльям малого удлинения- начинает завышать качество и, соответственно PF процентов на 10-15.

blade
serj:

спокойная погода- а это не всегда бывает.

Бывает 😃
Называется “аэродинамическая труба”.

Udjin
serj:

Вы их сами делаете?

И сам и покупаю. Соотношение 50 на 50.

2 months later
Sasaj

Да что уж там FPV! На нем самому летать надо!

Shuricus

Как же он нереально медленно летит!

Панкратов_Сергей
Shuricus:

Как же он нереально медленно летит!

Как дирижабль. Судя по тому как они его несут - как руками поддерживают - это вполне вероятно , скорее даже - наиболее вероятно.
Крыло-надувное.

Dokz
Панкратов_Сергей:

Как дирижабль. Судя по тому как они его несут - как руками поддерживают - это вполне вероятно , скорее даже - наиболее вероятно.
Крыло-надувное.

Надувное крыло вполне серьёзно рассматривается за бугром для аппаратов доставляемых на планеты с атмосферой для расширения радиуса зондирования. А медленно летит потому, что против ветра:P.

kimu
Dokz:

Надувное крыло вполне серьёзно рассматривается за бугром для аппаратов доставляемых на планеты с атмосферой для расширения радиуса зондирования.

Надувное крыло вполне серьёзно было разработано в качестве замены пробитого на железном истребителе. Железное отстреливаетсмя, надувное надувается.

  • надувные одноместные самолёты с железным мотором для эвакуации подбитых лётчиков.
Alexm12
Панкратов_Сергей:

Крыло-надувное.

Wingspan: 9,6m/31 foot
Fuselage: 9,6m/31 foot
Weight: 24kg/52LB
Material: Wing 15mm styrofoam/Fuselage 20mm styrofoam covered with packingtape

если пенопласт считать надувным…
радует обтяжка упаковочной пленкой.

iMax

У нас принято обсуждать, вместо внимательно прочитать.