Самолет под FPV

Shuricus

Ну наверно лучше все же сравнивать похожие классы летательных аппаратов. Например Изистар и МаксиСвифт. Так что бы были приблизительно одинаковые удлинения и площади несущих поверхностей. На спортивных композитных планерах, ФПВ особо не летают. Не очень это практично.

NinjaFoX

Возьмите хотябы рекордный аппарат Гелиос
Чтобы посмотреть сколько планеров по схеме ЛК вам поможет яндекс картинки.Наверняка достижений у них немало.

Shuricus

Ну давайте не будем мерятся картинками из яндекса. А то сейчас начнется…

Приведите аргументы в сравнении реальных ЛК и Классики которыми мы пользуемся.

NinjaFoX

Давайте лучше обсудим ФПВ самолеты, спорить что лучше можно до бесконечности, всегда есть недостатки у тех и других и всегда есть приверженцы того и другого. Спор ниочем на самом деле. Мне больше нравится крыло, вот и все)))
Кстати заказал на ХК таргет дрон, в конце концов стоит копейки…)) Посмотрим как полетит, надеюсь за счет большого удлинения и винглетов кило - кило 200 он потянет нормально. А большая скорость это как раз то что мне нужно)))

Shuricus

Хотелось бы не спорить, а понять в чем принципиальные недостатки крыльев для ФПВ по мнению Александра baichy. Учитывая что на на них летает очень много буржуев, я лично очень бы хотел разобраться в чем они так сильно проигрывают классике по аэродинамике.

SkyWorker

Не, не - не прекращайте. Очень познавательная дискуссия.

Drinkes

Спорить особенно не о чем. Покажите, классику с лучшими характеристиками.
Только реальное, а не с хордой в 15см:)

baychi
Shuricus:

в чем принципиальные недостатки крыльев для ФПВ по мнению Александра baichy.

Мои основные соображения:

  1. Простейшее по конструкции ЛК (чем оно в принципе ценно), не может работать планером. На нем нельзя так эффективно обрабатывать термики, как на классике.
  2. ЛК проигрывает классике по достижимому аэродинамическому качеству.
  3. В ЛК гораздо труднее получить “самостоабилизирующуюся” модель и избежать сколонности к штопору.

Из преимуществ ЛК вижу только простоту схемы управления - достаточно всего 2-х рулевых поверхности и относительную свободу с размещением FPV оборудования (не считая трудностей с выдерживанием ЦТ).

PS: Как-то прикидывал, что займет меньше места в сложенном состоянии и будет проще разбираться (для меня это крайне важно)? И не нашел у ЛК никаких преимуществ, скорее наоборот.

Drinkes:

Покажите, классику с лучшими характеристиками.

А Вы подтвердите эти характеристики на практике, а не в программе моделирования. Что-то плохо верится в 25. 😃

Drinkes
baychi:

А Вы подтвердите эти характеристики на практике, а не в программе моделирования.

Попробовал бы, но нет столько времени, что бы делать это ради интереса:) Практически это имеет смысл только для моделей и без выраженного фюза. У больших самолетов как бы уже доказали - недостатки перевешивают преимущества.

NinjaFoX

А что такого в 25? Это разве много? 50 для современного планера это норма

Вот например
Glider ratio cca. 52 (из ТТХ)
Для сравнения у бланика л-23 качество 28
Или

Minimum glide ratio 42 at 107 km/h
Ну или совсем апофеоз!

43 год… Best glide ratio 32 at 73 km/h
Напомню что у бланика 58-го года 28 максимальное качество

Shuricus
baychi:
  1. Простейшее по конструкции ЛК (чем оно в принципе ценно), не может работать планером. На нем нельзя так эффективно обрабатывать термики, как на классике.

Ну если сравнить Изистара и Максисвифта, то планируют они очень похоже… Изиглайдер конечно выигрывает, но он уже скорее экзотика в ФПВ. А Скай так вообще топор в сравнении с ними.

baychi:
  1. ЛК проигрывает классике по достижимому аэродинамическому качеству.

И опять же, насколько проиграет МСвифт ИЗстару?

baychi:
  1. В ЛК гораздо труднее получить “самостоабилизирующуюся” модель и избежать сколонности к штопору.

Но и Скай вряд ли самостабилизируется. А делать большое V - в ущерб аэродинамике.

Да крыло большое. Но в этом его плюсы - сразу готово к запуску. Жесткое. У него не отстреливаются крылья в полете. И оно выдерживает такие морковки, от которых классика превращается в пакетик с попкорном. Лично опробовано на Антоне 😁

NinjaFoX

Летали вместе с парнем, у него небольшой бальзовый планер 1,6 размах и я на х-5, который на планер и не претендует. Забирались на одинаковую высоту метров в 100 и планивали, в итоге я включал газ всего на 5-10 секунд раньше ито только потому что высота маленькая и скорость низкая, легко в штопор завалится. Один раз завалился кстати, при ударе как обычно отвалилось крыло, приклеил быстренько цакрином на место - полетел дальше)))

Drinkes
NinjaFoX:

Это разве много? 50 для современного планера это норма

Да это реально самолеты с управлением от первого лица:)

NinjaFoX:

небольшой бальзовый планер 1,6 размах и я на х-5,

Не путайте всех, скорость снижения это не качество.

NinjaFoX

нам нужны голые цифры или халявное в плане энергии время проведенное в воздухе? Или нам нужно просто поспорить?)))

baychi
NinjaFoX:

у него небольшой бальзовый планер 1,6 размах и я на х-5, который на планер и не претендует.

Угу я тоже летал на пенолете Raptor рядом с Супрами. И термики нас одинаково держали. Тока я с о своим FPV был на 350, а они на 100 м. 😃

Shuricus:

Но и Скай вряд ли самостабилизируется

Скай - очень хорошо самостабилизируется. Классический верхнеплан.

rcig
NinjaFoX:

Вы спорить горазды… Недаром почти 7500 сообщений)))

Олег, в авиамоделизме я совсем недавно, равно также и в ФПВ и институтиев не кончал авиационных.
Соответственно постоянно сталкиваюсь с проблемами от нехватки знаний и опыта.
Так вот, большую половину решений своих проблем и нужную информацию я нашел именно в этих 7500 сообщений!!!
Спасибо Александру! baychi

Drinkes
baychi:

Угу я тоже летал на пенолете Raptor рядом с Супрами. И термики нас одинаково держали. Тока я с о своим FPV был на 350, а они на 100 м.

Вот, о чем и хотел сказать. Модель это не просто кусок пенопласта (самодельный или китайский) но и немного знаний.

NinjaFoX:

нам нужны голые цифры или халявное в плане энергии время проведенное в воздухе?

Хотя в висении кусок пенопласта может дать фору и планеру:) После авиационного ВУЗа это должно быть понятно.

NinjaFoX

Ну да - смотря как этот кусок обстрогать. И крыло довольно эффективный способ обстрогать кусок пенопласта))) Было бы интересно провести эксперимент, взять два одинаковых куска пенопласта и выстрогать из одного крыло а из другого классику и посмотреть что лучше полетит))))

Shuricus

Уже все давно выстругано. Ну да вы слушать не хотите. Опять бессмысленный и беспощадный бой теорий…

NinjaFoX

Ну совершенно то же самое можно сказать и про вас)))) Залезте может быть в тему про крылья и создайте там тему крыло - говно, классика - рулит))) И посмотрим как быстро вас закидают помидорами))))
Ну нельзя ж так тупо осуждать одно и восхвалять другое, у всего есть плюсы и минусы, Я- приверженец ЛК, что вы от меня хотите?)))