Самолет под FPV
Летать без элеронов плохо для видеополетов.А сажать вообще сложно.У земли завихрения.Попробуйте планер посадить без помощи злерона.Ест у нас планерист ,планер легккий разма около 2х метров.V крыла-Хороший.И концовки крыла поднятые,но на посадке часто задевает концом крыла.Потомучто нет злеронов.При ударе крылом апаратура и камера у вас будет вылетать.
А народ на изиках всяких летает и не знает что элеронами они лучше бы рулились
Ну изик криво собрать это нужно еще умудриться.
А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.
V крыла-Хороший
С хорошим V-крылом элероны малоэффективны.
А вот с таким крылом как у RUPilot, элероны так и просятся, шириной где-то 50мм.
Да все там садится, и с элеронами, и без, и в очках и как хочешь, хватит человеку мозг выносить 😃 РТН и руддером отлично отрулит, да и не будет там никакой стабилизации по первому времени как я понял, да и нафиг она особо не нужна.
Дело не в том,что и как рулится элеронами,вопрос в том,как в случае RTH на автопилоте стабилизация будет удерживать модель от крена - руддером? или РВ ? Если модель для полетать " вокруг лампочки" - вопрос излишен.
У высокоплана с большим поперечным V вопрос стабилизации крена не особо актуален. Оно как-то само 😃) А направление полета задавать не через крен, а руддером…
У высокоплана с большим поперечным V
Ну у обсуждаемой модели (#862) я не заметил большое поперечное V, соответственно стабильности по крену не будет.
Попробуйте планер посадить без помощи злерона.
В качестве УТС (и поснимать через видеорегистратор красоты родного края 😃) использую мотопланер Seagull 2200 -у него размах 2200 мм, крыло без элеронов-прекрасно рулю и сажаю , проблем не испытываю. (главное сажать строго против ветра). Углы наклона ушей для создания V образности копировал с этого планера.
Все там будет, не переживайте 😃
Рано или поздно в коллекции любого моделиста появляются более продвинутые аппараты.К примеру-ЛК. Вот тут то и начнутся проблеммы с пониманием управления по крену от себя и на себя . Учиться управлять нужно сразу двумя руками. Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.
соответственно стабильности по крену не будет.
Если автор сделает “винглеты” (“уши” в просторечье)- они вполне заменяют V
У меня был такой самолет: с прямым крылом, но с ушами- летал, как псиса 😃
Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.
А у меня если честно наоборот, натренировался на 3Dшках, а затем когда летаю на истребителе, у которого только элевоны, то в момент виражей постоянно дергаю стик несуществующего руля направления. Все зависит от привычки.
Для меня модель без руля направления, так же как и без элеронов, это не полноценная модель. Чем больше механизирована модель, тем интересней на ней летать.
Если конструкция позволяет, то нужно ставить всевозможные рулевые поверхности, элероны, закрылки и т.д. и учиться ими пользоваться.
Мне понравилось вот это видео с использованием флапперонов (модель совсем по другому себя ведет):
Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.
А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.
А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.
А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?
А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?
Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.
Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.
Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
Вы намекаете, что на самоле без элеронов у вас руддер на левой ручке был?
Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.
Если просмотреть видео выложное на нашем и забугорных сайтах не глядя с чего снято то в 99% вряд ли кто определит тип носителя. ИМХО.
у вас руддер на левой ручке был?
Я его туда перенёс.
Как компенсировать косяки крыла и полета?
Вы наверное никогда не занимались свободнолетающими моделями.
не глядя с чего снято то в 99%
Ну да!
Я сам (лично) снимал с всего, что летает 😃
С классики (верхнеплан, с полным набором рулей)- картинка стоИт.
С “крыла”- клюёт с носа на хвост: стабилизации по тангажу нет, хоть тресни.
Леталось и с Ко-Пилотом и с Арду…
Про мультикоптеры не говорю- там тилибомкается слегка по любой оси, в зависимости от направления ветра 😦
Так что, ИМХО- именно Ваше и никакого отношения к действительности- не имеет…
Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно…
+100500!
без элеронов у вас руддер на левой ручке был?
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Аффтар уже давно благоразумно свалил 😃
Аффтар уже давно благоразумно свалил
Я внимательно слежу за ходом дискуссии. Делаю самолёт, особо некогда сидеть в инете. По результатам отпишусь в этой теме.