строю свой автопилот, интересуют несколько вопросов

VolodiaP

Добрый день! Оказался перед необходимостью выбора современного большого двигателя для кордовой пилотажки. Конкретно интересуют внешние размеры моторов объёмом 68-76: DR 68, Сталкер 72, Сталкер 76 например. Высота полная, высота от оси вала, диаметр головки цилиндра, длинна, ширина по картеру, диаметр кока, если комплектуется. Очень буду признателен за подсказки. Десятки есть, а больших в руках нету…

1 month later
Dok3812

Если еще надо, могу по сталкеру 76 замерить…

VolodiaP

Юрий за предложение спасибо, необходимость вроде отпала, сделал выбор в пользу 76, померял штангенциркулем.

Dok3812

Понятно, удачи. Это вроде Ваши же композитные самолётки на барахолке видел… ))))

VolodiaP

Готовим новые формы, фюзеляж толстенький, крыло почтиэллипсное, силуэт посовременнее, размеры чуть поменьше, вес надеемся ощутимо поменьше, конструктив в целом не меняем. За моторами не угонишься, трубу теперь надо искать.

Dok3812

по трубам хорошее видео у Славы Ямпольского есть…

Слава_Ямпольский
Alex91:

вот такая дудка есть.

Убойственная комбинация! У мне такая-же только OS40VF. 46-е имеют репутацию серьезных пилотажных двигателей. Даже из современных двигателей не каждый с ним может тягаться по пилотажным характеристикам и устойчивости.

Если нужны дудки, их можно заказать у Ранди Смита. Ребята с Молдавии(Double Star/Бродак) недавно заказали у Ранди дудку для ихнего нового двигателя. Размер нового двигателя 68, задний выхлоп, легкий вес, габариты крепления на все 100 сходны с 46VF. Двигатель расчитан работать с глушителями и дудками. Я бы смело строил модель под 46VF ну а потом, если захочется новизны, заказать DS68 когда они закончат испытания.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Убойственная комбинация! У мне такая-же только OS40VF. 46-е имеют репутацию серьезных пилотажных двигателей. Даже из современных двигателей не каждый с ним может тягаться по пилотажным характеристикам и устойчивости.

Если нужны дудки, их можно заказать у Ранди Смита. Ребята с Молдавии(Double Star/Бродак) недавно заказали у Ранди дудку для ихнего нового двигателя. Размер нового двигателя 68, задний выхлоп, легкий вес, габариты крепления на все 100 сходны с 46VF. Двигатель расчитан работать с глушителями и дудками. Я бы смело строил модель под 46VF ну а потом, если захочется новизны, заказать DS68 когда они закончат испытания.

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

LEKA-S

Всем доброго времени суток!

Есть ST-45.Неоходим совет-нужна ли дудка этому мотору под кордовый пилотаж? Может хватит и родного глушака?

С Уважением,LEKA

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

Вес 1750г
Обороты: 10500
Мощность: 1.42лс при 16,000
Скорость 24.05м/с

LEKA-S:

ST-45

45 или 46? Какая модель? Если 46V то ему не нужна дудка. Если Х45-FI то там было две версии: одна с кольцом и гребешком на поршне а другая более обычная цветная пара. Оба 45-х совсем не подходят для наших нужд: это гоночный двигатель плюс он слабее чем ОС46VF: 1.3лс.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вес 1750г
Обороты: 10500
Мощность: 1.42лс при 16,000
Скорость 24.05м/с

45 или 46? Какая модель? Если 46V то ему не нужна дудка. Если Х45-FI то там было две версии: одна с кольцом и гребешком на поршне а другая более обычная цветная пара. Оба 45-х совсем не подходят для наших нужд: это гоночный двигатель плюс он слабее чем ОС46VF: 1.3лс.

45-тый.Цветная пара.На поршне проточка.

Так всетаки-про дудку-нужна или нет?😃

LEKA-S

Это вопрос следующий.

Пока есть вопрос -нужна дудка,чтобы двиго сработало,так как надо или можно пренебречь сим девайсом.?

С уважением

Слава_Ямпольский
LEKA-S:

Так всетаки-про дудку-нужна или нет?

Вопрос очень отркытый. Нужна ли дудка? Для чего? Любой двигатель может работать без дудки или глушителя. Если вам нужна дудка для высасыванния максимальной мощности, тогда да - этому двигателю нужна дудка. Если же вас интересует использование двигателя для пилотажной модели то никакие дудки, глушители или футорки не помогут: этот двигатель просто отказывается работать в пилотажном режиме.

Alex91:

дудка не дешевая

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

LEKA-S
Слава_Ямпольский:

Вопрос очень отркытый. Нужна ли дудка? Для чего? Любой двигатель может работать без дудки или глушителя. Если вам нужна дудка для высасыванния максимальной мощности, тогда да - этому двигателю нужна дудка. Если же вас интересует использование двигателя для пилотажной модели то никакие дудки, глушители или футорки не помогут: этот двигатель просто отказывается работать в пилотажном режиме.

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

Здравствуйте,Слава!

Спасибо за ответ.Буду думать куда применить.

С Уважением,Валерий

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Так и самому сделать несложно. Главное найти стеклоткань(или углепластик) вышитий в трубку. Деревянная болванка на токарном станке за 10 минут делается. выточил заглушку из алюминия для широкого конца, перегородку с отверстием в центре и алюминивую насадку/кольцо внутрь узкого конца чтобы не раздовить. приготовил болванку, замешал эпоксидку и вперёд!
Я лично не делаю потому что дудки живут вечность если их не ломать. У меня за годы штук 5 накопилось и вряд-ли мне когда нибудь новую покупать придется.

Слава, “замешал” обычную эпоксидку или термостойкую композицию? Обычная, даже с пудрой на выхлопе размягчается и прогорает. Более-менее получалось на ческой эпоксидке для ремонта моторов и ЛА “Эпокси2000”, сейчас не знаю, что и где выбирать. Клеи для турбомотористов, в свободном доступе не встречал.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава, “замешал” обычную эпоксидку или термостойкую композицию?

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Если можно найти термостойкую то это уже хорошо но обычная пойдет, просто алюминиевый патрубок надо делать чуть длиннее. Обычный патрубок бычно 150мм. если нету доступа к термоусточивой эпоксидке, просто добавьте 30мм к патрубку. При нормальном охлаждении канала где висид дудка и патрубок, выхлопы остывают за это расстояние до легкого тепла.

Понятно. Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором. С металлом эти варианты не получатся с желаемым результатом.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Просто я преследую цель 1-минимальный вес; 2-Переменная геометрия от стыка с мотором

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.

Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

В таком случае вам нужны высокотемпературная смола и углеткань. стеклоткань не выдержит; расплавится. На своём опыте убедился. Когда только начинал возится с дудками мне знакомый пилотажник говорил что лучше обрезать патрубок чем дудку. Мол, веса меньше будет. Патрубок обрезал до 75мм. Дудка была с стеклоткани и высокотемпературной смолы. Двигатель был OS 40VF с оборотами примерно 10,500. Передняя часть дудки развалилась после ~20 полётов. Пришлось дудку обрезать и новый патрубок ставить. старый патрубок до сих пор валяется как сувенир.
Думаю кевлар или углепластик будет лучше чем стеклоткань: они хотя бы не плавятся при высоких температурах.

Cлава, у меня есть опыт работы с такими материалами. Кабоновые плетенные трубки 0,5"; 3/4"; 1" - легко вытягиваются или собираются для уменьшения или увеличения диаметра до 2". я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга (не плетенной веревки Д4мм) по парафиновой болванке. болванка растворяется в кипятке, никаких разделителей и прочих химий и зеркальная без швов рабочая поверхность. Плетение дает более равномерную и качественную укладку, а в итоге и механические св-ва. Смолу применял американскую, марку не знаю, применяется в ГТД, работает при 600 градусах. Сейчас нет доступа к ней. По этой технологии и стеклороввинг годится, но получается тяжелее. Кевлар не знаю, т.к. нет не плетенных ровингов, а ткань плохо ложиться. Был бы благодарен, если сможешь сообщить марку термостойкой двух-трех компонентной смолы работоспособной при >600 градусах Цельсия.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

600 градусах Цельсия

вы имели ввиду фаренгейт, да? при такой температуре алюминий начинает плавится!

ДедЮз:

я освоил лучшую технологию - плести из углеродного роввинга

А вот это поподробнее пожалуйста!!! У меня килограмм этого ровинга и я не знаю что с ним делать. Как это делается? может картинки есть?

ДедЮз:

по парафиновой болванке

Я об это тоже начал думать! деревянные болванки долго не живут а из металла не было возможности когда я с этими вещами игрался. Как вы делаете парафиновые болванки? делаете разборную форму и неё заливаете жидкий парафин? Мне кажется этот подход может убрать нужду делать заглушку из алюминия на толстом конце. я люблю когда мало деталей 😃

ДедЮз

Ну Слава, ты вааще заамериканился. Цельсий это не Фаренгейт, щас параваду па Фарангейту. 600 град. Цельсия = 1112 град. Фаренгейта.
Тепер о трубах. Деревянную болванку покрываеш лаком и формуеш в гипсе (алебастре). После полного высыхания форма лакируется нитролаком. В нее отливаеш парафин (воск, терезин, хоть ювелирный воск) После доводки поверхности болванка готова. Для удобства работы можно ее делать длиннее по 1" с каждой стороны и армировать металлическим стержнем исходя из меньшего размера болванки. Болванка вертикально крепится на вращающуюся подставку. Ровинг нарезается на ленты длиной в2,5…3 раза длиннее трубы (зависит от угла перехлеста лент), крепится на верху изолентой так. чтобы полоски плотно обхватили больший диаметр трубы и при этом их было четное количество. Затем начинается самое нудное, у меня на трубу 300 мм ушло около 5 часов. Начинаеш плести 1-влево, 2-вправо, 3-влево…каждый ряд фиксируется концелярской тонкой резинкой. Далее меняются только порядки левых и правых витков чередуясь свеху-снизу. Девочкам косички не плел? Это чуть сложнее;) Когда плетение окончено, низ фиксируется, поддерживающие резинки убираются и начинается процесс пропитки смолой. Смола должна легко впитываться в плетение. Ленивый способ - делаеш 2 выкройки полуповерхности трубы из ткани с припусками на перехлест и “обнимаеш” ими болванку. Ткань можно пропитывать предварительно, а можно и по болванке. Ориентация волокон в ткани - лучше под 45 градусов. Удачи!
Жду слова о смолах…

Alex91
ДедЮз:

Слава, хочу на досуге посчитать роттирующий винтик для приличного мотора. Нужны такие данные: 1. Предполагаемый вес модели. 2. Обороты мотора в трубном режиме. 3. Мощность мотора паспортная. 4. Предпочтительная скорость полета. Спасибо!

что там с винтом?

kaveg

Самопал по принципипу посмори что у тебя есть дома и сделай их этого OSD tamila.linux-rusnet.org/home/simple_osd
тудаже без особых усилий индикацию напряжения акума можно всунуть(дополнительно два резистора надо) и тока(нужен опреационный усилитель) при желании можн припилить датчик воздушной скорости(нужны трубки и сам датчик аналоговый) ну и что угодно , это ардуина))) её детсадовец запрограмировать сможет)))

kaveg

вот к стати ещё интересно, посчитал тут чсколько стоит мелкопартийное производство OSD следующими характеристиками:

  1. воздушная скорость
  2. барометрическая высота
  3. ток/напряжение силового акума
  4. 3и аналоговых входа по желанию - (например RSSI/AUX V1/AUX V2)
  5. то что можно посчитать на основе GPS - (курс на базу, высота, скорость относительно земли,…)

итого имеем развесовку железок по деньгам -

mega328 - 4.5$ -контролер
max7465 -19$ - OSD
BMP085 - 9$ - барометрическая высота
MPXV5004DP - 20$ - воздушная скорость
INA169 - 3$ - ток силового акума
EM411 - 29$ - GPS
изготовление платы у китайцев - 2 дюйма - 1$ (85$ setup)
мелочёвка типа конденсаторов, резисторов, кварцев, и прочих расходников - 10$

итого:
95.5$

Ну тоесть получилось 100 ентов за комплект выше - насколько это конкурентноспособно с тем что предлагают именитые друзья и китайцы?

Drinker
kaveg:

Ну тоесть получилось 100 ентов за комплект выше - насколько это конкурентноспособно с тем что предлагают именитые друзья и китайцы?

Надо ещё стабилизацию.

kaveg

со стабилизацией плюсуем к стоимости ещё
ADXL345 - 15-20$ 3х осевой акселерометр
L3g4200D - 20$ 3х осевой гироскоп
HMC5843 - 6$ 3х осевой магнетомтр
дополнительная mega328 - обработка PPM и AHRS алгоритм
итого +45 баксов

со стабилизаций мелкопартийно будет 150 баксов стоить, в таком виде конкурентноспособно?
я не бизнис собрался организовывать а просто сам такие штуки не покупл ниразу а потому интересно насколько сделать своё дороже\дешевле чем купить
конечно то что называется “фор фан” безценно а время потраченое на изготовление совего имеет вполне определённую и немалую стоимость но таки чисто в железках хочется знать)))

и д, тут седня чудо логисти обычной авиапочты случилось - 11 дней гонконг-ханты посылочка шла))) более дорогой почтой и более раньше отправленная посылачка всё ещё идёт гдето)))

Дми-III-й

Сделать своё однозначно будет стоить дороже готового т.к. придется не только закупить железо, написать софт, но и отстроить его, а это будет оплачиваться не одной побитой моделью, так что можно смело плюсовать их стоимость

kaveg

это то понятно))))) но трудозатраты и прочие издержки могут слихвой окупиться “фор фаном” … ладно перефразирую - сожно ли купить готовое решение за 150 енотов с описанным выше функционалом?

а если не можно то какой будет конкурентный профит с аналогом в деньгах

kaveg

вот чё надыбал

из : “Проект федерального закона “О развитии малой авиации в Российской Федерации”

Не подлежат государственной регистрации или учёту пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов), беспилотные летательные аппараты, газонаполненные шары и шары-зонды, микро самолёты, авиамодели и дистанционно пилотируемые летательные аппараты с полётной массой не более 10 кгс.

но я нашёл тока проект когда был принят иили когда будет принят неизвесно

blade
kaveg:

ладно перефразирую - сожно ли купить готовое решение за 150 енотов с описанным выше функционалом?

Ну, совсем готовое- вряд ли…
А вот самому собрать- легко :Арду Пилот Мега.
Всё лежит в открытом доступе (в том числе- файлы плат и листинг), летает нормально как в самолётном, так и в микрокоптерном вариантах.
Микрокоптер- висит, как пришитый, ничем не хуже немецкого (за 1000Е)
Чем изобретать велосипед- не проще собрать то, что гарантированно работает, а уж потом - улучшать по вкусу?

kaveg:

беспилотные летательные аппараты

Ну, да!
Щазз они БПЛА в свободный доступ пустят 😢

kaveg

ну я уже в росавиацию запроос написал с просьбой прокомментировать ыбл ли принят такой закон, и если нет то планируется и как дела с моделями обстоят))) в течении 30 дней обызаны ответить по закону)))

blade:

Арду Пилот Мега

ну это не коробочное решение
его подпиливать надо под свой самолёт)))

хотя процесс подпиливания возможно на текущий моент более коробочный, раньше там надо было в прошивке константы менять и адаптированную прошивку вливать на модель. возможно сейчас это с компа делается без троганья прошивки, я не в курсе уже больше года в сорцы ардупайлота неглядел

kaveg

хехе вот и самолёт привезли))) собираю облётываю и буду большую железку тестить)))
к стати вес еёный получился чтото около 150грам со всей фурнитурой

blade
kaveg:

зацените масштаб трагедии disk.tom.ru/nubsd8r оно у меня дома не поместилось)))

Трагедии то особой нет, а вот как Вы его в поле возить собрались, если оно- неразборное?
Или у вас- автобус для этих целей?

kaveg

Хороший вопрос…
машинка у меня маленькая ))) jimny…
но по идее сидушки раскладываются вровень с задними… в общем померяю влезет ли 1.8 крыло вдлину и если не влезет буду думать как сделать крыло разборным
вроде темка пр о это чудо имеется, не у одного же меня такая маленькая машинка))))

kaveg

Вот так вот

увеличенный текст

msv

Придется следующий свой проект из потолочки ограничить до 115кг… 😦

crand
msv:

ограничить до 115кг…

Так еще средства спасения можно заложить. Вес не ограничен. 😁

kaveg

шутки шутками, а к стати большинство правовых споров здесь легко решаются письмом в соотвествующее министрество, причем не бумажное а через сайт профильного министерства.
Электронное правительство рулит))) чуть больше недели отвечали)) при положенных по закону 30днях

1 month later
kaveg

прототип готов, ждем сухой погоды для испытаний)))


Lazy

А эти забавные рожки спереди - ПВД? 😃

kaveg

ПВД? они к дифманометру подключены - воздушную скорость меряют)))

седня запустил чудо в воздух с неоткалиброванным магнетометром - результат превысил все ожидания:

  1. горизонт не заклинило в цикл, те он показывал но показывал фигню
  2. забавные рожки установил правильно, показания с забавных рожек линейно соответствовали показаниям скорости с жпс , был сбит ноль и шкала кривая(см пункт 3)
  3. барометрический датчик показывал в общемто тоже похожее на правду, но сбит ноль и шкала нифига не в метрах
  4. лезем в код, калибруем магнетометр,фиксим баги и взлетаем снова)))
    видео с земли и наложенным оверлеем чуть позже - экскаваторщики перекопали интырнеты и при тех скоростях что сейчас на ютубю заливать месяц буду
Lazy
kaveg:

ПВД? они к дифманометру подключены - воздушную скорость меряют)))

Угу. Приёмники Воздушного Давления.

kaveg

трубки пито

или прандля…
хотя наверно таки пвд более по русски)))