X5 flying wing

sergebezborodov

у меня уже возникала мысль во фьюз каждой модели положить лист А4 с инструкцией - что нужно сделать перед вылетом, какие тумблера на пульте за какие режимы отвечают, забывается быстро

nedz

особенно если разные автопилоты на разных самолетах, как у меня…

cnyx

Согласен. Туда же круизную скорость, токи, частоты маяка и т.д. У многих есть чеклисты, да еще по три штуки: перед выходом из дома, перед началом полетов и перед отъездом с поля =) Сам вечно забываю включить писалку на черном ящике, хотя работу маяка и трекера проверяю. Ну и АП проверяю недалеко от взлета.

Mason

У меня чеклист на одном листе - до, перед, после 😃 Правда если не спешить, то он особо и не нужен. Вообще лучше ни когда не спешить, очень полезно 😃
Частоты к рации прилеплены, а писалка включается автоматом 😃

antishefff
Evgeny_917:

21 км это квадрифиляр на передачкике и на приемнике дал такой результат?

да 21.5км))) и высота 500м, ну и повторюсь квадрифиляр мог потерять изначальную геометрию при краше до этого полета,так что мож и дальше бы пробил

7 days later
T-Rexx

Коллеги, подскажите - есть желание освоить ЛК и, в связи с этим, присматриваюсь к Х5. Понятно что это не самое простое крыло для новичка, но чем то именно оно мне приглянулось. Естественно возникло несколько вопросов в процессе изучения темы:

  1. Относительно законцовок крыла - лучше наклонные (как у хоббикинговского варианта) или под 90 градусов?
  2. По ВМГ - у меня есть мотор Турниджи 2826-6 2200kv, регуль Туниджи плюш 40А, винты есть APC 7х5 и GWS 8х4, батареи планируются 3S (есть кучка 2200 и 5000). Чуть позже (а может и сразу) хочу воткнуть АПМ в качестве автопилота. Потянет этот набор? Какой из этих пропов лучше использовать?
sergebezborodov
T-Rexx:
  1. Относительно законцовок крыла - лучше наклонные (как у хоббикинговского варианта) или под 90 градусов?
  1. под 90 градусов кажется только на lowpricerc.com продавалось, у меня наклонные с бева - прекрасно летает и в ветер
  2. и 7" и 8" точно потянет, главное на взлете максимум газ и кидать хорошо
  3. я летаю с 5200 акком и то в носу камера, чтобы в центровку попасть
    потянет в целом это все еще и как, крыло хорошо летает, главное расходы поменьше и экспоненты
Mason
T-Rexx:
  1. По ВМГ - у меня есть мотор Турниджи 2826-6 2200kv, регуль Туниджи плюш 40А, винты есть APC 7х5 и GWS 8х4, батареи планируются 3S (есть кучка 2200 и 5000). Чуть позже (а может и сразу) хочу воткнуть АПМ в качестве автопилота. Потянет этот набор? Какой из этих пропов лучше использовать?

А 8х4 точно не перегружает? Оба винта тестил на 2826 1770кв, был получше 8х4, но у вас может и перегрузить. И потом, для скорости лучше больше шаг ставить.

RTemka

По мне там 5х5 будет выше крыши 😃
Ну или 6х4

T-Rexx
sergebezborodov:
  1. под 90 градусов кажется только на lowpricerc.com продавалось, у меня наклонные с бева - прекрасно летает и в ветер
  2. и 7" и 8" точно потянет, главное на взлете максимум газ и кидать хорошо
  3. я летаю с 5200 акком и то в носу камера, чтобы в центровку попасть
    потянет в целом это все еще и как, крыло хорошо летает, главное расходы поменьше и экспоненты

Спасибо!
Камера тоже будет, так что думаю в центровку попаду.

Mason:

А 8х4 точно не перегружает? Оба винта тестил на 2826 1770кв, был получше 8х4, но у вас может и перегрузить. И потом, для скорости лучше больше шаг ставить.

RTemka:

По мне там 5х5 будет выше крыши
Ну или 6х4

8х4 на этом моторе не гонял. У меня на бикслере на таком моторе 6х4 стоит. Про пропы вопрос возник, так как эти два размера у меня без дела сейчас валяются, а на 7х5 с мотором 2200kv я читал, что кто-то летает на Х5 вполне успешно.

Mason
T-Rexx:

У меня на бикслере на таком моторе 6х4 стоит.

Аналогично, но если бы влезало поставил бы 7*5, но рег желательно 60А тогда.

Илья_Реджепов

Мда, я наоборот на своем 8 дюймов на 9 поменял, для уверенного взлета и экономичности, а вы хотите высокооборотистые жужжалки с маленькими винтами ставить.

Моё скромное мнение, маленький винт плох ещё и тем, что у него заметная часть ометаемой площади будет затенена конструкциями самолёта, моторамой и крылом, что снижает его кпд.

RTemka

Тут смотря кому, что нравиться 😃
У меня был 10х6 на 1450 кв и 5х5 на 3450 кв 😃
На мелком можно было за стольник разогнаться, а на большом вверх как вертолет уйти 😃
Причем в горизонте на минималке вопрос был спорный какой лучше.
У мелкого плавная тяга без закручивания по крену.

nedz
nedz:

фишка-31 глюкнула. надо было ее инициализировать

провел инициализацию, выставил горизонт. провел тест полет на 500м вверх с удалением пару км. вроде все ок

Илья_Реджепов

У вас тоже такая характерная раскачка по тангажу иногда видна, типа кивков таких, быстрых. Видимо это особенность самого крыла, ибо у меня тоже самое, хотя автопилот другой, АПМ.

Причём со стороны это незаметно, только на видео.

nedz

Кивки по тангажу скорее из за большой чувстительности. Стаба. Появляется на большой скорости

Olegfpv

У меня Х5 на большом газу и в ручном прыгал. Решил проблему уменьшив шаг винта до 4, тоесть тяга совсем слабая стала. Х5 у меня в багажнике для баловства валялся, в любом месте полетать можно.

nedz
Olegfpv:

Решил проблему уменьшив шаг винта до 4

тем самым уменьшив скорость на больших оборотах…

Olegfpv

Самое интересное что х5 не любит когда его в зад сильно толкает вмг, потому что если нырять на нем то он разгоняется и не прыгает,но тут наверное тоже до определенной скорости

T-Rexx

Пока Х5 ехал ко мне я разжился мотором Turnigy 2826-10 1400kv в дополнение к 2826-6 2200kv и пачкой разнообразных пропов. Теперь большая проблема что ставить и, главное, с каким мотором? Пропы есть 7х5, 7.5х4, 8х4, 8х4.5, 8х6, 9х5.

Olegfpv

У меня от 3S на 1400 кв винт был 8-4 , с большим шагом прыгал.