X5 flying wing

Павeл
Dacor:

винт 12 дюймов

Если не секрет, какой шаг и мотор? 😃

Kozhenkov
cstrike:

у меня пока 80 % взлетов такие

На первом старте было нечто подобное. Сдвинул центровку немного вперёд, поставил винт 7х4 и бросал не на полном газу (около 3/4 газа).
Покупал тут lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15… вместе с рекомендованными движком и винтом.
Рекомендации даются не просто так. Посмотрите - думаю полезно будет.
Сначала облетайте, а потом ставьте винты большего диаметра если нужно.
Ветер 3-4 м/с для него не помеха. Небольшой ветер даже хорошо.
Максимум руля на взлёте не даю, так как бросаю правой рукой. После броска набором высоты управляю по обстановке.
Очень трудно удержать модель в руках за маленький гребень на газе больше 50%. Перед стартом плавно увеличиваю обороты до момента когда его становится трудно держать без вихляний (в зависимости от ветра), после чего бросаю его под углом 20-30 градусов без перекоса. после броска большим пальцем левой руки добавляю газ.
Да на первых вылетах установите малые расходы элевонов, чтобне наделать бед.

lenz

Подскажите плиз у кого стоит шторм на крыле, какие настройки делать. Не могу понять и получаю сильную раскачку.
Стартует и вроде летает нормально, но перестабилизируется и раскачивает его.
P.S. крыло просто супер конечно 😃 При массе 1300грамм и крейсерской скорости 50-60 км/час расход тока 2-3 ампера 😃 А с учетом того что на борту 6600 летать можно до посинения 😃

Dacor
lenz:

но перестабилизируется и раскачивает его.

Вы его либо облегчите, либо наверное нужно центровочку еще вперед сдвинуть - шторм тут не при чем. Видео покажите.

lenz
Dacor:

Видео покажите.

Видео паршивенького качества, фокус на камере не настроен да и помехи откуда то идут. Еще разбираться надо.

Возможности крыла конечно впечатляют, даже если брать в расчет что датчик тока врет. Потребление при скорости 50-60 км в час мизерное.

Dacor

Раскачка из-за “перестабилизации”. Я бы рекомендовал немного механически задавить управление (аппаратурой Вы расход рулей уменьшаете, а стабилизация все равно машеими на полную). Ну и потом чувствительность гироскопов уменьшить до 40-50.

lenz

Чуствительность удавлена до 30%. Да, моя ошибка в том что механически много ходу дал. Уже удавил, буду пробовать.

DIM81

И всетаки. У кого штопорит? Я прав что штопорит крыло только с плавно загнутыми законцовками, а с вертикальными не штопорит? Или мне кажется? Сейчас обрежу ухи и на следующей неделе проверю, но ощущение- что 2 разных самолета из за этих законцевок. С вертикальнымиьзаконцевками крулу хватало мене оборота, чтобы из штопора выйти, а с плавными вообще практически не выходит.

RTemka

У меня отзывается штопорить специально пытался поднять повыше и попробовать сорвать как фалькона.
Просто проваливается на крыло и носом вниз и дальше летит.

Dacor

Все дело в центровке и нагрузке на крыло. Чем тяжелее самолет и более задняя центровка - тем проще свалить в штопор. Законцовки ни при чем.

lenz

Я свой самолет победил наконец 😃 Крыло действительно летучее и обладает большим потенциалом. Улетели на 2 км, и покружили еще на базе, ветер 2-3 м/с скорость держалась в районе 60 км/ч , по ветру разгоняясь до 120…
Расход по датчику тока 1 а/ч на 10 км пути.
Единственное что хотел спросить, как я понял из практики крыло обладает очень слабыми способностями к планированию?
Если выключить газ оно начинает терять высоту со скоростью 4м/с судя по показаниям осд…

Dacor

нет, нормально планирует. Вертикальная -2 -3 при горизонтальной 65 км/ч. Качество получается примерно 7.2, но это при взлетном весе 1600 г. У меня на тот момент было загружено 2 акка по 5000мАч 3S.

lenz

Хм… в принципе тогда получается отлично, если по ветру он идет со снижением -4… Все тогда вопросов на этот счет больше не имеется, я тогда доволен как слон.
У меня пока взлетный 1300, если загрузить еще два аккума будет тоже 1600 😃 Но при таком расходе и на тех 3-х что на борту можно бултыхаться часа полтора два… мне будет уже многовато 11000…

Dacor, а у вас какая ВМГ стоит если не секрет, и какое потребление. Я просто свою сравниваю с тем что советовали ставить, и нахожу больше преимуществ чем недостатков. Я поставил мотор Dualsky 3536 1200kv. С винтом 9*4,5 потребление на скорости 60-70 порядка 3-х-4-х ампер. Можно получить что то еще лучше.? или это уже и так круто 😃

Хочется убрать один аккумулятор и получить возможность поставить фотоаппарат. Чтобы с полетным весом в районе 1300 тоже где то в раойоне час -полтора летать.

Dacor
lenz:

Я поставил мотор Dualsky 3536 1200kv. С винтом 9*4,5

Прекрасная ВМГ, можно оставить шаг и попробовать чуть диаметр увеличить.

У меня вообще сейчас стоит турнига 2200кv с винтом 7*4

lenz

По калькулятору с винтом 9,5*5 тяга будет в районе 1500грамм… я думаю для этого крыла будет уже избыток. Будем экспериментировать 😃

Dacor

Много не мало. Тут вопрос эффективности.

lenz

НУ вот сейчас пока занят вопросом поиска винтов для крыла… из китая они идти будут блин пол года… Где бы прикупить в россии складной 9,5*5 aeronault…
А так на след-1 неделе буду заниматься установкой фотоаппарата в самолет. Вы сами такое не делали еще?

Dacor

Складные винты Аэронаут я покупаю тут. Простая доставка стоит 2.5 бакса, ЕМС по моему 14.

Владимир#
lenz:

Где бы прикупить в россии складной 9,5*5 aeronault…

В ефлае есть и карбон и стекло. На сайте есть точно, а так звоните уточняйте.

cstrike

не как не получается у меня освоить взлет, только раза с третьего летит, а иногда и с пятого

есть подозрение, что маленький винт, не хватает тяги, сейчас стоит это:


есть винты и большего диаметра и шага, но боюсь их пробовать потому что реактивный момент от пропа может стать сильнее.

вот так у меня выглядит удачный взлет

ручку элеронов делаю в крайне правое положение и немного вниз.

Есть резинка хобикинга, как считаете может она помочь в запуске?

боюсь, что мой х5 выдержит еще ударов 5, а потом на списание.

P.S. стабилизация стоит guardian 2d/3d , пробовал с ней и без нее. В полете не колбасит, не тянет, летит отлично.