X5 flying wing

lenz

По калькулятору с винтом 9,5*5 тяга будет в районе 1500грамм… я думаю для этого крыла будет уже избыток. Будем экспериментировать 😃

Dacor

Много не мало. Тут вопрос эффективности.

lenz

НУ вот сейчас пока занят вопросом поиска винтов для крыла… из китая они идти будут блин пол года… Где бы прикупить в россии складной 9,5*5 aeronault…
А так на след-1 неделе буду заниматься установкой фотоаппарата в самолет. Вы сами такое не делали еще?

Dacor

Складные винты Аэронаут я покупаю тут. Простая доставка стоит 2.5 бакса, ЕМС по моему 14.

Владимир#
lenz:

Где бы прикупить в россии складной 9,5*5 aeronault…

В ефлае есть и карбон и стекло. На сайте есть точно, а так звоните уточняйте.

cstrike

не как не получается у меня освоить взлет, только раза с третьего летит, а иногда и с пятого

есть подозрение, что маленький винт, не хватает тяги, сейчас стоит это:


есть винты и большего диаметра и шага, но боюсь их пробовать потому что реактивный момент от пропа может стать сильнее.

вот так у меня выглядит удачный взлет

ручку элеронов делаю в крайне правое положение и немного вниз.

Есть резинка хобикинга, как считаете может она помочь в запуске?

боюсь, что мой х5 выдержит еще ударов 5, а потом на списание.

P.S. стабилизация стоит guardian 2d/3d , пробовал с ней и без нее. В полете не колбасит, не тянет, летит отлично.

Владимир#
cstrike:

не как не получается у меня освоить взлет, только раза с третьего летит, а иногда и с пятого,

Лично моё мнение, не претендующее на истину. Первое видео. Просто дикие расходы, либо Вы либо стабилизация дает вниз и влево изза чего правый элевон фактически работает аэродинамическим тормозом вот вокруг него и разворачивает.
На втором видео намного меньшие расход на старте вот его и не заваливает.
Уменьшить расходы, на старте не трогать управление, дать крылу набрать хоть какую-то скорость. Посмотрите внимательно второе видео. Крыло начинает реагировать на управление только через секунду после старта. До этого такие отклонения рулей это только тормоз. Поэтому бросать нужно когда всё в нейтрали и только когда оно уже начинает склоняться к земле дать чуть чуть на себя. Себе в помощь сделал на старте небольшое отклонение вверх, около 2-мм по концам элевонов. Провал чуть меньше и дает возможность спокойно взять управление на себя. Да и при тяги 1.5 даю только 70% газа

cstrike:

и немного вниз.

Ну по первому видео то что “немного” это на самом деле слишком много!
Щас взлетаю почти всегда нормально но вот его склонность к штопорению мне уже совсем не нравиться.

Dacor

У меня стоит точно такая же ВМГ. Взлетает с 10000 Ач на борту. У Вас по моему не хватает скорости на взлете!
Не понятно как Вы вообще держите модель одной рукой, когда выводите мотор на полный газ - мне приходится стартовать с полгаза и потом уже добавлять (вырывается зараза). Если бросаю товарищу (когда модель перегружена) - то держу самолет обеими руками (правой за выступ, а левая морду придерживает, чтобы не вырвался).

Владимир#:

Ну по первому видео то что “немного” это на самом деле слишком много!

+1

Бешеное управление, когда рули по тангажу отклоняются ± 15 мм. У Вас явно все серьезней.

lenz
cstrike:

не как не получается у меня освоить взлет, только раза с третьего летит, а иногда и с пятого

НА видео обратите внимание, при запуске левый элевон ушел вниз правый вверх, на 14-й секунде. И у меня сложилось впечатление что в этот момент вы на пульте взяли крен влево… С таким креном он не взлетит никогда…
Имхо, на старте должен работать взлетный режим, расходы по AIL в районе 40-50% по ELE - 70%. Иначе сделает бочку на месте.

А вот зачем вы ему такой резкий крен влево дали, для меня загадка…

cstrike

я пробовал взлетать и с отключенной стабилизацией и меньшим расходом рулей, возможно мысль про аэродинамический тормоз правильная, попробую еще попытаться.

lenz:

А вот зачем вы ему такой резкий крен влево дали, для меня загадка…

крен наоборот правый

grom-off
lenz:

НА видео обратите внимание, при запуске левый элевон ушел вниз правый вверх

перед самым броском всё встало наперекосяк… поэтому вполне оправдана такая реакция самолёта… левый элевон внизу, скорости нет - срыв на нём + ещё левая консоль тормозит - закручивает влево по курсу…

слежу за темой с самого начала и никак не могу понять фанатическую приверженность к старту “за пузо”. Свой ЛК (файтер-то понятно, как ни брось - всё равно полетит) а именно Слингер запускаю всегда за консоль взявшись у конца, отвожу назад, газу побольше половины и только направляю его. Того расстояния, что он проходит по дуге вокруг меня вполне достаточно для дальнейшего устойчивого управляемого разгона. При этом самоль всегда перегружен относительно “заводского” варианта (всегда стоит фотик и иногда вместе с 5,8 системой). Безопасно - раз, а два - всегда знаю, что он отпущен вверх под углом 10…20 градусов к горизонту… ну невозможно так кинуть за пузо…

lenz
cstrike:

я пробовал взлетать и с отключенной стабилизацией и меньшим расходом рулей, возможно мысль про аэродинамический тормоз правильная, попробую еще попытаться.

крен наоборот правый

Просто когда у меня так рули вставали то я даже не пытался взлетать, если он на земле так отрабатывает, то чисто логически не стоит мучать крыло… Он все таки плоскости должен ровно держать…
Потом скорее всего сделали такую же ошибку как и я 😃 ДАли элевонам слишком большой ход, у качалок на серве и у кабанчика тяги надо расположить так чтобы при максимальном отклонении сервы ход элевона был минимально возможный, я поставил на серве на самый низ, на кабанчике на второй сверху. Так я поборол раскачку, смог получить оптимальный взлетный режим и все таки полетел по человечески 😃

grom-off:

ну невозможно так кинуть за пузо…

Можно, если кидать не самому. Мое крыло запускает другой человек. С массой 1300 оно идет с небольшой просадкой в начале а потом выходи на нормальный режим. Единственной я стартую со включенной стабилизацией, и переводом аппы во взлетный режим, когда расходы около 70% , после успешного взлета перехожу уже в полетный режим расходы 30-40% и спокойно управляется, не боясь заложить резкий крен или еще что то.

grom-off
lenz:

Можно, если кидать не самому.

Согласен… но это должен быть специалист!!! (я тут ребёнку свободнометалку мультиплексовскую - Фоксика купил, дак даже мне понадобилось две недели, чтоб научиться его ровно кидать…, а все мои трое детишек и жена так и не могут кинуть его именно туда, куда желают…)

lenz
mexanik2810:

Сегодня улетел на 10,5 км :

А можно узнать характеристики вашей вмг? и какой вес у носителя… Я просто со своим экспериментирую…У вас без газа падение высоты уж больно отличное 😃 по показаниям шторма от -1 до -3 м/с. Хочется такого же достичь.

grom-off:

Согласен… но это должен быть специалист!!!

Наше мелкое видео 😃 Как запускали x8, этот же человек запускает мое крыло 😃

Видео со своего крыла пока снять не могу, в связи с тем что лрс орандж, с мощностью 100мвт и ненормальными антеннами, я получаю файл сейвы слишком часто и в разнобой, хотя улетал на 2км уже…

Еще вопрос у многих на х5 стоит шторм, а кто как калибрует гироскопы и прочую ерундну?
Я например на свое крыло на заднюю часть, где моторама, там плоский пятачок положил уровень, и выведя по нему плоскости сделал сброс гиры. Может я зря это делал, и потом сделал авто трим, шторм выдал что P 0, R -1. И после этого я полетел, и вроде даже крыло ровно летит.
Постараюсь на выходных снять видео полета. ТОлько датчик тока откалибрую…

cstrike

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

кто нибудь пробовал делать центр тяжести больше 2 см от пипок? к примеру 3 см или 4 см? Возможно что он после этого перестанет штопорится?
Я специально на маленькой высоте попробовал его заштопорить, руль высоты на себя , газ на минимум, он сделал левый клевок, быстро закрутился и упал.
Если это произойдет на высоте не уверен что смогу его выравнять, подозреваю что газ надо дать наполовину, элеронами против кручения, отключить стабилизацию, правильно?

grom-off
cstrike:

правильно

на слингере (думаю, что одинаково для всех ЛК) для выхода в такой ситуации помогала только дача полного газа, он за секунду набирал скорость и начинал управляться, а там уже рули, как хочется.
я тож правой рукой запускаю, но за левую консоль (если сверху смотреть - дуга против часовой) - получается подальше от себя - дуга длиннее. Прикольный звук на видео при посадке в травку - ХРРУМ:).

lenz
cstrike:

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

а какая у вас масса, я свой так запускать боюсь, при весе 1560 грамм оторвет крыло…

DIM81

Отрезал плавно загибающиеся уши, поставил их вертикально, и о чудо- аппарат полетел! не штопорит, а если его целенаправленно ввести в штопор, то стабилизация за пол оборота сама выводит. Так что видимо в ушах всеже дело.

Владимир#

Очень интересно. А точно вдоль продольной оси или под каким то углом?

DIM81

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу