X5 flying wing

cstrike

я пробовал взлетать и с отключенной стабилизацией и меньшим расходом рулей, возможно мысль про аэродинамический тормоз правильная, попробую еще попытаться.

lenz:

А вот зачем вы ему такой резкий крен влево дали, для меня загадка…

крен наоборот правый

grom-off
lenz:

НА видео обратите внимание, при запуске левый элевон ушел вниз правый вверх

перед самым броском всё встало наперекосяк… поэтому вполне оправдана такая реакция самолёта… левый элевон внизу, скорости нет - срыв на нём + ещё левая консоль тормозит - закручивает влево по курсу…

слежу за темой с самого начала и никак не могу понять фанатическую приверженность к старту “за пузо”. Свой ЛК (файтер-то понятно, как ни брось - всё равно полетит) а именно Слингер запускаю всегда за консоль взявшись у конца, отвожу назад, газу побольше половины и только направляю его. Того расстояния, что он проходит по дуге вокруг меня вполне достаточно для дальнейшего устойчивого управляемого разгона. При этом самоль всегда перегружен относительно “заводского” варианта (всегда стоит фотик и иногда вместе с 5,8 системой). Безопасно - раз, а два - всегда знаю, что он отпущен вверх под углом 10…20 градусов к горизонту… ну невозможно так кинуть за пузо…

lenz
cstrike:

я пробовал взлетать и с отключенной стабилизацией и меньшим расходом рулей, возможно мысль про аэродинамический тормоз правильная, попробую еще попытаться.

крен наоборот правый

Просто когда у меня так рули вставали то я даже не пытался взлетать, если он на земле так отрабатывает, то чисто логически не стоит мучать крыло… Он все таки плоскости должен ровно держать…
Потом скорее всего сделали такую же ошибку как и я 😃 ДАли элевонам слишком большой ход, у качалок на серве и у кабанчика тяги надо расположить так чтобы при максимальном отклонении сервы ход элевона был минимально возможный, я поставил на серве на самый низ, на кабанчике на второй сверху. Так я поборол раскачку, смог получить оптимальный взлетный режим и все таки полетел по человечески 😃

grom-off:

ну невозможно так кинуть за пузо…

Можно, если кидать не самому. Мое крыло запускает другой человек. С массой 1300 оно идет с небольшой просадкой в начале а потом выходи на нормальный режим. Единственной я стартую со включенной стабилизацией, и переводом аппы во взлетный режим, когда расходы около 70% , после успешного взлета перехожу уже в полетный режим расходы 30-40% и спокойно управляется, не боясь заложить резкий крен или еще что то.

grom-off
lenz:

Можно, если кидать не самому.

Согласен… но это должен быть специалист!!! (я тут ребёнку свободнометалку мультиплексовскую - Фоксика купил, дак даже мне понадобилось две недели, чтоб научиться его ровно кидать…, а все мои трое детишек и жена так и не могут кинуть его именно туда, куда желают…)

lenz
mexanik2810:

Сегодня улетел на 10,5 км :

А можно узнать характеристики вашей вмг? и какой вес у носителя… Я просто со своим экспериментирую…У вас без газа падение высоты уж больно отличное 😃 по показаниям шторма от -1 до -3 м/с. Хочется такого же достичь.

grom-off:

Согласен… но это должен быть специалист!!!

Наше мелкое видео 😃 Как запускали x8, этот же человек запускает мое крыло 😃

Видео со своего крыла пока снять не могу, в связи с тем что лрс орандж, с мощностью 100мвт и ненормальными антеннами, я получаю файл сейвы слишком часто и в разнобой, хотя улетал на 2км уже…

Еще вопрос у многих на х5 стоит шторм, а кто как калибрует гироскопы и прочую ерундну?
Я например на свое крыло на заднюю часть, где моторама, там плоский пятачок положил уровень, и выведя по нему плоскости сделал сброс гиры. Может я зря это делал, и потом сделал авто трим, шторм выдал что P 0, R -1. И после этого я полетел, и вроде даже крыло ровно летит.
Постараюсь на выходных снять видео полета. ТОлько датчик тока откалибрую…

cstrike

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

кто нибудь пробовал делать центр тяжести больше 2 см от пипок? к примеру 3 см или 4 см? Возможно что он после этого перестанет штопорится?
Я специально на маленькой высоте попробовал его заштопорить, руль высоты на себя , газ на минимум, он сделал левый клевок, быстро закрутился и упал.
Если это произойдет на высоте не уверен что смогу его выравнять, подозреваю что газ надо дать наполовину, элеронами против кручения, отключить стабилизацию, правильно?

grom-off
cstrike:

правильно

на слингере (думаю, что одинаково для всех ЛК) для выхода в такой ситуации помогала только дача полного газа, он за секунду набирал скорость и начинал управляться, а там уже рули, как хочется.
я тож правой рукой запускаю, но за левую консоль (если сверху смотреть - дуга против часовой) - получается подальше от себя - дуга длиннее. Прикольный звук на видео при посадке в травку - ХРРУМ:).

lenz
cstrike:

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

а какая у вас масса, я свой так запускать боюсь, при весе 1560 грамм оторвет крыло…

DIM81

Отрезал плавно загибающиеся уши, поставил их вертикально, и о чудо- аппарат полетел! не штопорит, а если его целенаправленно ввести в штопор, то стабилизация за пол оборота сама выводит. Так что видимо в ушах всеже дело.

Владимир#

Очень интересно. А точно вдоль продольной оси или под каким то углом?

DIM81

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Владимир#
DIM81:

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Ну понятно. Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные. Я тоже хотел отрезать но приклеить также наклонно просто без продольного угла. Хотел на этой неделе да на даче забыл.

lenz

Сегодня полетал на своем сетапе, масса 1600. В принципе в штопор он не падает. Я выводил его в пикирование в низ, и крутил всяко разно, стабильно шел. Уши под углом.

Dacor
Владимир#:

Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные.

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Владимир#
Dacor:

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Простите, не понял чем я кого в заблуждение ввел. Вы про какое крыло говорите, с наклонными ушами? Клеить умею мерить тоже.

fotki.yandex.ru/users/egshyz/view/840414/

Три синие линии параллельны? Спорить, равно как и вводить в заблуждение других не желаю. У каждого своя голова.

Dacor

Вы уж меня простите, но либо у Вас что то с самолетом, либо с фотоаппаратом.

У меня эти линии параллельны.

А-50
Владимир#:

Три синие линии параллельны?

Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Они могут быть не параллельны, только тогда должны сходиться спереди, а не сзади.
Повышает путевую устойчивость.

NinjaFoX
Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Подтверждаю, у меня тоже.

DIM81:

видимо в ушах всеже дело

Тоже подтверждаю, с вертикальными ушами будет летать лучше (теоретически, сам не переделывал)

2 months later
cstrike

если мотор назад вынести, лучше по тангажу будет стабильность?

Dacor

Я думаю, что на этой модели мотор отодвинули назад только для облегчения подбора центра тяжести. Не думаю, что такое смещение СУ сильно повлияет на устойчивость. А откуда фотка если не секрет?