X5 flying wing

cstrike

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

кто нибудь пробовал делать центр тяжести больше 2 см от пипок? к примеру 3 см или 4 см? Возможно что он после этого перестанет штопорится?
Я специально на маленькой высоте попробовал его заштопорить, руль высоты на себя , газ на минимум, он сделал левый клевок, быстро закрутился и упал.
Если это произойдет на высоте не уверен что смогу его выравнять, подозреваю что газ надо дать наполовину, элеронами против кручения, отключить стабилизацию, правильно?

grom-off
cstrike:

правильно

на слингере (думаю, что одинаково для всех ЛК) для выхода в такой ситуации помогала только дача полного газа, он за секунду набирал скорость и начинал управляться, а там уже рули, как хочется.
я тож правой рукой запускаю, но за левую консоль (если сверху смотреть - дуга против часовой) - получается подальше от себя - дуга длиннее. Прикольный звук на видео при посадке в травку - ХРРУМ:).

lenz
cstrike:

УРА!!! с вашей помощью я победил X5, освоил запуск, правда пришлось поставить винт побольше 8 на 4, вместо 7 на 4, на 7 винте так и не смог взлететь.

а какая у вас масса, я свой так запускать боюсь, при весе 1560 грамм оторвет крыло…

DIM81

Отрезал плавно загибающиеся уши, поставил их вертикально, и о чудо- аппарат полетел! не штопорит, а если его целенаправленно ввести в штопор, то стабилизация за пол оборота сама выводит. Так что видимо в ушах всеже дело.

Владимир#

Очень интересно. А точно вдоль продольной оси или под каким то углом?

DIM81

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Владимир#
DIM81:

Угол не знаю, может и есть какой, резал то на глаз, но старался, чтобы уши стояли строго вертикально и паральельно друг другу

Ну понятно. Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные. Я тоже хотел отрезать но приклеить также наклонно просто без продольного угла. Хотел на этой неделе да на даче забыл.

lenz

Сегодня полетал на своем сетапе, масса 1600. В принципе в штопор он не падает. Я выводил его в пикирование в низ, и крутил всяко разно, стабильно шел. Уши под углом.

Dacor
Владимир#:

Просто у него ухи с положительным углом стоят помимо того что наклонные.

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Владимир#
Dacor:

Не вводите никого в заблуждение. Все там нормально стоит с необходимыми углами крутки. Клеить нужно нормально (ну или мерять правильно). Вы себе не представляете, что такое ЛК с положительной круткой.

Простите, не понял чем я кого в заблуждение ввел. Вы про какое крыло говорите, с наклонными ушами? Клеить умею мерить тоже.

fotki.yandex.ru/users/egshyz/view/840414/

Три синие линии параллельны? Спорить, равно как и вводить в заблуждение других не желаю. У каждого своя голова.

Dacor

Вы уж меня простите, но либо у Вас что то с самолетом, либо с фотоаппаратом.

У меня эти линии параллельны.

А-50
Владимир#:

Три синие линии параллельны?

Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Они могут быть не параллельны, только тогда должны сходиться спереди, а не сзади.
Повышает путевую устойчивость.

NinjaFoX
Dacor:

У меня эти линии параллельны.

Подтверждаю, у меня тоже.

DIM81:

видимо в ушах всеже дело

Тоже подтверждаю, с вертикальными ушами будет летать лучше (теоретически, сам не переделывал)

2 months later
cstrike

если мотор назад вынести, лучше по тангажу будет стабильность?

Dacor

Я думаю, что на этой модели мотор отодвинули назад только для облегчения подбора центра тяжести. Не думаю, что такое смещение СУ сильно повлияет на устойчивость. А откуда фотка если не секрет?

RTemka

Красотища !!! 😃
У ребят явно нос длиннющий и видимо не легкий, иначе не CG не попасть.
Хотя учитывая лючек, у них поди батарей килограмм.

Kozhenkov
lenz:

В принципе в штопор он не падает. Я выводил его в пикирование в низ, и крутил всяко разно, стабильно шел. Уши под углом.

Согласен. Главное ЦТ, расходы элевонов и настройки АП, если он есть. Х-5 хорошо летает. Но в штопор (плоский) он попадает, как правило, при баро-скорости ниже порога сваливания (на моём Х-5 обычно 30-35 км/час)
Убедился при испытании антиштопорных свойств нового АП в режиме АВД. В ручном режиме завалить в штопор Х-5 при баро-скорости выше порога сваливания сложно. Быстрее завалить можно в режиме стабилизации при резком маневрировании с креном близким к 90 градусов. Если есть желание можете посмотреть видео с 1.45 мин по 3.0 мин.

RTemka

В моем сетапе, мне только раз удалось в штопор свалить.
Раскрутило как лист клена 😃 Реагировал только на газ увеличением обротов вращения и уменьшением скорости падения 😃
Так и сел как вертолет.
По сравнению с фальконом дико дуроустойчивое крыло.

Kozhenkov
RTemka:

Раскрутило как лист клена Реагировал только на газ увеличением обротов вращения и уменьшением скорости падения

Стик от себя и в сторону противоположную вращению, т.е. переход в отвесное пикирование с прекращением вращения, затем подъём по параболе с газом для набора высоты.
Посмотри, как АП выводит из штопора. Обрати внимание на показания тангажа, крена и уровня газа в момент включения АВД в ходе начавшегося штопора.
В ручном режиме всё тоже самое, только своими руками.
Кстати, обрати внимание на показания баро-скорости, тангажа и крена в момент сваливания в штопор.