Полеты по камере с двс.

ADF
Wladimir_Th:

Как происходит разворот модели?

Размашистый вираж или блин, точка. Если бак нормальный - при 30% топлива ну никак глохнуть не должен даже при пилотаже, а тут - сраный планер.

serj

В общем, объединив выложенную информацию получается что на электричестве при полетах по FPV быстрее и удобнее достичь приемлемых (средних) результатов. С ДВС для новичка будет сложнее.

Однако ничего волшебного и очень сложного в FPV с ДВС нет. Просто нужно больше внимательности и ответственности.

ADF

Поправка:

ИМХО, новичку (в авиамоделизме) вообще не стоит в ФПВ сразу лезть. Сначала - освоить нормальный Р\У полет, глядя на модель со стороны, заодно получение важного опыта эксплуатации модели (мотор, начинка и т.д.).

Wladimir_Th
ADF:

Размашистый вираж или блин, точка.

Если так то хорошо. Просто я понятия не имел, как автоматика разворачивает самолет. Ей ведь пофиг как, главное направить в базовую точку координат.
А насчет вероятности заглохнуть, то тут вполне допускаемо, ибо представьте что мотор 15 минут работает в полгаза и поменьше. Свечку запросто может загадить(я говорю о калилках). Мы недавно пробовали подкал, а там есть индикация включения и отключения и я был поражен, когда увидел, что при работе мотора в полгаза свеча периодически требовала подогрева.

ADF
Wladimir_Th:

Ей ведь пофиг как…

Нет, не пофиг! Базовые “рефлексы” автопилота всегда завязаны на датчики горизонта или иные датчики ориентации модели в пространстве относительно земли. И в первую очередь автопилот пасет крен и тангаж, это для него святое. Любые автоматические руления по этим осям - плавные, а вот руль направления можно дрыгать относительно невозбранно, так как он не имеет прямого влияния на крен и тангаж. Именно по курсу большинство автопилотов и рулит модель к требуемым координатам ГПС - так как это проще всего.

Lazy

Вы вот так уверенно описываете алгоритмы…Откуда дровишки, ссылку на литературу не дадите?

ADF

У программиста - алгоритмы в своей голове 😃

PS: когда задача похожая/однаитаже - решения разных программистов удивительно близки по внутреннему смыслу.

Lazy

Мля…Я такой хери из головы могу понаписывать - шуба завернётся. 😃 Реальную доку к существующим системам, как я понимаю, вы не читали? 😃

ADF

Скачу честно: меня это не очень интересует и, главное, совсем не волнует 😃
Если (когда) у меня будет задача создания простейшего автопилота для сраной модели - в основе её работы будет положен именно тот алгоритм, что описан. В первую очередь. А разные другие полетные режимы - никак этого алгоритма не касаются.

Lazy

Если не интересует и не волнует - то бредятину вы пишете, выполняя свой гражданский долг? 😃 Типа - равнодушно мимо не пройду, молчать не буду? 😃

ADF

Я допускаю, что разные автопилоты могут быть построены по-другому, но при этом имею практическое представление об управлении разными сложными и не очень объектами при помощи микроконтроллера и/или ЭВМ. Хотя конкретно автопилот писать не приходилось, но скромно 😃 считаю, что некоторые вещи в этой области могу утверждать с высокой степенью достоверности! Наиболее простой, безопасный и обладающий достаточной надежностью способ - держать модель по крену и тангажу (в каких-то допустимых пределах +\-), а рулить в основном только курсом. Если есть предметные замечания по поводу этого алгоритма - прошу!

Lazy

Ватсон, это элементарно (с).
В случае полётов на большие расстояния ( за пределы видимости - это уже большие ) единственно правильной реакцией на нештатную и аварийную ситуацию есть полная остановка мотора и парашют. Ну или летать над тайгой. 😃

Roman_T
Lazy:

полная остановка мотора и парашют

респект - элегантно, давно придумано и действительно поможет! и пусть будет автономно.
(+ в копилку конфигурации ДВС ФПВ)

9 days later
gfm56

Смеркалось. Ради баловства, привязали автомобильный навигатор к самолету " тренер" . И вот что получили: Время движения-6.56 мин. Путь-9.55 км. Макс скорость-122.6 кмч Средняя скорость-82.6 кмч. Два раза сработал фаил сейв , и самолет пришлось вернуть на землю. До полной скорости не разгонял. 100% газа на взлете и 45%газа крейсерский режим. Если кто рискнет слетать на далеко и высоко, готов предоставить свой аппарат . В случае потери - претензий не будет! Бак стоит на 550 грамм. Сам бы слетал ,но нет дальнобойной аппаратуры.

gfm56

Полностью поддерживаю! Что за аппарат и аппаратура?

AsMan
gfm56:

Что за аппарат и аппаратура?

А это к автору ролика.

gfm56

Вот что стало с первоначальным вариантом. Место мотора заняла камера.( на фото без камеры) Мотор установлен на демпферах. Площадка под камеру установленна на демпферах от автомобильного МР3 плеера.Передатчик видео снизу площадки камеры.

blade
gfm56:

Мотор установлен на

А мотор то запускать- пробовали?
Сопромат говорит, что консольно-закрепленная балка, имеющая на конце гулю в виде работающего мотора- подергается, подергается- да и отвалится 😦
И никакие демпферы не помогут 😦
Да, кстати- а бак то где будет?
Это две желтенькие трубки- не к нему ли идут?

ndnik

По моему двигатель и самолет - ето главное, камера штука второстепенная. Если и нужно чтобы что-то торчало на пилоне, то пусть торчит она.
ИМХО камера лучше на/под крыло. Пусть она расположена левее или правее оси самолета. Картинка не изменится. Ведь и глаза так расположены (по крайней мере у землян 😁).

Думаю не стоит имитировать компоновка электричек. У ДВС своя специфика. Классический тренер опробован тысячу раз. А так потеряете и в надежности, и в аэродинамике. Кстати если двигатель все-таки заглохнет, вам будет нужно именно хорошее аэродинамическое качество.

Конкретно смущает большое вертикальное расстояние между двигателя и баком (будет значительный перепад давления).
Машинка канала газа установлена на фюзе (жестко), а двигатель - на демпферы. Возможно вибрации будут влиять на положение дросселя.
На взлете будет прижимающая сила, может быть стоит увеличить высоту передней опоры (соотв. угол атаки).

А все таки очень интересно.

Dok555

Топливный бак -очень низко расположен,хватает ли давления для подачи топлива? У меня мотор на стенде глох при опускании бака на 20 см ниже карбюратора. А вообще,действительно,технологически проще камеру на пилон повыше вынести,а мотор на штатном месте оставить. У fmkit на ЛК камера на карбоновой трубе торчит почти на пол-метра,видео и снимки ничуть не страдают! В любом случае,при дальнейшем развитии конструкции,пожалуйста,фото и описания.И удачи!😃