Полеты по камере с двс.
Как происходит разворот модели?
Размашистый вираж или блин, точка. Если бак нормальный - при 30% топлива ну никак глохнуть не должен даже при пилотаже, а тут - сраный планер.
В общем, объединив выложенную информацию получается что на электричестве при полетах по FPV быстрее и удобнее достичь приемлемых (средних) результатов. С ДВС для новичка будет сложнее.
Однако ничего волшебного и очень сложного в FPV с ДВС нет. Просто нужно больше внимательности и ответственности.
Поправка:
ИМХО, новичку (в авиамоделизме) вообще не стоит в ФПВ сразу лезть. Сначала - освоить нормальный Р\У полет, глядя на модель со стороны, заодно получение важного опыта эксплуатации модели (мотор, начинка и т.д.).
Размашистый вираж или блин, точка.
Если так то хорошо. Просто я понятия не имел, как автоматика разворачивает самолет. Ей ведь пофиг как, главное направить в базовую точку координат.
А насчет вероятности заглохнуть, то тут вполне допускаемо, ибо представьте что мотор 15 минут работает в полгаза и поменьше. Свечку запросто может загадить(я говорю о калилках). Мы недавно пробовали подкал, а там есть индикация включения и отключения и я был поражен, когда увидел, что при работе мотора в полгаза свеча периодически требовала подогрева.
Ей ведь пофиг как…
Нет, не пофиг! Базовые “рефлексы” автопилота всегда завязаны на датчики горизонта или иные датчики ориентации модели в пространстве относительно земли. И в первую очередь автопилот пасет крен и тангаж, это для него святое. Любые автоматические руления по этим осям - плавные, а вот руль направления можно дрыгать относительно невозбранно, так как он не имеет прямого влияния на крен и тангаж. Именно по курсу большинство автопилотов и рулит модель к требуемым координатам ГПС - так как это проще всего.
Вы вот так уверенно описываете алгоритмы…Откуда дровишки, ссылку на литературу не дадите?
У программиста - алгоритмы в своей голове 😃
PS: когда задача похожая/однаитаже - решения разных программистов удивительно близки по внутреннему смыслу.
Мля…Я такой хери из головы могу понаписывать - шуба завернётся. 😃 Реальную доку к существующим системам, как я понимаю, вы не читали? 😃
Скачу честно: меня это не очень интересует и, главное, совсем не волнует 😃
Если (когда) у меня будет задача создания простейшего автопилота для сраной модели - в основе её работы будет положен именно тот алгоритм, что описан. В первую очередь. А разные другие полетные режимы - никак этого алгоритма не касаются.
Если не интересует и не волнует - то бредятину вы пишете, выполняя свой гражданский долг? 😃 Типа - равнодушно мимо не пройду, молчать не буду? 😃
Я допускаю, что разные автопилоты могут быть построены по-другому, но при этом имею практическое представление об управлении разными сложными и не очень объектами при помощи микроконтроллера и/или ЭВМ. Хотя конкретно автопилот писать не приходилось, но скромно 😃 считаю, что некоторые вещи в этой области могу утверждать с высокой степенью достоверности! Наиболее простой, безопасный и обладающий достаточной надежностью способ - держать модель по крену и тангажу (в каких-то допустимых пределах +\-), а рулить в основном только курсом. Если есть предметные замечания по поводу этого алгоритма - прошу!
Ватсон, это элементарно (с).
В случае полётов на большие расстояния ( за пределы видимости - это уже большие ) единственно правильной реакцией на нештатную и аварийную ситуацию есть полная остановка мотора и парашют. Ну или летать над тайгой. 😃
полная остановка мотора и парашют
респект - элегантно, давно придумано и действительно поможет! и пусть будет автономно.
(+ в копилку конфигурации ДВС ФПВ)
Смеркалось. Ради баловства, привязали автомобильный навигатор к самолету " тренер" . И вот что получили: Время движения-6.56 мин. Путь-9.55 км. Макс скорость-122.6 кмч Средняя скорость-82.6 кмч. Два раза сработал фаил сейв , и самолет пришлось вернуть на землю. До полной скорости не разгонял. 100% газа на взлете и 45%газа крейсерский режим. Если кто рискнет слетать на далеко и высоко, готов предоставить свой аппарат . В случае потери - претензий не будет! Бак стоит на 550 грамм. Сам бы слетал ,но нет дальнобойной аппаратуры.
Вроде как вполне сносно. Или даже очень не плохо.
Полностью поддерживаю! Что за аппарат и аппаратура?
Что за аппарат и аппаратура?
А это к автору ролика.
Вот что стало с первоначальным вариантом. Место мотора заняла камера.( на фото без камеры) Мотор установлен на демпферах. Площадка под камеру установленна на демпферах от автомобильного МР3 плеера.Передатчик видео снизу площадки камеры.
Мотор установлен на
А мотор то запускать- пробовали?
Сопромат говорит, что консольно-закрепленная балка, имеющая на конце гулю в виде работающего мотора- подергается, подергается- да и отвалится 😦
И никакие демпферы не помогут 😦
Да, кстати- а бак то где будет?
Это две желтенькие трубки- не к нему ли идут?
По моему двигатель и самолет - ето главное, камера штука второстепенная. Если и нужно чтобы что-то торчало на пилоне, то пусть торчит она.
ИМХО камера лучше на/под крыло. Пусть она расположена левее или правее оси самолета. Картинка не изменится. Ведь и глаза так расположены (по крайней мере у землян 😁).
Думаю не стоит имитировать компоновка электричек. У ДВС своя специфика. Классический тренер опробован тысячу раз. А так потеряете и в надежности, и в аэродинамике. Кстати если двигатель все-таки заглохнет, вам будет нужно именно хорошее аэродинамическое качество.
Конкретно смущает большое вертикальное расстояние между двигателя и баком (будет значительный перепад давления).
Машинка канала газа установлена на фюзе (жестко), а двигатель - на демпферы. Возможно вибрации будут влиять на положение дросселя.
На взлете будет прижимающая сила, может быть стоит увеличить высоту передней опоры (соотв. угол атаки).
А все таки очень интересно.
Топливный бак -очень низко расположен,хватает ли давления для подачи топлива? У меня мотор на стенде глох при опускании бака на 20 см ниже карбюратора. А вообще,действительно,технологически проще камеру на пилон повыше вынести,а мотор на штатном месте оставить. У fmkit на ЛК камера на карбоновой трубе торчит почти на пол-метра,видео и снимки ничуть не страдают! В любом случае,при дальнейшем развитии конструкции,пожалуйста,фото и описания.И удачи!😃