BD5 - The choice of James Bond

VIKTOR50

Не понравилось заднее расположение двигателя и поставил его спереди .Полёт стал более устойчивый .Но это теперь стал другой самолёт и наверное нужно переходить в другую ветку.

IL76MD
VIKTOR50:

Но это теперь стал другой самолёт

Можно называть БД5-Т (трактор). А видео есть посмотреть?
Спасиба.

VIKTOR50
IL76MD:

Можно называть БД5-Т (трактор).
Спасиба.

А точнее перешёл с заднего классического привода на передний (Как у автомобилей, а не тракторов.)

Olegfpv

Зачем для ФПВ модели мотор спереди? А Бд всегда была с задним потором и реактивный момент намного лучше чем у тянущего.

nyc73
VIKTOR50:

(Как у автомобилей, а не тракторов.)

Просто по-ангельску тянущий винт - это трактор 😃

IL76MD
VIKTOR50:

Полёт стал более устойчивый .

А видео есть посмотреть (из самолета)?
Проп не сильно мешает?

VIKTOR50

[QUOTE=Olegfpv;3947659]Зачем для ФПВ модели мотор спереди?
Установка толкающего мотора скорее вынужденная мера к применению в ФПВ. Тянущий винт создают дополнительный обдув плоскостям ,что придают хорошую устойчивость и управляемость модели.

Olegfpv

Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.

Чтобы определиться с компоновкой ЛА разберём эту тему. Как известно, любой винт создает поток турбулентного (закрученного) за собой воздуха и толкает им ЛА в среде относительно спокойной, вязкой атмосферы. Известно так же, что воздух в полете уплотняется ближе к задней кромке крыла, что создает больше возможностей чтобы там от него эффективно оттолкнуться винтом.
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность!!! Частичной контрмерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА!
Итог: +20% в пользу толкающего
А, если на толкающий винт еще надеть кожух, препятствующий срыву потока воздуха с концов, то получится еще преимущество- можно будет летать на очень маломощном моторе.

baychi
Olegfpv:

Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА! Итог: +20% в пользу толкающего

Вот ведь! Более 100 лет авиации, а конструкторы то и не знали. Почти все пропеллерные самолеты с тянущим винтом спереди.
И военные и гражданские. Наверное плохим теориям следовали. 😃

PS: Все строго наоборот тому что Вы говорите. Тянущий пропеллер на 10-20% эффективнее толкающего, во первых потому что работает в невозмущенном потоке воздуха, а во вторых создает обдув управляющих поверхностей самолета.

Olegfpv

Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.

mexanik2810:

Полет над Амуским заливом г.Владивосток

BD-5E FPV Амурский залив г.Владивосток.mp4

Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.

mexanik2810
Olegfpv:

Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.

Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.

Против небольшого ветра шел, но он не сваливается при скорости до 25 км и в безветрие, вес 1.7кг. Колеса были, убрал так как часто в кусты сажу, а там стойки гнутся сразу, да и с рук иногда запускаю.Так же где рулевая машинка на переднее колесо должна стоять, у меня OSD размещено. А сзади так же поджопник стоит и винты я еще не ломал .

IL76MD

Сегодня удалось облетать впервые эту птичку.
Действительно БД5 пофигу есть ветер, сильный или нет - летает замечательно, виражи почти под 90град.
Нагрузил пока до 1800 гр.
Есть вопрос по РВ - для горизонт полёта пришлось триммировать вверх довольно много. У Ваших тоже так? И как с этим бороться? Балансировкой назад, к хвосту или изменить угол установки крыла - опустить заднюю кромку крыла.
Как считаете правильней?
Сейчас балансировка на уровне проводов серв.
Спасиба.

IL76MD
Olegfpv:

У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км

Олег, как у Ваших птичек РВ тоже на кабрирование или в горизонте? И чем устранить?
Спасибо.

Olegfpv

У меня руль высоты приподнят на 2-3мм и не больше. Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада. На самом элероне приклеена полоса карбоновая 4*1 мм для того что бы не искревлялся руль высоты.
Мотор 96-103 гр. Весит. Регуль тяжеленький то же около 75гр. Аккум ходовой 4s 4400 ма+ видео 850 ма 3s и в сумме они весят около 500 гр. Летит ровненько, но очень тяжело тримируется из за его чуткости.

Я теперь на одной из своиз Бдшек сделал камеру в кабине для копийного полета

youtu.be/QxdJTdrEMtA

Огромный плюс летать в облака серые, раньше заливало камеру а теперь все готов да же в дождь летать

youtu.be/5yK4bLGe7ig

IL76MD
Olegfpv:

Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада.

Понятно, спасиба, надо будет передвинуть ЦТ назад тоже.
А на скоко Вы удлиняли проводочки на 31 фишку, фирменные то короткие.
Т.е. обошлось без проблем?
А, нет, посмотрел Ваши фотки снова, У Вас Rх под батареей?
Спасиба.

Olegfpv

У меня провода штатные . Зачем их удлинять. Ведь это самый продуманый шлейф, с одним минусовым и плюсовым проводом.
Вот сфоткал

IL76MD
Olegfpv:

У меня провода штатные

Да, надо будет мне передвинуть Rх вперёд тоже, а то он стоит (красиво так, но…) на месте серво РВ, а серво теперь на хвосте.

Gugleb
Olegfpv:

У меня провода штатные . Зачем их удлинять. Ведь это самый продуманый шлейф, с одним минусовым и плюсовым проводом.
Вот сфоткал

Olegfpv:

У меня провода штатные . Зачем их удлинять. Ведь это самый продуманый шлейф, с одним минусовым и плюсовым проводом.

Олег а правильно понял что у вас фишка стоит не в ц.т.? Не влияет ли это на её работу?

Olegfpv

У меня на всех самолетах стоят фишки вносу. Хотя знаю что нужно в середине. Но многие так ставят. У меня и Игл , на скае Гуардиан спереди стоял. Плоскость остается неизменной в любой части тушки.

dima043
Olegfpv:

Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.

Есть(то есть было раньше) много исследований на эту тему. Итог - КПД толкающего винта не выше а чаще ниже чем тянущего. Обдув крыла закрученным потоком тянущего винта кстати компенсирует реактивный момент. Толкающий винт работает в заторможенном от обтекания фюзеляжа и турбулентном потоке и пересекает вихревую пелену сходящую с крыла и оперения. Каждый оборот. Это можно слышать ушами сравните звук моделей. Плюс отсутствие компенсации реактивного момента. Классическая компоновка энергетически выгоднее.
На крейсерском режиме скорость потока за винтом не сильно отличается от скорости набегающего потока. А то что поток турбулентный это не всегда минус особенно если форма фюзеляжа не идеальна. Лучше чтобы в чистом невозмущенном потоке работали лопасти винта чем фюзеляж (сравните скорости обтекания и где будет больше сопротивление).

Если бы это было не так большинство винтовых самолетов было бы с толкающими винтами (далеко не везде критичны проблемы экстренного покидания самолета - на гражданских самолетах парашютов у экипажа нет).

Данный конкретный самолет(прототип модели) проектировался под турбину. Поэтому выбора при установке винта у конструктора не было.

Кольцо на винте дает дополнительное сопротивление и снижает КПД винта на крейсерской скорости. Если диаметр винта конструктивно не ограничен - кольцо не применяют.