BD5 - The choice of James Bond
Сегодня удалось облетать впервые эту птичку.
Действительно БД5 пофигу есть ветер, сильный или нет - летает замечательно, виражи почти под 90град.
Нагрузил пока до 1800 гр.
Есть вопрос по РВ - для горизонт полёта пришлось триммировать вверх довольно много. У Ваших тоже так? И как с этим бороться? Балансировкой назад, к хвосту или изменить угол установки крыла - опустить заднюю кромку крыла.
Как считаете правильней?
Сейчас балансировка на уровне проводов серв.
Спасиба.
У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км
Олег, как у Ваших птичек РВ тоже на кабрирование или в горизонте? И чем устранить?
Спасибо.
У меня руль высоты приподнят на 2-3мм и не больше. Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада. На самом элероне приклеена полоса карбоновая 4*1 мм для того что бы не искревлялся руль высоты.
Мотор 96-103 гр. Весит. Регуль тяжеленький то же около 75гр. Аккум ходовой 4s 4400 ма+ видео 850 ма 3s и в сумме они весят около 500 гр. Летит ровненько, но очень тяжело тримируется из за его чуткости.
Я теперь на одной из своиз Бдшек сделал камеру в кабине для копийного полета
Огромный плюс летать в облака серые, раньше заливало камеру а теперь все готов да же в дождь летать
Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада.
Понятно, спасиба, надо будет передвинуть ЦТ назад тоже.
А на скоко Вы удлиняли проводочки на 31 фишку, фирменные то короткие.
Т.е. обошлось без проблем?
А, нет, посмотрел Ваши фотки снова, У Вас Rх под батареей?
Спасиба.
У меня провода штатные
Да, надо будет мне передвинуть Rх вперёд тоже, а то он стоит (красиво так, но…) на месте серво РВ, а серво теперь на хвосте.
У меня провода штатные . Зачем их удлинять. Ведь это самый продуманый шлейф, с одним минусовым и плюсовым проводом.
Олег а правильно понял что у вас фишка стоит не в ц.т.? Не влияет ли это на её работу?
У меня на всех самолетах стоят фишки вносу. Хотя знаю что нужно в середине. Но многие так ставят. У меня и Игл , на скае Гуардиан спереди стоял. Плоскость остается неизменной в любой части тушки.
Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.
Есть(то есть было раньше) много исследований на эту тему. Итог - КПД толкающего винта не выше а чаще ниже чем тянущего. Обдув крыла закрученным потоком тянущего винта кстати компенсирует реактивный момент. Толкающий винт работает в заторможенном от обтекания фюзеляжа и турбулентном потоке и пересекает вихревую пелену сходящую с крыла и оперения. Каждый оборот. Это можно слышать ушами сравните звук моделей. Плюс отсутствие компенсации реактивного момента. Классическая компоновка энергетически выгоднее.
На крейсерском режиме скорость потока за винтом не сильно отличается от скорости набегающего потока. А то что поток турбулентный это не всегда минус особенно если форма фюзеляжа не идеальна. Лучше чтобы в чистом невозмущенном потоке работали лопасти винта чем фюзеляж (сравните скорости обтекания и где будет больше сопротивление).
Если бы это было не так большинство винтовых самолетов было бы с толкающими винтами (далеко не везде критичны проблемы экстренного покидания самолета - на гражданских самолетах парашютов у экипажа нет).
Данный конкретный самолет(прототип модели) проектировался под турбину. Поэтому выбора при установке винта у конструктора не было.
Кольцо на винте дает дополнительное сопротивление и снижает КПД винта на крейсерской скорости. Если диаметр винта конструктивно не ограничен - кольцо не применяют.
Итог - КПД толкающего винта не выше а чаще ниже чем тянущего. Обдув крыла закрученным потоком тянущего винта кстати компенсирует реактивный момент. Толкающий винт работает в заторможенном от обтекания фюзеляжа и турбулентном потоке и пересекает вихревую пелену сходящую с крыла и оперения.
Я сначала летал с задним винтом. Потом переставил вперёд - разница в управлении настолько лучше ,что возвращать двигатель назад нет ни малейшего желания.Просто нужно верить практикам ,а не теоретикам.
Но спереди не хочется, придется зад чем то грузить и винт 9-6 не поставишь, он будет задевать землю.
винт 9-6 не поставишь,
У меня винт 13-7, Аккумулятор ,как противовес в середине.
13-7 ??? Круто. Нужен мотор 600-700кв размером 42-50 под такой винт. Вы шутите ? У меня такой винт стоял на огромной Пилотажке Радуга. Бд5 меньше намного. Я поставил на колеса Бдшку и прикинул ,… такой винт не реально. Видимо Вы с руки кидаете. А мотор ставить меньшего размера просто опасно можно сжечь если летать на хорошем газу. Да же мотор 35-36 1000 кв (я летаю на таком) для него винт 9-6 то же с натягом.
Маленький полет с видом из кабины. Мой любимый BD5-e.))))
Мой любимый BD5-e.))))
Да, чувствуется что любимый.
Класс видео, прямо как на шатле или на истребителе полетал. А переговоры с диспетчерской просто круто.
Спасибо.
Привет всем! Вот и я облетал своего BD-5, правда ветер в день облёта был сильный порывистый, но самолёт летит хорошо.
Аккумулятор - 4000 ма/ч 4S
Двигатель – 35-30 1400 об/в
Винт – 8*6
Полетал по FPV всего два раза. Ощущение что на истребителе полетал, порадовало что самолёт может летать на разных скоростях от 35-110 км/ч и ведёт себя стабильно. Полет в горизонте на 4-5 амперах, набор высоты 2,5-3 м/сек на 8-10 амперах.
Самолёт очень понравился!!!
http://youtu.be/zPOsLdrgclE
Самолёт очень понравился!!!
Облёт BD-5
Красивый получился самолётик, красный, смотрится на снегу.
Его можно грузить 2мя акками по 3,3А 4с, запросто летает.
Запускаю без шасси - нету полосы, трава. Использую резинку при старте - уходит как ракета.
И самое, что нравится, средний расход тока около 100 ма на 1км. Слетал неделю назад на 16,5 км удаления,
(всего 43км) за 40мин. Истратил около 4200 ма.
Летает блеск.
А какой общий вес?
Урааа. В нашем полку народ прибывает и популяция Бд5 растет.
И самое, что нравится, средний расход тока около 100 ма на 1км. Слетал неделю назад на 16,5 км удаления,
Видео техническое есть с ходовой камеры?
У нас тоже взлётки толком нет, но надо искать.
Без обтяжки весил 1540гр взлётный а сейчас не знаю не взвешивал.
Хочу сказать что рудер очень даже эффективен, настоятельно советую. Он и на взлёте помогает здорово и в горизонте рулит не плохо.
Обтянут хорошо, чем?
У меня меньше 2х кг не получается))) . На борту мотор 108 гр 35-36 , регуль 60а. Крабона на 60 гр. Пруток в заднем стабе. Аккумы 4000s ма и видео 850 ма на общий вес около 480 гр. Ламинированые крылья. Передатчик и автопилот и того 2000 кг. Летаел даже в приличный ветер.
Расскраска была списана с пилотажной группы Red Arrows. ))???