BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Мне БД5 уже давно нравится , я да же Ская забросил , устал от вялоповоротливого тюленя Ская. Сегодня решил заняться установкой второй камеры, так как у меня 3 самолета готовых к полетам , я один из них решил оборудовать второй камерой. Переключение камер будет через свич. Строго не судите это только начало.

youtu.be/LcbS63TSQ3U

youtu.be/5lTGQl1H-Qs

Duschman
mexanik2810:

Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: _MG_1971.jpg‎ Просмотров: 8 Размер: 52.5 Кб ID: 748141

Класс! Проволочные коньки-минимум аэродинамического сопротивления, дли зимы идеальное решение.

Olegfpv

Хотя можно и с колес взлетать, я даже со снега взлетал с колес.

VIKTOR50

Не понравилось заднее расположение двигателя и поставил его спереди .Полёт стал более устойчивый .Но это теперь стал другой самолёт и наверное нужно переходить в другую ветку.

IL76MD
VIKTOR50:

Но это теперь стал другой самолёт

Можно называть БД5-Т (трактор). А видео есть посмотреть?
Спасиба.

VIKTOR50
IL76MD:

Можно называть БД5-Т (трактор).
Спасиба.

А точнее перешёл с заднего классического привода на передний (Как у автомобилей, а не тракторов.)

Olegfpv

Зачем для ФПВ модели мотор спереди? А Бд всегда была с задним потором и реактивный момент намного лучше чем у тянущего.

nyc73
VIKTOR50:

(Как у автомобилей, а не тракторов.)

Просто по-ангельску тянущий винт - это трактор 😃

IL76MD
VIKTOR50:

Полёт стал более устойчивый .

А видео есть посмотреть (из самолета)?
Проп не сильно мешает?

VIKTOR50

[QUOTE=Olegfpv;3947659]Зачем для ФПВ модели мотор спереди?
Установка толкающего мотора скорее вынужденная мера к применению в ФПВ. Тянущий винт создают дополнительный обдув плоскостям ,что придают хорошую устойчивость и управляемость модели.

Olegfpv

Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.

Чтобы определиться с компоновкой ЛА разберём эту тему. Как известно, любой винт создает поток турбулентного (закрученного) за собой воздуха и толкает им ЛА в среде относительно спокойной, вязкой атмосферы. Известно так же, что воздух в полете уплотняется ближе к задней кромке крыла, что создает больше возможностей чтобы там от него эффективно оттолкнуться винтом.
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность!!! Частичной контрмерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА!
Итог: +20% в пользу толкающего
А, если на толкающий винт еще надеть кожух, препятствующий срыву потока воздуха с концов, то получится еще преимущество- можно будет летать на очень маломощном моторе.

baychi
Olegfpv:

Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА! Итог: +20% в пользу толкающего

Вот ведь! Более 100 лет авиации, а конструкторы то и не знали. Почти все пропеллерные самолеты с тянущим винтом спереди.
И военные и гражданские. Наверное плохим теориям следовали. 😃

PS: Все строго наоборот тому что Вы говорите. Тянущий пропеллер на 10-20% эффективнее толкающего, во первых потому что работает в невозмущенном потоке воздуха, а во вторых создает обдув управляющих поверхностей самолета.

Olegfpv

Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.

mexanik2810:

Полет над Амуским заливом г.Владивосток

BD-5E FPV Амурский залив г.Владивосток.mp4

Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.

mexanik2810
Olegfpv:

Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.

Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.

Против небольшого ветра шел, но он не сваливается при скорости до 25 км и в безветрие, вес 1.7кг. Колеса были, убрал так как часто в кусты сажу, а там стойки гнутся сразу, да и с рук иногда запускаю.Так же где рулевая машинка на переднее колесо должна стоять, у меня OSD размещено. А сзади так же поджопник стоит и винты я еще не ломал .

IL76MD

Сегодня удалось облетать впервые эту птичку.
Действительно БД5 пофигу есть ветер, сильный или нет - летает замечательно, виражи почти под 90град.
Нагрузил пока до 1800 гр.
Есть вопрос по РВ - для горизонт полёта пришлось триммировать вверх довольно много. У Ваших тоже так? И как с этим бороться? Балансировкой назад, к хвосту или изменить угол установки крыла - опустить заднюю кромку крыла.
Как считаете правильней?
Сейчас балансировка на уровне проводов серв.
Спасиба.

IL76MD
Olegfpv:

У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км

Олег, как у Ваших птичек РВ тоже на кабрирование или в горизонте? И чем устранить?
Спасибо.

Olegfpv

У меня руль высоты приподнят на 2-3мм и не больше. Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада. На самом элероне приклеена полоса карбоновая 4*1 мм для того что бы не искревлялся руль высоты.
Мотор 96-103 гр. Весит. Регуль тяжеленький то же около 75гр. Аккум ходовой 4s 4400 ма+ видео 850 ма 3s и в сумме они весят около 500 гр. Летит ровненько, но очень тяжело тримируется из за его чуткости.

Я теперь на одной из своиз Бдшек сделал камеру в кабине для копийного полета

youtu.be/QxdJTdrEMtA

Огромный плюс летать в облака серые, раньше заливало камеру а теперь все готов да же в дождь летать

youtu.be/5yK4bLGe7ig

IL76MD
Olegfpv:

Центр масс я делаю 5-6мм от севро проводов в строну зада.

Понятно, спасиба, надо будет передвинуть ЦТ назад тоже.
А на скоко Вы удлиняли проводочки на 31 фишку, фирменные то короткие.
Т.е. обошлось без проблем?
А, нет, посмотрел Ваши фотки снова, У Вас Rх под батареей?
Спасиба.

Olegfpv

У меня провода штатные . Зачем их удлинять. Ведь это самый продуманый шлейф, с одним минусовым и плюсовым проводом.
Вот сфоткал

IL76MD
Olegfpv:

У меня провода штатные

Да, надо будет мне передвинуть Rх вперёд тоже, а то он стоит (красиво так, но…) на месте серво РВ, а серво теперь на хвосте.