BD5 - The choice of James Bond
Пленка плавится утюгом и поэтому липнет?
Специальная плёнка для ламинирования имеет на одной (матовой) стороне слой термоклея. Сама она не плавится, и это как раз хорошо, т.к. аккуратно сделанная ламинация не только укрепляет корпус против мелких ссадин, но и весьма значительно добавляет прочности на кручение и сгибание (что не было бы возможно, если бы она тянулась).
С фюзом куда сложнее, т.к. он кривой и ламинировать приходится кусочками.
(надеюсь, Олег простит, что я украл у него вопрос!)
Сам же аз многогрешный ламинировал-ламинировал, да заламинировался вконец… Нет я не разочаровался в этом деле, но геморрой, связанный с ламинированием, на мой взгляд - совершенно непереносим. В результате я кинул это дело, ламинирую теперь только кромки, а остальное обклеиваю модельным скотчем - он яркий, липнет очень прочно, при этом значительно тоньше лам. плёнки и след-но, легче. Да, он не даёт такого выигрыша в защите и прочности, но мне проще врезать пару карбоновых усилителей, чем иметь длительный секс с ламинированием. Ну и плюс, он хоть и немножко, но тянется, а значит - бараться с кусочками на кривых участках приходится меньше.
Совершенно не настаиваю на том, что я прав! 😃
Я перестал Фюз ламинировать , то же клею скотчем снизу и все, но крылья полностью обтягиваю.
У такого мелкого и довольно скоростного самолетика шасси отнимают много экономичности и скорости. Его бы с катапульты резиновой запустить без шасси. Еще очень снижает экономичность дерганный полет. Ведь при наличии половину полетного времени перегрузок всего в 2же это равносильно полету в это время с удвоенным полетным весом.
шасси отнимают много экономичности и скорости
Да, согласен.
Но вот не люблю ручные запуски. Кроме того, у конкретно моего самоля на снимке (а НЕ у бд5) проп расположен так, что посадка на пузо нередко означает вспахивание борозды пропеллером. А у меня кругом полно хорошего асфальта, и не бывает зимы.
Сегодня установил бустер 1Вт на Futaba, и улетел на 4 км, можно было и дальше но пропадания картинки остановило ( как оказалось пролетая над вышками связи), решил пока не рисковать. Хотя батарея позволяла еще, ходовая стоит 3S 4500. Обратно шел с ветерком попутным на пол газа 100км. Мне BD-5E все больше и больше нравится.
Мне БД5 уже давно нравится , я да же Ская забросил , устал от вялоповоротливого тюленя Ская. Сегодня решил заняться установкой второй камеры, так как у меня 3 самолета готовых к полетам , я один из них решил оборудовать второй камерой. Переключение камер будет через свич. Строго не судите это только начало.
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: _MG_1971.jpg Просмотров: 8 Размер: 52.5 Кб ID: 748141
Класс! Проволочные коньки-минимум аэродинамического сопротивления, дли зимы идеальное решение.
Хотя можно и с колес взлетать, я даже со снега взлетал с колес.
Не понравилось заднее расположение двигателя и поставил его спереди .Полёт стал более устойчивый .Но это теперь стал другой самолёт и наверное нужно переходить в другую ветку.
Но это теперь стал другой самолёт
Можно называть БД5-Т (трактор). А видео есть посмотреть?
Спасиба.
Можно называть БД5-Т (трактор).
Спасиба.
А точнее перешёл с заднего классического привода на передний (Как у автомобилей, а не тракторов.)
Зачем для ФПВ модели мотор спереди? А Бд всегда была с задним потором и реактивный момент намного лучше чем у тянущего.
(Как у автомобилей, а не тракторов.)
Просто по-ангельску тянущий винт - это трактор 😃
Полёт стал более устойчивый .
А видео есть посмотреть (из самолета)?
Проп не сильно мешает?
Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.
Чтобы определиться с компоновкой ЛА разберём эту тему. Как известно, любой винт создает поток турбулентного (закрученного) за собой воздуха и толкает им ЛА в среде относительно спокойной, вязкой атмосферы. Известно так же, что воздух в полете уплотняется ближе к задней кромке крыла, что создает больше возможностей чтобы там от него эффективно оттолкнуться винтом.
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность!!! Частичной контрмерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА!
Итог: +20% в пользу толкающего
А, если на толкающий винт еще надеть кожух, препятствующий срыву потока воздуха с концов, то получится еще преимущество- можно будет летать на очень маломощном моторе.
Полет над Амуским заливом г.Владивосток
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА! Итог: +20% в пользу толкающего
Вот ведь! Более 100 лет авиации, а конструкторы то и не знали. Почти все пропеллерные самолеты с тянущим винтом спереди.
И военные и гражданские. Наверное плохим теориям следовали. 😃
PS: Все строго наоборот тому что Вы говорите. Тянущий пропеллер на 10-20% эффективнее толкающего, во первых потому что работает в невозмущенном потоке воздуха, а во вторых создает обдув управляющих поверхностей самолета.
Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.
Полет над Амуским заливом г.Владивосток
Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.
Александр, вы конечно спец в области электроники и авимоделизма, но тут Вы не правы. Уже был спор поэтому поводу и я не мало вычетал информации в инете про толкающие винты. И опять же мы говорим про эффективность а обдув крыла неужели создает эффективность тяги? Сами подумайте. Обдув дает управляемость на малой скорости плоскостям. Хотя я могу ошибаться ведь вся информация была взята мной из интернета.
Посадочная скорость такая низкая. Это против ветра шел или реально у вас он так приземляется? У меня при весе 2кг посадочная должна быть не меньше 35км. Иначе носом клюнит. И опять же спрошу , а чего колеса не поставишь? Ведь так можно винт сломать, я уже при старте ломал не раз, сейчас на всех моих Бд5 стоят поджопники и винт теперь не сломаешь.
Против небольшого ветра шел, но он не сваливается при скорости до 25 км и в безветрие, вес 1.7кг. Колеса были, убрал так как часто в кусты сажу, а там стойки гнутся сразу, да и с рук иногда запускаю.Так же где рулевая машинка на переднее колесо должна стоять, у меня OSD размещено. А сзади так же поджопник стоит и винты я еще не ломал .
Сегодня удалось облетать впервые эту птичку.
Действительно БД5 пофигу есть ветер, сильный или нет - летает замечательно, виражи почти под 90град.
Нагрузил пока до 1800 гр.
Есть вопрос по РВ - для горизонт полёта пришлось триммировать вверх довольно много. У Ваших тоже так? И как с этим бороться? Балансировкой назад, к хвосту или изменить угол установки крыла - опустить заднюю кромку крыла.
Как считаете правильней?
Сейчас балансировка на уровне проводов серв.
Спасиба.