BD5 - The choice of James Bond

nyc73
siderat:

Если в горизонте лететь на скае, без планирования, тоже перебьет бд-5. Более часа на 3S 5000.

Позеленеешь со скуки 😃

Duschman

Олег, при ламинировании, если есть армированный скотч ламинат будет на нём держаться? Или надо, чтобы он обязательно на пене был? Я к чему, если у меня передняя кромка армированным скотчем закрыта, будет ли ламинат хорошо лежать или надо скотч убрать.

Olegfpv

Лучше конечно к пене, хотя и к скотчу я лепил , просто лента армированная начинает “плыть” от утюга. Я постоянно все ламинирую , на Скае , на БД, даже крыло заламинировал пленкой 75 мкм. Вот видео которое я снимал для другого форума. Если интересно конечно, все очень просто и красиво.

А потом я так укрепляю узкие длинные элероны карбоновым профилем

youtu.be/Q27cvrMPpcA

nyc73

Пленка плавится утюгом и поэтому липнет? Или там клей какой, сорри , не в курсе. И еще бы видео по ламинации фюза, это намного познавательнее 😃

Olegfpv

Фюз сложнее , нужно полосками шириной 5-7 см наносить пленку и гладить. Но я теперь тушки не ламинирую, просто армированый скотч проклеиваю снизу тушки и все.
По поводу ламинирования пленки с нахлестом на скотч я бы не стал, лучше сними его, потом как заламинируешь и по кромке крыла новый скотч прилепишь, я именно так делаю . На пленке где матовая сторона есть какой то слой клея.

Cathay_Stray
nyc73:

Пленка плавится утюгом и поэтому липнет?

Специальная плёнка для ламинирования имеет на одной (матовой) стороне слой термоклея. Сама она не плавится, и это как раз хорошо, т.к. аккуратно сделанная ламинация не только укрепляет корпус против мелких ссадин, но и весьма значительно добавляет прочности на кручение и сгибание (что не было бы возможно, если бы она тянулась).

С фюзом куда сложнее, т.к. он кривой и ламинировать приходится кусочками.

(надеюсь, Олег простит, что я украл у него вопрос!)

Сам же аз многогрешный ламинировал-ламинировал, да заламинировался вконец… Нет я не разочаровался в этом деле, но геморрой, связанный с ламинированием, на мой взгляд - совершенно непереносим. В результате я кинул это дело, ламинирую теперь только кромки, а остальное обклеиваю модельным скотчем - он яркий, липнет очень прочно, при этом значительно тоньше лам. плёнки и след-но, легче. Да, он не даёт такого выигрыша в защите и прочности, но мне проще врезать пару карбоновых усилителей, чем иметь длительный секс с ламинированием. Ну и плюс, он хоть и немножко, но тянется, а значит - бараться с кусочками на кривых участках приходится меньше.
Совершенно не настаиваю на том, что я прав! 😃

Olegfpv

Я перестал Фюз ламинировать , то же клею скотчем снизу и все, но крылья полностью обтягиваю.

dima043

У такого мелкого и довольно скоростного самолетика шасси отнимают много экономичности и скорости. Его бы с катапульты резиновой запустить без шасси. Еще очень снижает экономичность дерганный полет. Ведь при наличии половину полетного времени перегрузок всего в 2же это равносильно полету в это время с удвоенным полетным весом.

Cathay_Stray
dima043:

шасси отнимают много экономичности и скорости

Да, согласен.
Но вот не люблю ручные запуски. Кроме того, у конкретно моего самоля на снимке (а НЕ у бд5) проп расположен так, что посадка на пузо нередко означает вспахивание борозды пропеллером. А у меня кругом полно хорошего асфальта, и не бывает зимы.

11 days later
mexanik2810

Сегодня установил бустер 1Вт на Futaba, и улетел на 4 км, можно было и дальше но пропадания картинки остановило ( как оказалось пролетая над вышками связи), решил пока не рисковать. Хотя батарея позволяла еще, ходовая стоит 3S 4500. Обратно шел с ветерком попутным на пол газа 100км. Мне BD-5E все больше и больше нравится.

Olegfpv

Мне БД5 уже давно нравится , я да же Ская забросил , устал от вялоповоротливого тюленя Ская. Сегодня решил заняться установкой второй камеры, так как у меня 3 самолета готовых к полетам , я один из них решил оборудовать второй камерой. Переключение камер будет через свич. Строго не судите это только начало.

youtu.be/LcbS63TSQ3U

youtu.be/5lTGQl1H-Qs

Duschman
mexanik2810:

Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: _MG_1971.jpg‎ Просмотров: 8 Размер: 52.5 Кб ID: 748141

Класс! Проволочные коньки-минимум аэродинамического сопротивления, дли зимы идеальное решение.

Olegfpv

Хотя можно и с колес взлетать, я даже со снега взлетал с колес.

VIKTOR50

Не понравилось заднее расположение двигателя и поставил его спереди .Полёт стал более устойчивый .Но это теперь стал другой самолёт и наверное нужно переходить в другую ветку.

IL76MD
VIKTOR50:

Но это теперь стал другой самолёт

Можно называть БД5-Т (трактор). А видео есть посмотреть?
Спасиба.

VIKTOR50
IL76MD:

Можно называть БД5-Т (трактор).
Спасиба.

А точнее перешёл с заднего классического привода на передний (Как у автомобилей, а не тракторов.)

Olegfpv

Зачем для ФПВ модели мотор спереди? А Бд всегда была с задним потором и реактивный момент намного лучше чем у тянущего.

nyc73
VIKTOR50:

(Как у автомобилей, а не тракторов.)

Просто по-ангельску тянущий винт - это трактор 😃

IL76MD
VIKTOR50:

Полёт стал более устойчивый .

А видео есть посмотреть (из самолета)?
Проп не сильно мешает?

VIKTOR50

[QUOTE=Olegfpv;3947659]Зачем для ФПВ модели мотор спереди?
Установка толкающего мотора скорее вынужденная мера к применению в ФПВ. Тянущий винт создают дополнительный обдув плоскостям ,что придают хорошую устойчивость и управляемость модели.

Olegfpv

Тут Вы правы только в одном, это обдув плоскостей. Но тянущий винт имеет и не достатки, например оказание дополнительного сопротивления на плоскости тем самым снидается кпд. В настоящих самолетах отказ от толкающего винта связан с удобной развесовкой и катапультированием пилота( что бы под винт не попасть) И поэтому многие ошибаются когда говорят об эффективности тянущего винта. Толкоющий винт работат с эффектом реактивной тяги и не оказывает нагрузки на плоскости тем самым Кпд его выше тянущего.

Чтобы определиться с компоновкой ЛА разберём эту тему. Как известно, любой винт создает поток турбулентного (закрученного) за собой воздуха и толкает им ЛА в среде относительно спокойной, вязкой атмосферы. Известно так же, что воздух в полете уплотняется ближе к задней кромке крыла, что создает больше возможностей чтобы там от него эффективно оттолкнуться винтом.
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность!!! Частичной контрмерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией ЛА!
Итог: +20% в пользу толкающего
А, если на толкающий винт еще надеть кожух, препятствующий срыву потока воздуха с концов, то получится еще преимущество- можно будет летать на очень маломощном моторе.