BD5 - The choice of James Bond
У китаез новый прикол - всё написано на англ, а цена в какихто HKD, умора.😮
Гонконгский доллар
А сначала прочитал, как ХоббиКинг доллар (HKD).😁
Ещё б калькулятор на другие деньги, там же.
Небольшой видео отчет о БД5 с крылом Кондор 1880.
Крыло черное намного жестче белой пены, мало того ещё врезал карбон. полоски вдоль и добавил 2ю трубу чтоб не пропелило.
Оправдало мои ожидания. Да и скорость была в диапазоне от 35 до 130 км/ч при токе 11-12 А. Тут уж не до экономии,
грозовой ветер валил мои штативы, да и радар (с аэропорта) лупил в мою сторону. Дальше 12 км не стал лететь, все таки первый раз на новом крыле. Акков пока поставил 13 А/ч (8+5) для ВМГ, 1.3 А/ч на видео.
Полет намного устойчивее после усилений, почти нет болтанки даже в порывах ветра. Лететь намного спокойнее за ДОС - не сходит с ума.
Я тоже заметил сразу,что вклеенные прутки 4мм в задний стабилизатор и законцовки крыльев реально сделали самолет устойчивый.
Как это заметно: во первых нужно полетать на неукрепленном пено самолете в спокойную погоду, при прямолинейном ровном полете это особо не заметно, но только стоит сделать маневр, например резкий подъем или крен влево и при этом чуть натянуть руль высоты , то сразу чувствуешь как самолет как бы плохо чувствует управление и может либо слишком грубо отрабатывать , а парой мне приходилось перетремировать. Задний стаб менял геометрию и тем самым Бдха просто при маневре могла болтаться, это трудно описать, нужно пробовать.
Для примера , мы летали с человеком с форума на Бд5, вес у нас почти одинаковый, я вылетел первый , самолет спокойно ровно отлетал и приэтом я еще делал резкие маневры, у приятеля самолет был просто собран без укрепления, те кто смотрел в монитор сразу заметили что самолет после маневра колбасило он как Хреновое Летающее крыло летал после выполнения какого либо действия.
К следующим выходным я ему сам укрепил так как у себя. Человек просто не узнал свою Бд5, он четко отзывалась на стики, уже если трясло то только от сильного порыва ветра ,а не от изгиба Пены. При затяжном повороте и нырянием с высоты самолет так же четко летел. Вообщем я на 100% уверен что нужно укреплять, так как при пилотаже это сильно выражается. Хотя читая форум многие не согласны с этим, все боятся веса лишнего и считаю что и так летит хорошо, "хотя дерьмо тоже плавает в воде " …и понятие хорошо летит для каждого свое.
Как это заметно
Олег, многие продолжают верить, что НИЧЕГО УКРЕПЛЯТЬ НЕ НАДО. Особливо много таких в теме про Скай. Даже крыло крепят двумя резинками! Говоришь: жёсткий самолёт летает лучше. Не верят. Утверждают -ето будет кирпич. Но твой самолётик на кирпич не похож и неплохо летает! Мож ты какие тайные обряды проводишь? Ну там, вода святая или ещё что. Ты чиркни пару строк в этой теме. Я никому не скажу… )
Олег, а вы не думали просто сделать бальзовое крыло, специально нормальный прфиль посчитать? Сдесь на форуме можно заказать. Я давно как то интересовался, цена более чем адекватная была. Можно просто или стеклом или бумагой на ПВА. Но аэродинамику это не изменит. Пенные крылья это компромис между прочностью и аэродинамикой. Они имеют толстый профиль.
Главное бубен тут. Все из моего окружения из пилотов даже на Скаях все укрепляют, я тоже Скай укреплял. Он как желе когда просто склеен. Я до 2011 года летал на импеллерах и пилотажках, одной из которой была “Радуга” из ЕПО, очень крепкий самолет , те кто его знает понимает о чем речь, мотор там 52 го размера, винт 14*6. Потом у меня появились разные крылья для ФПВ и Скаи , это был мой переход на ФПВ. Я Скат грохал постоянно. Мне было очень трудно понять его стиль полета после мощных пилотжек. Его тюленеподоный стиль полета был как бы раздражителен по началу, я делаю маневр и самолет просто сваливался, я на нем нырял с высоты и прочие резкие маневры делал, отрывало элероны с куском пены , 6 штук разбил на короткий пеиод. Склею и в полет. Вся кормовая часть этого самолета очень слаба, только для ровного спокойного полета, прекрасно рудером можно компенсировать во время крена, хотя я замечаю что многие на Скае “Блинчиком” летают, поворачивают за счет рудера, но это даже классическим пилотажем не назовешь. Поэтому для ФПВ из ЕПО только Бдха понравилась, так как летая на ней чувствуешь полет. Так же некоторые делали крылья из Бальзы для Скаев, и никто не сказал что стало хуже, только восторг от жесткой конструкции .Задний стаб так же как и на Бд укрепляли прутком и + подксы. Иначе хвост гулять начинет. Но скай такая зараза что может и кривой летать, у меня после сильного краша вобше кривой боком но плетел, но как только начинаешь как я уже писал выше например снижаться с хорошим тангажем и при этом разгоне делаем плавный крен и тянем руль высоты для усиления поворота то сразу замечаем как изгибается все на Скае. Дайте мне свой самолет и поставьте 2-3 камеры брелки в разные стороны фюза и я покажу как будет меняться геометрия у этого самолета. Многие заклюют и скажут , он не для этого. Согласен, но летая выше облаков и кучевке может всякое случиться и нужно быть готовым.
Бальзовое крыло думал, даже Петрович хотел изготовить для моего фюза, но я пока так, по причине дешевезны. Крылья дополнительно укрепляю в законцовках и доп.середину иначе при хорошем маневре одного карбона по середине не хватает, он не ломается но сильно расширяется крыло в местах соединения и ломает дерево. Приходится еще в середине профиль вклеивать и все это ламинирую 75 мкм, такое крепкое цельное крыло боле менее пригодно,но жду от КБ Колотова бальзовую Бдху)
Укрепляю потому что не люблю резиновые самолеты.
Сегодня был полный драматизма полёт, не волнуйтесь всё кончилось хорошо😁😁😵, заменил на Пуле мотор, поставил для тестов это для другого самоля, Т-мотор 3536 про, мотор отличный но немного слабей моего 3542, и скороподъёмность поменьше, её прям децел и не хватило, верхнюю кромку облаков пробил но винт уже сильно обледенел и ток 40 ампер это слишком много для этого мотора, старый то легко переваривал, а самоль падает в облака , выключаю мотор и газом рывками пыпаюсь сбить лёд, немного удаётся но теряю 40 метров высоты и опять на штурм но лёд на винте вырастает за секунды до 5 мм на передней кромке и винт тянет только несколько секунд, опять ток за 30 ампер опять пытаюсь сбить лёд и теряю высоту и так четыре раза, но лёд меня победил, с каждым разом самолёт становился всё тяжелее и хуже управлялся, я понял что могу до дома не дотянуть, самолёт с полным триммером высоты вверх и ещё и рулём высоты вверх держал ток 10 ампер а самолёт идёт со снижением высота 400 метров а до дома 3.5 км😍, летел в ручном режиме, хотя пару раз для контроля включал RTL на несколько секунд, срабатывал, так потихоньку и доклёгал, после посадки самолёт в руках прикинул, потяжелел:(,солнышко увидел и то ладно:), толщина льда на всёх кромках и антене мм 5.
Раз уж вылетели наружу - надо там было и оставаться, пусть даже без набора, лед постепенно высохнет. А валиться обратно в тучу бесполезно - лед рывками не сбросить, он ведь даже на рабочих оборотах центробежной силой не сдувается.
Раз уж вылетели наружу - надо там было и оставаться, пусть даже без набора, лед постепенно высохнет. А валиться обратно в тучу бесполезно - лед рывками не сбросить, он ведь даже на рабочих оборотах центробежной силой не сдувается.
дык в том то и дело при ручке кверху всё равно не держится, падает, хоть лопни.,а лёд сбивался, такое чувство как намагничены облака никакими судьбами не оторваться😍
лед постепенно высохнет.
Боюсь не высохнет, ведь по прилету он же долго держится на винте. Хотя…
но немного слабей моего 3542
Это очевидно, 42й размер против 36го))
Кабина смотрю вся во льду, 80% полета было по приборам. Теперь думаю нужно обогрев кабины делать))))
Кабина смотрю вся во льду, 80% полета было по приборам. Теперь думаю нужно обогрев кабины делать))))
кабина может и оттаяла бы, винт бы чуть подогревать😁😃
Сегодня был полный драматизма полёт
Мегареспект!
лед рывками не сбросить
На складном винте все же есть небольшой положительный эффект, на видео даже видно.
Александр, скажите, а винт ничем не обрабатывали?
Александр, скажите, а винт ничем не обрабатывали?
этот нет, заспешил менял мотор, а на старом моторе обработан антидождём.
да , а фонарь обработан тоже антидождём, но обмёрз основательно, и стекло для камеры на носу обработано но обмёрзло до 3-4 мм
и все кромки крыла и стаба и киля обработаны.
Лед сублимируется при низкой влажности и минусовой температуре, и чем лучше обдув тем быстрее. Неоднократно наблюдал это по объективам камер, и с винтами - дробный рев постепенно возвращается к ровному жужжанию. То есть если удалось с первого раза выскочить, то надо там держаться во что бы то ни стало, у последующих попыток шансов не будет.
Но если самоль не держится, то само собой…
если удалось с первого раза выскочить, то надо там держаться во что бы то ни стало,
Этого и хотел, но самолёт не держится, а ток шкалит и тяги нет, хочу я или нет самолёт сам падает с до упора вытянутой ручкой высоты, пробовал и отпускать ручку, ещё хуже, у меня такие же мысли роились в голове, ну всё вылетел ещё чуть но тяги нет а ток запредельный, такое чувство что последние метры прям залепляют винт лдом, ток нарастает мгновенно, если не прибирать я прям и не знаю он до ста ампер подскочит.
но самолёт не держится,
У меня при сильном обледенении даже в горизонте не держался самолет, начал сильно терять высоту, потом даю газ и задираю морду и в таком положении всеровно происходит снижение , но потом как что то облегчило самолет и пошел набирать высоту. При посадке был нарост из снега заледенелого на крыльях до 20мм. Это было один раз так. В основном чистый лед на кромках до 4-5мм но с такой наледью моя Бдха держалась еще в воздухе.
Страсти немного улеглись:)😁, позвольте немного помарать бумагу, я считаю помидор Глебу ничем не обоснованным, за что? За то что он в дискуссии? С его позиции видения ситуации он правильно высказался ,что надо было удерживаться на кромке, потому что он уже в мыслях настроен, просмотрев видео, на то что бы вырваться из облаков, но я так в тот момент не думал, потому что ток огромен самолёт сыпется до базы далеко и я ещё не был уверен что до неё долечу, потому что я до этого ни разу не сбивал лёд с винта резкой остановкой и запуском, не забывайте что я не мог видеть что лёд сбивается, только по коственным признакам небольшое уменьшение тока и самолёт хоть как то но мог держать горизонт, ведь кабине у меня перед глазами тряслась не по детски и я всерьёз боялся за начинку самолёта, но 41 с честью выдержал такие вибрации, только когда я понял что лёд частично с винта слетел я опять ломанулся вверх, думая ну что я тут потерял каких то 40-50 метров я их сейчас с лёгкостью преодолею и будем мне счастье😁, но последние 10 метров облако явно холоднее и лёд и ток нарастали катастрофически быстро , это видно и на видео и хотя я больше старался не заныривать в облако и сразу сбивать лёд, тем не мение мне не удалось оторваться от верхней кромке, и израсходовав батарею в попытках, ток доходил до 40 ампер, я понял надо сваливать по хорошему, что бы хоть как то дотянуть до дома😍, одно дело смотреть видео и совсем по другому это чувствуется держась за рычаги:), фух)) много букв, извените, но помидор незаслуженный😵, и находясь в этом молоке глазу не за что зацепиться и осмыслить это только усугубляет положение❗😉
PS: один такой полёт дал мне познаний значительно больше чем простое барражирование воздуха в нормальных метеоусловиях
Вам надо бы свитч на заднюю камеру поставить для контроля обледенения.