BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

У меня 10.5 км защита от перелета, дальше опасно можно не вернуться, хотя в хорошую погоду по расчетам расхода мог бы на 14 км слетать,но 10 км хватает за глаза, рекорд по времени туда и обратно с посадкой 14 мин, а в среднем 15-17 Мин. При не сильном ветре даже на малом токе на высоте бд5 разгоняется 80-100км/ч в круизе.

Жаль я не сохраняю полеты, только так избранное оставляю,но вот полёт на 10 км смонтирован из двух таких полётов, где в одном случае есть хорошее время.

IL76MD
Olegfpv:

вот полёт на 10 км

Хорошее видео,
даже кажется, что телеметрия спроецирована на стекло кабины пилота.

kostya-tin
Olegfpv:

Противовес внутри туши в жёлтой трубке

немного не по теме самолета. а разве можно противовес распологать под 90 град. к антене? просто у самого носитель, в котором подободным образом выведена антена, а вот противовес горизонтально поставить - не хватает высоты

Olegfpv
kostya-tin:

немного не по теме самолета. а разве можно противовес распологать под 90 град. к антене?

Да не, все по теме)).
Вроде как это V диполь 90 градусная получается. Причем точность как я понял тут не нужна на 433

kostya-tin:

а вот противовес горизонтально поставить - не хватает высоты

Это как ? не понял. Какой высоты не хватает? Например мой приятель на Скае просто тупо прилепил на скотч к килю вибратор вертикально и противовес вдоль балки по горизонту. летает на 25 км).
Вот пример диполя как… хотя Андрей пишет внизу что на 90 град более круговая , а вот по эффективности лучше на 180 град. Но мне на 180 не куда воткнуть
fpvhobby.ru/index.php?route=record/record&blog_id=…

Седой_55
kostya-tin:

немного не по теме самолета. а разве можно противовес распологать под 90 град. к антене? просто у самого носитель, в котором подободным образом выведена антена, а вот противовес горизонтально поставить - не хватает высоты

fpvhobby.ru/index.php?route=record/record&record_i…
уп))) опередили

Olegfpv
Седой_55:

уп))) опередили

На сколько я помню у Вас стоит так же как и у меня?

Седой_55
Olegfpv:

На сколько я помню у Вас стоит так же как и у меня?

Да примерно так, только ближе к килю, центральная жила вверх, оплётка вдоль фуза

nyc73

У меня кривой диполь в высоту плохо работал - рсси пищал часто. Пришлось разогнуть, стало нормально

Olegfpv

Разгибать на 180 нет места в этом самолете ,это 33 см получается.

kostya-tin
Olegfpv:

Это как ? не понял. Какой высоты не хватает?

не правельно написал. не хватает высоты для расположения противовеса вертикально (180° между антеной и противовесом). вот для горизонтального (90° между антеной и противовесом) места хватит

nyc73

У меня противовес из многожильного провода, торчит из брюха вниз, перед вылетом распрямляю. Даже если он загибается немного, это типа как классич вее, всяко лучше прямого угла

Olegfpv

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей, которая отлетала весь сезон и даже не долетела один раз,но что то не пойму,вес какой большой, как она ещё летит с такой площадью крыла?))))

А вообще я в качестве издевательства летал с двумя акб(второй на брюхе был) вес 2.6 кг при площади 28 дм2, Бдха перла адекватно,только газ всегда был повышенный.

Седой_55
Olegfpv:

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей,

Беленькая, чистенькая, красота))))

Olegfpv

Да, а так мыть нужно чаще губкой и фери, потом мокрым полотенцем вытираем, Я так мою и самолёты опять беленькие.

Кстати, иногда такие попадаются задние стабилизаторы, с ушками на руле высоты. Я их не прорезаю, боюсь резкого руля. Хотя на настоящих самолетах пилотажных такие уши используются для уменьшения/облегчения нагрузки на штурвал пилота.

Olegfpv
Андрей99:

Компенсаторы называется

На руле направление то же такие же ухи. На сколько я помню помню такая схема была у пилотажных самолетов для того что бы облегчить РУС (ручка управления самолетом) . Но тут этого не нужно вот я и не прорезаю их.

Duschman
Olegfpv:

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей,

Олег, а что это такое блестящее на задней кромке стабилизатора?

Olegfpv
Duschman:

что это такое блестящее на задней кромке

Так как самолеты из Пены то я их укрепляю карбоном. На задней кромке приклеен плоский профиль карбоновый 1*4мм, а то по всей ширине стабилизатора прут круглый 4мм. Так же в середине фюза по стенкам проходят два профиля 2*8мм длиной 20см . Что бы морда не оторвалась от фюза, так как в 2011 году при взлете самолет что то зацепил стойкой шасси и перевернулся через себя и морда с АКБ тяжелая сразу с проводами отлетела.

P/S Небольшое резюмирование Бд5 и подобный тип самолета.
Заметил реально, что за полеты с 2011 по 2015 с разным весом этого самолета и самолетов своих коллег с кем летали одновременно которые боялись укрепить из за веса. Самолет при нагрузке 77-78 гр/дм2 (мой) летал стабильней , ровнее и быстрее. Чем самолет с 54-56 гр/дм2. Учитывая тонкий профиль, длину 1500мм крыла и S=28дм2 многие реально боялись нагнать лишний вес.
Конечно есть и минус у моего веса , это полет с чуть увеличенным газом и затяжная посадка с большим удержанием. Но скорость реально вес самолета прибавляет, это точно. Так же Бдха любит махать крыльями (если они штатно не укреплены и просто вставленны в фюз) , возможно это только с моим весом, поэтому крыло делаю не разборным на две половинки, а цельное, склеенное и плотно вклеен штатный карбон сверху, и небольшой прут врезаю в низу крыла для более плотной связки половинок. Так как если летать и часто в небе нырять и создавать предельную нагрузку на крыло, то он отклеиваться начинает между собой.
Самолет у товарищей с кем начинали летать не прижился из за того что требует взлетной полосы (с руки опасно) и мало место для размещения электроники и самое главное это его немного странное поведение в пилотирования после Скаев и подобной классики, резкость и сложность есть не большая при удержании ну мотор толкающий стоит выше уровня крыла. Сам в ручном режиме очень трудно пилотирую, поэтому только в режиме стабилизации. На малой скорости заваливается , так как обдув плоскостей мал. Так же не заметил особое влияние на центровку, летал с разными АКБ 4000ма и 5000ма, причем два полета сразу и не понял по поведению что стоит АКБ легче , видимо +/-60гр не особо влияет, так как набрав высоту всеровно приходится чуть тримернуть на круизном токе, самолет реагирует на тягу мотора, чем больше тем морда к низу тянется. Подобный тип самолетов точно не для новичков.

Olegfpv

Скучновато ((. Решил в симе полетать на своих любимых БД5 , тут меня из всего арсенала есть Бд5 с реактивным мотором и винтовым, конечно я за винт больше. Перелет над Москвой по навигатору от Домодедово до Шереметьево, долго около 40 мин лететь пришлось. Московские достопримечательности такие как Москва-сити и останкинская башня были подомной .

ССМ=
Olegfpv:

Решил в симе полетать на своих любимых БД5

Олег что за sim?