BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Там вход и выход, ну и можно отдельно на канал еще бросить для регулировки с пульта. Но это не нужно, сейчас цель просто попробовать, я не уверен что это вообще нужно, так как сдвиг с полосы при разгоне не будет компенсирован, система подрулит только когда реальный разворот самолета наступит. Вообщем интересно,а вдруг лучше будет))

fly29

Думаю канал по-любому придется задействовать(исходя из опыта с HK401).На FY41 в ABM принцип алгоритма тот же -затухающая синусоида.Пока положительного результата не получил,попробую в выходные увеличить чувствительность на фишке.В 3D взлетается без проблем,на полосе и в момент отрыва фишка держит крылья параллельно горизонту.А вот садиться без сноровки на узкую полосу в 3D сложновато,лично мне не хватает стабилизации по элеронам,даже естественное выравнивание самолета в этом случае отсутствует.Поэтому тоже озадачен этим вопросом.

Olegfpv

Мы вчера вечером после работы летали с впп, и очень хорошо чувствуется самолет именно когда ты взлетаешь и садишься на впп. Вообще каждая мелочь важна, на которые не обращаешь внимание при посадке на поле или взлет с малого разбега. Бдха еще капризней на ровном асфальте. На малой скорости едет оттремированный ровно, чуть за 12-15 км/ч начинается рысканье по полосе, приходится удерживать , а вот при полном газе более менее ровно идет. Думаю что проблема вся из за короткой базы колес, основные стойки должны быть сдвинуты назад что бы больше вес лег на переднею стойку. Так же планерный тип крыла уже начинает работать на скорости от 15 км/ч что приводит к раскачке. При разгоне так и хочется резко руль потянуть, но приходится вообще чуть потянуть как самолет уже отрывается.
А вот посадка каждая заставляет постоянно напрягаться, особенно если ветер на полосе. Самолет с таким крылом начинает ловить “воздушную подушку” самолет начинает опять же болтать и легко сносить с полосы, так же очень затяжное удержание приходится делать, иначе чуть на повышенной скорости если коснуться полосы самолет еще летуч , что приводи его к подъему от касания . Если ветер не большой что все на много лучше. Особо стоит отметить , что у данного типа самолета на малой скорости начинает плохо удерживать стабилизация, так как даже стиками намного сильнее приходится их отклонять при удержании над полосой, это сказывается что скорость не большая около 45 км/ч (ниже нельзя) и нет уже такого обдува плоскостей, это очень чувствуется при посадке на полосу, причем даже опытный пилот это отметил. Причем учитывая что двигатель стоит выше крыла , то у Бдхе есть момент клювания от увеличенного газа, а при выключения мотора, морда к верху поднимается. Поэтому я для себя перевожу тример взлетный и посадочный , тоесть если иду на снижении то тример в -14-20 ставлю, почти как в настоящем самолете))))) там тоже приходится все время щелкать тример на штурвале , иначе сил не хватит работать штурвалом.

Olegfpv

Сделали парно три вылета вечером, в кадре попадется Сергея Бдха, так как он летел за мной. Ветер у земли порывистый.

youtu.be/zMH28qPep10

Седой_55
Olegfpv:

Сделали парно три вылета вечером, в кадре попадется Сергея Бдха, так как он летел за мной. Ветер у земли порывистый.

Красивые мастерские полёты, Медведь внизу прям впритык над килём приходиться проходить)))))

Olegfpv

Киль этот конечно волнения только доставляет, и его из кабины видно не так хорошо, приходится чётко высоту по приборам держать + 1 метр прибавлять, а после прохода немного нырять нужно, а ведь от этого скорость сразу возрастает, другие пилоты проходят его слева над стабилизатором, но это может и в киль снести.

Седой_55
Olegfpv:

другие пилоты проходят его слева над стабилизатором, но это может и в киль снести.

Да ветерком может подрулить в лёгкую)))

Olegfpv

Сегодня сделал 12 вылетов с ВПП, на Бд5 с новыми колесами, летал с 8 утра до 18-00, в радиусе 5000м на высоте до 500. Посадки не все были мастерские , но все без повреждений. Просто иногда чуть прыгнет на полосе, а том просто идеально. Бдхе скорость реально нужно держать на посадке около 50 км/ч, касание на 45-**км/ч. Если сажать на 55 км/ч то самолет начинает подпрыгивать. Поэтому очень затяжное удержание .
Колеса стер на 4-5мм, причем колеса новые, еще полетать можно но лучше менять.

youtu.be/lB_f1wK06a8

Olegfpv
Olegfpv:

касание на 45-**км/ч.

Сколько не пробовал сажать на 10км/ч выше всегда с прыжками было, козлил. Что похожее по второй посадке по видео .Очень неудобное крыло для ровных посадок, так как при заходе на ВПП происходит отраженнка воздушная и это крыло очень чувствует эту подушку и при этом еще боится боковика, так как было не раз когда при заходе крыло в сторону выворачивало на высоте 1-2 м от ВПП, самолет как бы плывет. А может быть и эффект воздушной трубы на полосе возникает, ведь по бокам деревья вплотную и ветер “гуляет” по другому.

Вид с крыла HD .

АЛ

Что бы увеличить посадочную скорость при сильном встречном ветре,я отклонял элероны в верх на 8-15гр.Подбирать надо экспериментально.При этом под’емная сила крыла снижается,и самолет хорошо “притирается” к полосе.Использовал всегда при ветре более 5-7м/сек.Срабатывало безотказно.Поскольку у нас полоса короткая и подходов нормальных нет,пришлось экспериментальным путем искать оптимум.Не знаю,видно будет на фото поднятые закрылки,укрупнил сколько можно.

С уважением Алексей.

fly29

Да как-то спонтанно сын решил в 3D полетать.До этого все в ABM. Аккумулятор вылетел.Канопи с гопро упало быстрее.Планер кувыркаясь упал секунд через семь,плавненько так.Никаких повреждений,кроме крепления гопро.Планер нашли быстро,т.к. я без очков был,засек направление,а вот канопи искали минут 20. Акк так и не нашли.

Седой_55
fly29:

Три Д на БД

Мужики, ну право как дети, что бы выполнять такие фигуры, самолёт должен быть к этому готов))))

Olegfpv

Получается аккумулятор вышиб кабину, а самолет дальше полетел)

Серегина pilot.strihi посадка Bd5. Как видно она затяжная, поэтому лучше на торец уже заходить на высоте 0.5-1.0 метр, но увы, нужно в этом месте на торце быть выше 20 метров. Место это даже пилотажники не взлюбили, и тут не летают, так как тут некий туннель, где вокруг вплотную деревья, но в полете по камере это уже не важно, одним словом не для новичков.

fly29
Седой_55:

Мужики, ну право как дети, что бы выполнять такие фигуры, самолёт должен быть к этому готов))))

Самолет то был готов.Аккумулятор не был.Укачало походу.Решил хватит)

Седой_55

Сегодня седой поседел ещё сильнее,мне нужно было выполнить прикладной полёт по сканированию просеки ЛЕП, обыкновенный полёт в автоматическом режиме, ничего интересного ,проза жизни:), но пошло всё не так;), это не мой район, я его не знаю, место старта выбирал по снимкам из космоса, вроде ни чего, но в реалии это вырубка и лететь там нельзя, взлететь не вопрос ,а вот сесть(((((( ,но я это поле забил в 41 фишку как нулевую высоту (222 метра над уровнем моря), для автопилота это высота 0,забивал дома, на поле интернета у меня не было, приехав на место и оценив, пришлось лететь с другого поля, в километре, да не далеко, НО))) высота точки старта оказалась на 42 метра ниже (178 метров над уровнем моря), и автопилот исправно записал при старте ,как нулевую высоту,( а с виду я и не понял что такой разброс высоты, ну да горка, а она вся не просматривалась и это сильно скрадывало), провёл предполётную проверку и выстрел, сразу включаю режим NAV, и поглядываю по сторонам, так как было хорошо видно что я ниже ельника,я предпологал плохой видео сигнал, но это не сбылось, на третей минуте ещё при подлёте на боевой курс, высота была задана 100 метров (в реальности летел на высоте 60 метров),видео уже практически не было, через 5 сек. оно пропало совсем😍, мне это стало конечно не приятно, но я старался вида не подавать перед большим руководс…, расказываю как проходит полёт, (высоту полёта над ЛЕП я взял безопасную ,60 метров) надеялся на 41(если,думаю, отпадёт ЛРСка то RTL вернёт), возвышение рельефа на трассе полёта до 10 метров над 222 метрами ,что я забил и никак старому идио… не влетит ,что я лечу ниже нуля высоты на 40 метров (по рельефу я думал метров 10-12 ниже чем то место от куда хотел стартовать) ,а ещё учесть повышение рельефа на 10 метров, самолёту в некоторых местах оставалось 8 метров высоты в густом ельнике))))))😵, это я понял только дома, просматривая видео, вот тут мне не по себе стало, посыпаю голову пеплом, лопухнулся по полной, не знание района полётов, и непредвиденное перемещение для полёта 😈, ну в общем кому интересно посмотрите до конца, видимо иногда немного везёт иди…)))) по понедельникам😇, когда немного мелькнуло видеокартинка и я сквозь шумы увидел макушки елей, хватило духу щёлкнуть возврат(но я не был уверен что долетит), но Пуля долетела)))))😛.
Видео появилось уже над полем после всех приключений.

PS: Два больта М4 ,крепящие крыло были погнуты, а я ни как не мог понять почему, посадка была штатная мягкая. Не летайте так, дорого обойдётся:)

youtu.be/Yz25FAFQQYI

Olegfpv

Пипец, автопилот fy41 рулит, как тебе получается заставить на малой высоте идти? У меня так не получилось.

AVERS67
Olegfpv:

У меня так не получилось.

Я думаю, что если захочется специально так полетать, то ничего и не получится, да и нервы не выдержат в таком коридоре из деревьев рулить.
И спасибо fy41, что так чётко выдержала проложенный маршрут. Пару метров в сторону и ппц.
Надо Саше грамм 200 за здоровье автопилота принять, ну и свечку в церкви поставить.

Olegfpv

Удивляет когда народ хает 41 фишку что мол не летает. Все летает)

На 4-47 влетел в ветку. Круть)). Я несмог 41 фишку заставить ниже 200 метров лететь, нужно попробовать по методу Петровича,))