BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Продолжаю совершать не мысленные поступки . Все таки посадка в абсолютной темноте на Полосе реально сложна чем в поле, там с юга прилетел и плюхайся куда угодно +/- 100 метров. Сегодня даже растерялся на полосе . Включил Фары на Авто и аварийки. Машина почти на торце полосы. Делаю заход вдоль шоссе и за 2000 метров от взлета делаю разворот влево для глисады. Но, блин вроде по радару с 4х часов я должен идти к центру на курс 290-298, вижу фары какие то в поле думал мои и уже не видя радар как насекомое полетел на свет, но вижу при этом что реально вправо ухожу но упорно уже снижаюсь на 50 метров и готовлюсь к посадке. Подойдя ближе к огням авто я понял что это не мое и нет авариек и дальность еще 800 метров. Но четко я понял что я ушел параллельно ВПП и думаю что зайду с другого торца или на всякий случай в поле сяду, трава высокая и можно легко сесть, но пролетев немного я четко увидел свой Автомобиль с фарами , я сбоку подлетал к нему и понимая что это начало ВПП даю чуть вправо и разворот влево на полосу зная что 300 метров передомной полоса пытаюсь едва разглядывая ВПП сесть. Пролетел прилично, и немного на бок полосы, но посадил четко и мягко на 43км/ч, заход был 68км /ч.
Второй вылет делать не стал. Курсовая камера сони 3др 650 твл. Буду настраивать ее отключая WDR и что бы переходила в ЧБ режим в темное время суток, так виднее будет.

Седой_55
Olegfpv:

Все таки посадка в абсолютной темноте на Полосе реально сложна

Да, не каждый так подготовлен)))), это реально сложно, даже при наличии радара.

ehduarg

А запись с курсовой? Там посветлее? У меня камера такая же возможно. Покупал по вашей ссылке. А так получается посадка на ощупь. Это ж какой налет?

Gugleb

[QUOTE=Olegfpv;5951047]Продолжаю совершать не мысленные поступки . Все таки посадка в абсолютной темноте

Просто замечательно а можно посмотреть техническое видео. В сочетании с описанием я его рассматриваю как обучающее. Респект

Седой_55
Olegfpv:

вылкладываю техничку.

Конечно ты исправился с промахом мастерски, но в данной ситуации ты доверелся чувствам, а не приборам, которые чётко показывали ,что ты откланяешся вправо, и главный твой ориентир дорога были явно далеки от полосы, не подумайте , что это нравоучения, учить мол легко сидя в мягком кресле за компом, да это так, но явно видно что дорога далека от полосы, даже не летая с неё, и курс уходил вправо и радар чётко показывал это отклонение, в ситуациях с прохой ориентацией надо доверяться приборам, это верней))), конечно опыт ночных полётов позволил мастерски исправить ситуацию, молодец, так держать, а нам есть чему учиться от твоих полётов.

Olegfpv

Да, я как мотылек шел на свет, только потом смотрю что я не с 4х часов иду, а с 3х часов, темень страшная, визуально просто не реально сажать, самолет просто пронесся бы а по бокам деревья, а по очкам хоть видно приборы свет от машины, поэтому я когда понял что летел на свет уверенный еще думал мой что позабыл про радар и пошел на малой высоте к дому по директору возвоата. Больше не буду соблазняться на свет.

Olegfpv

У нас в помощь только радар и один горизонтальный Flight director, поэтому нужно долго вглядываться в карту перед вылетом. А вот если я не ошибаюсь, то у Питлаба было что то в разработке для этих целей, где написано было про Ils,. Переводится как Instrument Landing Sistem. Понятно что курсовой маяк будет не на полосе, а в виде точки по жпс,. пока это мои домыслы, но реализация виртуального захода уже есть у них на роликах.
А так было бы это так

Plohish
Olegfpv:

А вот если я не ошибаюсь, то у Питлаба было что то в разработке для этих целей, где написано было про Ils

Есть такое дело, уже в официальной прошивке

ehduarg

Олег, в следующей серии хочется увидеть заход на посадку отворотом на расчетный угол.😒 А потом двумя на 180.

Olegfpv
ehduarg:

на посадку отворотом на расчетный угол

и желательно в плохую видимость))). Думаю это сложно , хотя бы один разворот сделать и на посадку. 😃 Хотя это реально интересно,отработка таких задач, чем просто полет. Как видим у ПитЛаба есть цель такая , значит в будущем и у других может появиться система помогающая при посадке на ВПП. Автомобили уже и то почти все сами паркуются, я на своем только так и паркуюсь, система довольно четко вписывается даже в тесное место.

ehduarg

Вроде не сложно. Выходите на маяк (машина) с обратным курсом. Проходите отворачиваете на 20 градусов, летите секунд 30 и разворачиваетесь на 160 в противоположную на посадочный со снижением. В штиль не проблемма. Циферки приблизительные, считать надо.

Olegfpv

Интересная отработка . Возможно нужно сначала зарисовать схему и пробовать на модели ее исполнить.

Olegfpv
Gugleb:

[QUOTE=Olegfpv;59510

Просто замечательно а можно посмотреть техническое видео. В сочетании с описанием я его рассматриваю как обучающее. Респект

Спасибо парни, вылкладываю техничку. Я уже был готов к посадке в траву когда пролетел полосу, просто уже на малой высоте с боку заметил машину и ее направеление и сразу принял решение садится на впп. Взлет и заход на посадку, где видно делаю разворот для глисады и ухожу правее на свет в поле, не думал я что еще кто то ошевается в темноте кроме меня. Чуть сбился и ушел правее поэтому не совсем по самолетному зашел на посадку. Постараюсь настроить курсовую камеру и сделать ксеноновые желтые фары, положу на полосу под углом 40-45 град думаю будет заметнее. При заходе смотрю чуть в сторону, что бы видеть край , так более правильнее когда перед тобой панель закрывает .

Ps. Перезалито

ehduarg

А на экране ОСД можно забить точку по координатам? У Игла вроде было можно несколько точек. Поставить ее в створе ВПП на удобном удалении например 1000-1500м. Проходиш точку (желательно с курсом близким к посадочному) доворачиваешь на посадочный с учетом угла сноса выдерживаешь и снижаешся.

Olegfpv

Можно забить точки, но они не отображаются на осд, так же я свой полет могу видеть на ноутбуке на гугл земля карте, но это одному сложно, снимать очки постоянно. Если лететь по точкам то можно прям к месту подвести но в автоматическом режиме. Именно сегодня я забил в один из бортов бд5 маршрут на 9 км с выходом к торцу полосы со снижением. Но это уже для особых случаев. В ручном управлени в стабилизации интересней

ehduarg

А планки курсоглиссады какой нибудь автопилот на ОСД выводит? Автоматичесекий полет меня вообще не торкает.

Olegfpv

Питлаб выводит, в виде крестика в квадрате. Но лучше бы сделать как на ПКП, тоесть горизонтальная сверху как у 41фишки, а вертикальная справа у планки высоты. Заход рисуешь с вектором в программе и летишь по этим флайт директорам.
В автоматическом режиме можно лететь когда допустим низкая облачность а полет дальний, вот и пущай себе летит, я так летал сам поздней осенью.
Хорошая и правильная осд сделает еще больше увлекательными наши полеты.

Plohish
ehduarg:

А планки курсоглиссады какой нибудь автопилот на ОСД выводит?

я же на пару постов выше дал видео…

ehduarg

О, точно. Оно. На скорости 25-30 прикольно смотриться.