BD5 - The choice of James Bond

barmaley1980
Седой_55:

это то о чём пишет Сергей, это охлаждение видеопередатчика, также и регуль охлаждается, при любой жаре нет проблем

Я имел ввиду Сергея Бурмистрова и вот эту

картинку, но хочу сделать именно так, как показал Александр.

stud

Если необходимо удлиннить провода от регулятора до батареи, то удобно использовать плетёнку.

barmaley1980

Я конечно понимаю, что могу сейчас вызвать холивар, поэтому попрошу объективно и аргументировано.
Что лучше удлинять у регулятора - два провода питания или 3 провода, идущие на двигатель?

Вот мои мысли по этому поводу.

Если удлинять провода питания, то нужно это делать проводом не меньшего (а лучше большего при большой длине) сечения, чем штатный. Аргументов против этого способа у меня нет.

Если удлинять провода, идущие к двигателю, то условия такие же плюс все три провода должны быть одинакового сечения и длины, чтоб не было перекоса фаз на двигателе. Таким образом питаются все трёхфазные движки на производстве, а длины и токи там немаленькие. НО! Есть одно сомнение. Дело в том, что модельный регулятор измеряет напряжение на обмотках двигателя в момент, когда на обмотку не подаётся напряжение (но двигатель вращается). На основании этих данных и происходит регулировка оборотов и момента на валу двигателя.
И вот здесь уже чрезмерно увеличенные провода до двигателя могут сработать как длинная линия, то есть сигнал с обмотки размажется по времени и придёт к регулятору с задержкой. Вследствие этого может увеличиться ток через обмотку двигателя плюс появиться постоянная составляющая, которая ещё сильнее будет разогревать двигатель. В конце концов обмотка может перегреться, закоротить, сгореть регулятор.

Надеюсь я в этих рассуждениях где-то допустил ошибку.

Просто на маленьком БД-5, который вы видели выше, были удлинены провода, идущие к двигателю. Регулятор подгорел, обмотка двигателя задымилась.
Ранее, при удлинении питающих проводов регулятора на других самолётах, ничего подобного не наблюдалось. Регуляторы на двигатели всегда устанавливаю с запасом так, что даже полностью закрытые, они греются не выше 50 градусов.

Olegfpv

Много споров было по этому поводу, а вот практика лучше всего. От мотора до двигателя 3 провода у меня 24 см, от акб до регулятора тоже почти так же 21-22 см. В теории лучше от мотора удлинять, но сбоев я не замечал.

cnyx

Удлинял от аккумулятора. Три провода к двигателю: фазы, шмазы, обратная связь. Два провода к регулятору: просто напряжение. Ну на край взять провода бОльшим сечением и все.

Седой_55
Olegfpv:

От мотора до двигателя 3 провода у меня 24 см

У меня 37-38 см, сечение не увеличивал, нагружал и нагружаю иногда на недолго больше 60 амп, пока всё хорошо, единственное, обматал их алюминивой фольгой, проходят с антеной приёмника 433 мгц бок о бок.

Olegfpv

Куда мне там со своими 24 см до Тебя? Когда мы видим такое. Я думаю проблем не будет с увеличением.

barmaley1980
Седой_55:

У меня 37-38 см, сечение не увеличивал, нагружал и нагружаю иногда на недолго больше 60 амп

Видимо у меня всё-таки перегрев был… Печально…

Бомбастер

Сегодня, почти доделал кабину.
Больно мне понравились винты, как у Александра (Седой55). Удобно с доступом.
Его оригинальная доска приборов

Olegfpv

Клево, теперь нужно удачно расположить камеру , объектив желательно 3,6 что бы не было туннельного эффекта в кабине. Несколько вылетов и больше без кабины не захочется летать.

Olegfpv

Да, обязательно , если будешь в облаках серых летать или в дождик. Только через фильтр поролоновый выход воздушный сделать в фюз, но не на улицу. У нас так сделано, у меня сзади , а у Петровича фильтр внизу.

Olegfpv

Сейчас жуткая низкая облачность, 60-70 м нижний край, ели сел, на выходе к полосе стал резко снижаться и немного в облаках снесло и уже 200 м до места взлета, а нужно минимум 800 при моей высоте, ушел на второй круг, в облачности по малому и на посадку, вообщем немного понервничал, скорость приличная, деревья, нужно четко входить и второй круг дал возможность сесть хорошо.
Из неприятностей, при взлете зависала телеметрия, но автопилот четко работает, думаю из за того что холодная электроника и самолет на улице всю ночь был и без прогрева сразу в полет. Цифры замирают и система как бы про себя считает и потом раз и новые значения, тоесть показания точны.


Olegfpv

Вот техническое видео, со стороны может показаться простым полетом, но я понервничал, так как в облачности при снижении самолет стал обледеневать и немного снесло в сторону, а облачность очень низкая , если бы на поле садиться то я сразу сел, а тут нужно четко входить , хотел красиво что бы не нырять, но не получилось, пролетел и принял решение уйти на второй круг по малому. Полосу видать только при самом подходе, а по бокам деревья )). Считаю это очередным уроком для поднятия опыта
При взлете зависла телеметрия, но автопилот четко работал, думаю из за холода, так как самолет всю ночь простоял на парковке , прикрытой сеткой. Пока это впервые такое.

Бомбастер

Тоже облетал свою БДху. Взлетный вес вышел 1300 гр. с акком 3300 и мотором 2836 KV1100, проп 9х5. Видео и АП не ставил, летал визуально. Подгружал нос свинцом. Поставил стабилизатор Оранж, т.к. Олег сказал, что в ручном режиме летает не важно. Шасси не ставил. После сделаю из дюраля самодельные с амортизацией. Полет в ветер 5-6 м\с мне понравился. Однако просится акк на 5000, не меньше, и другая ВМГ. Из-за малого весы болтает на ветру. На скорости 20-30 км\ч не сваливается, при полной остановке против ветра свалился, но быстро выровнялся. Посадка как парашют.

Седой_55
Бомбастер:

Тоже облетал свою БДху.

Поздравляю)))

Седой_55
Olegfpv:

Вот техническое видео, со стороны может показаться простым полетом, но я понервничал

При таких погодных условиях , я думаю это нормально слово нервничать, ведь молоко, да ещё подвис телеметрии ясно выбивают из калеи, но тем не менее полёт локаничный, без шараханья, что бы не пролететь нужно было очень долго идти в облаках и запросто мог обмёрзнуть, что значительно опасней, чем уход на второй малый круг из которого чётко вышел в торец полосы и отличная посадка, имхо, хороший опыт и наработка для дальнейших полётов, ну а что бы было больше уверенности, то необходимо забить точки глиссады для автоподвода к торцу полосы, в автопилот, а там уж можно и в зрячку перехватить. Смелый полёт)))

Olegfpv

Да, точки обязательно нужны для автозахода, для любых условий пригодится.

barmaley1980
Бомбастер:

Тоже облетал свою БДху.

Поздравляю с облётом! Всё таки вы меня опередили.
А где фото с нестандартным крылом? 😃 Так же интересует место крепления крыла к самолёту (если я не ошибаюсь, у вас оно съемное).
А у меня пока крыло клеится. В ближайшее время выложу фото.

Olegfpv

Удивляет 20 км/ч полет, ведь только планер 800 гр так летает)