BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Продолжаем летать. Всем хорошего дня. Погода отличная, но только до высоты 700 м, дале ужас самолет крутит от ветра, пришлось снизиться и продолжить полеты на 500-600 м, мелкий снег.
Всем хорошего дня товарищи пилоты.

Рабочее место пилота

Мелкий дождик, но как домой собираться тучи разошлись, еще бы слетать но нет лития нового и на работу пора. Кстати пришел новый зиппи компакт, все отлично, банки ровно, первый полет на нем был

ehduarg

Олег, а на эту ВПП теперь просто заходи кто хочет, бери что хочешь?

Olegfpv

А чего тут брать? Это старая дорога и взлетка для дельтапланеристов. Моделисты тут не летают, только в поле рядом, эта взлетка только для фпв полетов так как она образует туннель и сложный заход на нее в створки, только опытные пилоты летают фпв. Для визуального полета мешают деревья в доль дороги. Да и в поле у моделистов идеальная впп грунтовка.

ehduarg

От скромности не умрете.😃 Раньше у нее было другое назначение. Я по ней километров 100 прошагал строевым при подголовке к параду.

Olegfpv
ehduarg:

От скромности не умрете.

Ну а что не так? Приходили моделисты и как только пару кругов сделают, со словами ну навиг тут летать уходили, если уже визуально летать , то ближе к противоположному торцу, там одна часть без деревьев, перед собой можно погонять модель, но учтите , что рядом там и самолеты стоят, можно и в них угодить. Место это популярное для моделистов, только не с этой полосы, есть профильная тема по этому месту , там и реактивщики летают, только с этой полосы никто не решатся, посмотрите видео мое посадки, видно справа по заходу огромное поле, вот там и летают, а в этот туннелек не все хотят метится. Да и большинство ФПВ пилотов не готовы сразу совершать заход на нее. Хоть смотрится со стороны просто, но на самом деле не просто, ребята на L39 не дадут слукавить. 😃 Так же себя считаю опытным пилотом на своей Бд5 , так как и сам самолет сложен в пилотировании и само ориентирование и построение заходов с хорошими посадками у меня наработано .
Так что мои слова что это только для опытных пилотов ФПВ вполне реальны, тут куча народу уже летали. За спиной деревья, да же визуально нужен четки контроль и на посадку с одной стороны садить самолет.

ehduarg:

Раньше у нее было другое назначение.

Не было никакого предназначения, это для фестиваля делалось много лет назад. Там наверно для этого и маршировали.

ehduarg:

Я по ней километров 100 прошагал

Теперь все, воинской части она не нужна. Да и место я на форуме не афиширую особо.

Кому интересно вот техничка сразу двух коротких вылетов. По быстрому полетал перед работай , больше для взлета и посадки отработать. В первом вылете на высоте от 800 метров жутко крутило, что я не мог вообще курс держать, тоесть галсами сильными летел, потом решение снижаться до 500 м и все хорошо пошло, второй вылет уже просто из за времени в радиусе 3-4 км и на посадку. Впечатления всеровно выше края. На первой посадке чуть на переднюю стойку не приложил, так как выравнивание просто поздно сделал, и некрасиво чуть задрал руль для удержания. Бдхе нужно длительное удержание делать, на второй посадке идеально было , тоесть на удержании малый газ в 2,5-3,0 Ампера и держим до парашутирования.

cessna150

Мужики, где можно купить BD5? Я на Али только нашел за 7 тыс. Дороговато. Мож где дешевле можно найти?

cessna150

Олег, а где расположена батарея и остальная электроника в Вашем DB? Можно фото?

Olegfpv

В нишу хорошо влазит приемник 2.4, автопилот fy41 , и модем . Сверху все это закрываю пластиком с тонким поролоном 4-5мм за подлицо с фанерой. Сверху влазит только Литий Зиппи компакт 25С 4S 5000 ma либо Мультистар 5200, место не много.
Регулятор должен быть в самой кормовой части, что бы с развесовкой угадать.

на новых тушках подрезают место для мотора из за этого винт воздушный будет в 5 мм от руля высоты, что самолет взлетает по идиотский , сильно подрывать приходится, из за срыва потока из за близко расположенного руля высоты, нужно около 20мм растояние что бы было.
Мотор на 10мм быльсе

Вот правильное расстояние от винта до РВ

Слева на фото новые тушки где приходится 10мм бальсу использовать и справа старые тушка , видно что срезают китайцы якобы для выкоса, но сильный выкос делать не стоит , так как не поможет, такая конструкция самолета. Мотор очень высоко от уровня крыла.

cessna150

Спасибо за ответ. Заказал на Али за 7 тыс. с доставкой. Фиг его знает, что с долларом будет? Да и пока ЦУП (жена 😁) добро и средства дала. Очень она не любит моё хобби, но понимает.
Мотор какой лучше на него поставить (подбираю комплектующие). На фото 1000KV, не мало оборотов?

Olegfpv
cessna150:

На фото 1000KV, не мало оборотов?

от 4 S больше не нужно. Это зверь а не мотор. С Винтом АРС-9-7.5 тяга 2.2кг. Можно SK3 поставить 1050 кв но винт только 9-6 и не больше,
Регулятор Плюш Турнига 60-80А. Сервы Блюберд новая серия- в Руль Высоты Блюберд 390 и на элероны Блюберд 210.

Крылья могут чуть кривые придти ( ЕПО такое) По 20 см профиля корбон 8 мм вклеиваю в самые концы крыльев. Потом ламинирую.
Крылья желательно не разборные делать, тоесть клеить две половинки в единое крыло и можно тоже профиль в середку добавить что бы на изгиб не расходились.

Olegfpv

Сегодня совершил 2 конвеера и полет пл маршруту на впп Воскресенск, полоса узкая, полет без навигатора в доль шоссе)) облака прям на головой были. На обратном пути перелез назад что бы снять вид с крыла. Впечатления перед новым годом просто необыкновенные, это первый полет по маршруту с одного аэродрома в другой.

Olegfpv

Смешаем в теме видео моделей с малой авиацией)) . Мне очень сложно снимать, так как не всегда есть возможность это делать .
Взлет с закрылками 20 град , подъем от 60 миль/ч. Обычно делаем взлет на 10 град , отрыв на 80 далее в наборе не меньше 100 миль/ч.
Хотя по РЛЭ на 182 подъем на 60, но пробежка затяжная с поднятым колесом на основных стойках очень напрягает при такой скорости. А потом закрылки в 0 только при выравнивании на 150-200 метрах, так как с таким углом скорость в наборе уже не 100, а 80-90миль/ч.

smg2000
Olegfpv:

Смешаем в теме видео моделей с малой авиацией

Теперь это можно. Изменения в законе подписаны Президентом. С Новым годом!

Olegfpv

Утро, -20. всех еще раз спраздниками.
Вылет на Бд5. Штиль, но на высоте от 200 м немного есть ветер но не большой. Сервы замерзли самолет как боинг прет, покрылся инием. Два вылета не больших до 5 км.

После первого полета сервы вообще не двигались руками, а аппой очень туго, не знаю как он вообще летел, поворотка очень медленно двигалась, почему то сигнал чувствуется слабый на 1.2, толи передатчик замерз,толи приемник.

Plohish

я всегда знал что ты “больной” 😃

Olegfpv

Вчера Петрович летать собрался, потом сказал что руки примерзли к палке. Вот и я решил попробовать. Только не думал что -20 будет, думал -17, а это еще терпит.

Olegfpv

Техничка, одного из полетов . Мобиус не стал крепить, так как репейник от мороза с фюза просто отлетел, клей задубел видимо.
Почему то ток при небольшом наборе приходилось 17-20а держать, толи встречный поток тяжелый и плотный толи акб проседает и не тянет мотор с малыми токами.

После полета. Не думал что сервы реально так дубеют на морозе, если посмотреть на их движение то это как с замедлителем, хорошо что у Бд5 ход плоскостей очень мал и сервам не приходится так сильно работать.

Седой_55
Olegfpv:

Не думал что сервы реально так дубеют на морозе, если посмотреть на их движение то это как с замедлителем, хорошо что у Бд5 ход плоскостей очень мал и сервам не приходится так сильно работать.

Когда летал на высоту, редуктора серв обтирал от смазки, там оставалось но крохи , и морозил в морозилке -27 градусов, вынеш её а она первые секунды еле сдвигается, но два поворота и веселей двигается, да ты непоседа Олег, молодец, это экстрим)))

Swooper
Plohish:

я всегда знал что ты “больной”

Я ему тоже самое говорю… Делает вид, что не слышит. 😃