BD5 - The choice of James Bond

IL76MD

Сегодня полетал немного на старенькой БДшке. Хотя так полетать ещё не приходилось.
После туманов с дождями немного развеяло, да так что пришлось всю наземку крепить колами из-за жуткого ветра.
Пока сидел в машине и выжидал, казалось перевернет её на поле. Тут любят показывать, как грузовики переворачиваются.
Причем, я знал, что будет ветер. Но я ж поменял проп на 12/6, на газу до 45-50А. Был уверен, что вытяну любой ветер, но такой…
Запустил БДшку, a она за 3 сек угнала на 400 м высоты. Пытался снизить - какое там, руль высоты на пикирование, полный газ, а самик тянет вверх, хвостом вверх. Такого ещё не было. На фрагментах видео - пытался и в штопор и рулить по всякому, не идет вниз и всё. Хорошо что сразу сообразил не улетать далеко, а вертелся над полем, над своей машиной. 10 минут борьбы. Потом попробовал сбросить газ, стало понемногу снижать, так и посадил методом “плюха”.

Седой_55
IL76MD:

Запустил БДшку, a она за 3 сек угнала на 400 м высоты. Пытался снизить - какое там, руль высоты на пикирование, полный газ, а самик тянет вверх, хвостом вверх.

Да…, круто, вот это экстрим))), интересно, а что бы со скаем стало?((((

Olegfpv

Полет конечно экстремальный, даже очень. Я уже понял, что все кто летает на подобном типе самолета , тому ясная и спокойная погода просто скучна , все ждут дождей, ветров, плохой видимости и тп, для того что бы полетать и пощекотать себе пяточки.

Седой_55:

интересно, а что бы со скаем стало?

На скае в такой ветер нужно без крыльев лететь, результат конечный будет одинаковый . Кстати , какое крыло было на Бд5 ? может нужно для такой погоды специально подготовленное укороченное крыло иметь) ?

IL76MD
Olegfpv:

может нужно для такой погоды специально подготовленное укороченное крыло иметь

Правильно, так и было. На длинном самик умчался б не знаю куда.
Если помните, я жалился о перерегулировке-раскачке на одном из укороченном до 160 крыле от Раптора 2М.
Так я, вместо уменьшения гейнов, просто укоротил элероны на 50% (лень в комп лезть), они были для планера.
Раскачка почти пропала. Т.е. было 2 теста - по раскачке и по пропу 12/6.

Evgeny_917

Интересная расскраска)) а там газета виднеется под краской?

barmaley1980

Да, это газета. Поверх потолочной плитки газета на ПВА. Синяя краска оказалась сильно прозрачная. Там три слоя!

IL76MD
barmaley1980:

После покраски

Осталось дождаться спокойной погоды и видео.

IL76MD

Новое приключение с счастливым финалом.
Вот что случается, когда бездумно меняешь проп на бОльший (12/6). Талончик резво так помчался, почти вертикально вверх на 47А, а через 3 мин потерялось управление мотором. Даешь газ, а на мониторе почти нуль. Решил, что открутился проп.
Посадил нормально, спланировал с высоты 800м к ногам. Подошел, а из фюза вьется слегка желтоватый дым. Забыл, понимашь, заменить ESC 50А на хоть бы 70-80. Главное, сам всегда рекомендовал удвоенные цифры, а тут убаюкался тем, что Плюш, ну такой хороший.
А вот отдельный BEC не оплошал, дотянул.
Талончик щас на балконе проветривается.😦

kostya-tin

А чего не в теме про телон? Все таки пост о нем, и там меньше шансов, что этот пост затеряется

Olegfpv

Потому что стабилизатор и киль от Бд5. А регулятор плюш, нужно ещё и в тему регуляторов написать 😮

kostya-tin

Я вот сам побаиваюсь за регуль. Emax SK 40A с мотором Turnigy L3537 и пропом 10х7, не ждет ли его подобная участь

Olegfpv

Я все ставлю с двойным запасом, так как уже и регуль сгорал и бек…

IL76MD
kostya-tin:

Emax SK 40A с мотором Turnigy L3537 и пропом 10х7, не ждет ли его подобная участь

Если токи не более 20А, то ишо поработает. А если больше, то лучше увеличить до 50-60, спокойней будет.
Там всего то грамм на 20 больше.

Olegfpv:

Потому что стабилизатор и киль от Бд5.

Да там все от БД5, просто переставляю с одного на другой.
Когда штормовой ветер, то на талончике, а в благодать на Бдшке.😛

kostya-tin
IL76MD:

Если токи не более 20А, то ишо поработает. А если больше, то лучше увеличить до 50-60, спокойней будет.
Там всего то грамм на 20 больше.

Меня не граммы волнуют, а $. Поэтому и подстраиваюсь под то, что есть

IL76MD
kostya-tin:

Меня не граммы волнуют, а $

Вообще то, для нужд ФПВ достаточно покупать самые дешевые, без наворотов. Они, как правило и стОят в 2 раза дешевле.

SUPER_mONSTER
IL76MD:

Вообще то, для нужд ФПВ достаточно покупать самые дешевые, без наворотов. Они, как правило и стОят в 2 раза дешевле.

А потом эти “самые дешевые” убивают все самое дорогое…

Olegfpv

Имелось ввиду регулятор, зачем дорогие Маркусы с кучей настроек которые для самолёта не важны главное запас по току. А вот с остальными конечно лучше иметь хорошего качества, особенно сервы,где многое зависит от них в полете.

kostya-tin

не гонялся никогда за дорогими компонентами, темболее при нынешнем курсе. мои самолеты это сплошной бюджетный компромис 😃 . пока что это бюджетность ни разу не подводила

Седой_55

Чисто для академического накопления опыта, модернизировал Пулю-М, поставил более сильный мотор и акк 5S 4000 ма\ч и сегодня пролетел, погода правда прохладная ветер 5-7 м\с Ю-З, порывы более 10 м\с, атмосфера сильно возмущена и хотя нагрузка на дм\кв выросла до 78 грамм, трепет не по детски, сделал два прогона ,примерно боком к ветру и слетал на 10 км за 13 мин, кому интересно посмотрите.

youtu.be/_JUbrOPRYbo

IL76MD
Седой_55:

слетал на 10 км за 13 мин

Да уж, вытянуть более 42А из 5S.
Это ж какой ESC стоит, если не секрет?
Чуть-чуть осталось до скорости звука. Спасиба.