BD5 - The choice of James Bond

Алексей_777

Да. Элерончики отклоняются совсем чуть-чуть. Конечно, их надо делать жесткими!
По Аккам тоже замечательно. Буду ставить 2 х 3 000мАН 3S 20C = 480 гр. Ура!
Видео очень познавательные! Мои благодарности! (Плюсы кончились)

Fishka

Приветствую всех летающих и тех,кто собирается летать на БД-5!
Собрал наконец-то свой и успел даже облетать. Получился тяжеловат - 2,5 кг. Летает на 3х банках 2,2А 40С (что было под руками) с винтом 12*6 (2,3кг тяга).
Несколько фото уже законченного изделия.



Olegfpv

Зато тяжелый как я заметил стабильно летает , причем даже в ветер))
Крыло то же не разборное , супер, так самолет более устойчивый.
Понравилась модернизация крыла. Смотрю сделали закрылки и увеличили элероны . Красиво .
Популяция Fan jet Bd5 заметно растет. )))

Fishka

Элероны получились меньше штатных, но по эффективности их вполне хвататет. С закрылками пробовал, но пока не ясен эффект от них. Взлетать и садиться можно и без них. Толи маловаты, толи из-за скорости и массы самолета эффект малозаметен. А вот руль направления себя оправдал в полете и на посадке. Взлет и посадка колесные. Вот так выглядит все внутри фюзеляжа до склейки и монтажа электроники.

Olegfpv

Модернизация по полной. Очень интересно. Показывай дальше, какой автопилот, как разместил и тп.

Fishka

Автопилот - rvosd 5.1
Руль направления
серва руля высоты и esc.
видеопередатчик 1,3Ггц rv с фильтром и микрофоном
Упор в хвосте
носовой отсек
кабина и жпс приемник
рама под переднюю стойку ретрактов

ССМ=
Fishka:

видеопередатчик 1,3Ггц rv с фильтром

А фильтр то зачем, радиоуправление то 433 судя по приемнику.

Fishka

Первоначально планировал 2,4Ггц с бустером. В конечном итоге ушел на 433 от Expert`a через ретранслятор. А фильтр оставил,чтоб не переделывать отверстия под клевер. далее 3-5 км пока не планирую забираться.

Olegfpv

Да, Станислав, серьезно произошли изменения. Не думал что так можно много всего запихать . Автоматические шасси интересны многим, зажать можно на траву не цепляя ее колесами.

Fishka

Облет проводился на основном месте полетов - АМК"Нам бы в небо". В профильной ветке на 13 страничке есть видео как удачных,так и не очень взлетов на БД. Полоса позволяет взлет и посадку даже с 40-50мм колесами (при условии,что трава недавно скошена была.) При необходимости можно и на пузо посадить.

IL76MD
Алексей_777:

Что еще необходимо докупить? Какой карбон и пр.?

Помимо 8х2 плоского карбона по верхнему краю акк отсека, я добавил 2 круглых карбон. прутка 3мм по низу этого отсека .
Длина около 300мм и вклеены, начиная от середины акк отсека до задней кромки крыла внутри фюза.
Иначе при грубой посадке (морквЫ) сомнется акк отсек.
Да, и снизу фюза вклеен карбон. пруток 4 мм , от носа до хвоста, с перерывом для крыла.
У моего нет шасси, т.к. нету полосы и садится на пузо - карбон. пруток дает офигенную жесткость всему фюзу.
Недавно, отвлекся при посадке и БДха заморковила с 5м вертик вниз. Никаких повреждений, только камера сместилась.

stud
IL76MD:

отвлекся при посадке и БДха заморковила с 5м вертик вниз. Никаких повреждений

На самолётике конечно, никаких. А про двухметровую воронку в земле забыли? ) В теме про Скай я пытался убеждать, что самолётик необходимо усиливать. Так меня чуть анафеме не предали!
Fishka, хвостовой костыль я бы переделал. Он плохо работает как амортизатор. Вы хорошо сделали внутренности. И откуда вы столько резьбовых втулок набрали? Явно, вы как -то связаны с машиностроением. Убирающееся шасси -замечательно! Дайте ссылку. Скорее всего, многие захотят повторить ваше решение.

Olegfpv

Я летал на Скаях 1680 и 1900, скажу что нужно смотреть еще и профиль крыла, особенно на 1900 и 1800, при отливки пены часто можно встретить неровный профиль ели заметный. Укреплять нужно обязательно, но грамотно, понимая где и какой лонжерон нужно устанавливать из карбона. Кто то заявлял что производитель все учел при изготовлении, ну может и учел при условии полетов в безветренную погоду и без фпв оборудования, и то что все тушки это всего лишь 60% от того что должно быть доказывает пример Станислава.

Fishka

Костыль задумывался именно жестким - чтоб на взлете не цеплять винтом землю. но с 12 винтом даже он не всегда спасает - буду пробовать другой винт, возможно что-то типа 10*6*3.
втулки резьбовые, на которые крепится платформа с АП, покупались в ЧИПе-ДИПе года 2 назад.
Слепые гайки вот эти hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Шасси - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - по высоте примерно равны штатным, но надо помнить,что в сумме с посадочными местами дадут 200+ граммов веса.
бортовые огни hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, есть разных цветов, я брал только белые,красные и зеленые.
кабанчики hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
наконечники тяг hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - под резъбу М2 шарик и хвостовик под тягу. тяги резал из стали 2 мм (брал в техноспорте, как и фанеру)

Все ссылки и упоминание магазинов приведены не в рекламных целях.

stud
Fishka:

возможно что-то типа 10*6*3

Да, попробуйте трёхлопастной. Я давно на таких летаю. Особенно нравятся винты “Граупнер” и “Аэронаут”. Трёх лопастной винт, например 10", эквивалентен двух лопастному 11". Магазин “Чип и Дейл” -дорогой. Втулка резьбовая, гайка запрессовочная, сленг “бонки” лучше посмотреть у дедов на рынке в МитинЕ или набрать в поиске.

Olegfpv:

скажу что нужно смотреть еще и профиль крыла

В моём случае, крыло бальзовое, профиль кларк. С бальзовым крылом Скай однозначно летает лучше.

Olegfpv:

Укреплять нужно обязательно, понимая где и какой лонжерон нужно устанавливать

я даже в месте установки крыла поставил шпангоуты, место, где стоит моторама усилил стеклотканью 27г/м2. Я просто делал так, как меня учил мой наставник! Он в моделизме очень давно. Лет 60 точно! Тяги я предпочитаю делать из велосипедных спиц. D=1,95мм. Заготовку отрезаю Дремелем. Затем нарезаю резьбу М2. Резьба на спицах дюймовая а на модельных вилках, как правило, метрическая. Если тяга получается длинная, то с целью снижения веса использую карбоновую трубку.

Cathay_Stray

Парни, как интересно читать ваш тред.
Кроме шуток.
Я давно облизываюсь на БД, но всё не складывается, и так и хожу кругами.
Из любимых самолей на “быстро и не очень далеко” у меня чёткий фокус на Скайфана. Мне в нём (как и Олегу - в БД) нравится всё.
В моём представлении БД у меня будет разве что в роли увеличенного в размере Скайфана.
Смысл увеличивать парк? - пока что не очевиден.
Но честное слово, читать вас интересно очень.
Может быть, когда-нибудь и раскачаюсь…

serpantins
Fishka:

С закрылками пробовал, но пока не ясен эффект от них. Взлетать и садиться можно и без них. Толи маловаты, толи из-за скорости и массы самолета эффект малозаметен

По скольку мотор в попе - эффекта от них на малых скоростях - 0 …лучше сделать по бокам тушки откидывающиеся заслонки - воздушный тормоз

Olegfpv

Погодите , как это 0 Алексей? Закрылки конечно если не обдуваются винтом может чуть и хуже но должны работать , ведь у реактивных самолетов они работают же?

stud
serpantins:

мотор в попе - эффекта от них на малых скоростях - 0

Нет, это не так. Если закрылки стоят на малых углах, то они создают дополнительную подъёмную силу крыла, обеспечивают дополнительную устойчивость самолёта на малых скоростях. Если ставятся на больший угол, то работают как воздушный тормоз. Осбенно эта функция полезна для планеров. При посадке возникает эффект экрана и планер может на малой высоте улететь дальше, чем рассчитывал пилот. При взлётах и посадках на ограниченной площадке, можно использовать режим элерон -интерцептор.

ehduarg

На реактивных они раздвижные, щелевые. На моделях ,не больших, эффекта можно и не заметить. С обдувом может чуть лучше. ИМХО.

IL76MD
Cathay_Stray:

Я давно облизываюсь на БД,

А если ещё и крыло поставить 1680 от другого Ская, то получится далеко и высоко
и быстрее (на 50%) чем на классическом Скае.
Недавно только сгонял на 30 км удаления, причем на одной только батарее 8А 4с.
Средний расход тока - около 100 ма/км. Очень экономичный самолетик.