BD5 - The choice of James Bond
Я летал на Скаях 1680 и 1900, скажу что нужно смотреть еще и профиль крыла, особенно на 1900 и 1800, при отливки пены часто можно встретить неровный профиль ели заметный. Укреплять нужно обязательно, но грамотно, понимая где и какой лонжерон нужно устанавливать из карбона. Кто то заявлял что производитель все учел при изготовлении, ну может и учел при условии полетов в безветренную погоду и без фпв оборудования, и то что все тушки это всего лишь 60% от того что должно быть доказывает пример Станислава.
Костыль задумывался именно жестким - чтоб на взлете не цеплять винтом землю. но с 12 винтом даже он не всегда спасает - буду пробовать другой винт, возможно что-то типа 10*6*3.
втулки резьбовые, на которые крепится платформа с АП, покупались в ЧИПе-ДИПе года 2 назад.
Слепые гайки вот эти hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Шасси - hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - по высоте примерно равны штатным, но надо помнить,что в сумме с посадочными местами дадут 200+ граммов веса.
бортовые огни hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, есть разных цветов, я брал только белые,красные и зеленые.
кабанчики hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
наконечники тяг hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - под резъбу М2 шарик и хвостовик под тягу. тяги резал из стали 2 мм (брал в техноспорте, как и фанеру)
Все ссылки и упоминание магазинов приведены не в рекламных целях.
возможно что-то типа 10*6*3
Да, попробуйте трёхлопастной. Я давно на таких летаю. Особенно нравятся винты “Граупнер” и “Аэронаут”. Трёх лопастной винт, например 10", эквивалентен двух лопастному 11". Магазин “Чип и Дейл” -дорогой. Втулка резьбовая, гайка запрессовочная, сленг “бонки” лучше посмотреть у дедов на рынке в МитинЕ или набрать в поиске.
скажу что нужно смотреть еще и профиль крыла
В моём случае, крыло бальзовое, профиль кларк. С бальзовым крылом Скай однозначно летает лучше.
Укреплять нужно обязательно, понимая где и какой лонжерон нужно устанавливать
я даже в месте установки крыла поставил шпангоуты, место, где стоит моторама усилил стеклотканью 27г/м2. Я просто делал так, как меня учил мой наставник! Он в моделизме очень давно. Лет 60 точно! Тяги я предпочитаю делать из велосипедных спиц. D=1,95мм. Заготовку отрезаю Дремелем. Затем нарезаю резьбу М2. Резьба на спицах дюймовая а на модельных вилках, как правило, метрическая. Если тяга получается длинная, то с целью снижения веса использую карбоновую трубку.
Парни, как интересно читать ваш тред.
Кроме шуток.
Я давно облизываюсь на БД, но всё не складывается, и так и хожу кругами.
Из любимых самолей на “быстро и не очень далеко” у меня чёткий фокус на Скайфана. Мне в нём (как и Олегу - в БД) нравится всё.
В моём представлении БД у меня будет разве что в роли увеличенного в размере Скайфана.
Смысл увеличивать парк? - пока что не очевиден.
Но честное слово, читать вас интересно очень.
Может быть, когда-нибудь и раскачаюсь…
С закрылками пробовал, но пока не ясен эффект от них. Взлетать и садиться можно и без них. Толи маловаты, толи из-за скорости и массы самолета эффект малозаметен
По скольку мотор в попе - эффекта от них на малых скоростях - 0 …лучше сделать по бокам тушки откидывающиеся заслонки - воздушный тормоз
Погодите , как это 0 Алексей? Закрылки конечно если не обдуваются винтом может чуть и хуже но должны работать , ведь у реактивных самолетов они работают же?
мотор в попе - эффекта от них на малых скоростях - 0
Нет, это не так. Если закрылки стоят на малых углах, то они создают дополнительную подъёмную силу крыла, обеспечивают дополнительную устойчивость самолёта на малых скоростях. Если ставятся на больший угол, то работают как воздушный тормоз. Осбенно эта функция полезна для планеров. При посадке возникает эффект экрана и планер может на малой высоте улететь дальше, чем рассчитывал пилот. При взлётах и посадках на ограниченной площадке, можно использовать режим элерон -интерцептор.
На реактивных они раздвижные, щелевые. На моделях ,не больших, эффекта можно и не заметить. С обдувом может чуть лучше. ИМХО.
Я давно облизываюсь на БД,
А если ещё и крыло поставить 1680 от другого Ская, то получится далеко и высоко
и быстрее (на 50%) чем на классическом Скае.
Недавно только сгонял на 30 км удаления, причем на одной только батарее 8А 4с.
Средний расход тока - около 100 ма/км. Очень экономичный самолетик.
Заметьте , что Бд5 приходит с разной модификацией заднего стаба. Например у меня обычный руль высоты а у Станислава с торцевыми компенсаторами . В настоящих самолетах их делают для облегчения пилоту тянуть штурвал. На Бд5 я их не прорезаю у меня все рули классические.
Например у меня обычный руль высоты а у Станислава с торцевыми компенсаторами
Скорее всего это он сам переделал, также как на крыле.
Но трубку или пруток надо на всю ширину стаба делать, иначе в машине угол отломается при транспортировке.
Нет, не сам, у меня приходили такие же , причем если модель обклеена наклейками то обязательно стаб с комнесаторами.
Достаточно серьезно подошли к сборке, очень мощная комплектация
если ещё и крыло поставить 1680 от другого Ская
Ух ты… Нет ли фотографий?
Мысль очень привлекательна. Скай наличествует, крылья 1680 и 1880 есть…
Ух ты… Нет ли фотографий?
Смотрите пост 266 здесь же в теме.
Коллеги , пилоты Super Fan Jeta BD5 😉 , скажите у какого какой выкос мотора? На первых тушках был не большой выкос к верху, на новых они увеличили немного выкос, а что если вообще без выкоса сделать?
У меня сейчас он полного газа немного клюет вниз , а при среднем газе летит ровно. Я впринципи привык так как на полном лечу только на взлет а там это компенсируется рулем высоты.
У меня сейчас он полного газа немного клюет вниз , а при среднем газе летит ровно. Я впринципи привык так как на полном лечу только на взлет а там это компенсируется рулем высоты.
Все в точности так. Компенсирую рулем высоты при полном газе. На полном не лечу, тк на двигатель предельный ток заявлен ампер 35, а у меня выходит 50-60 на полном газу. В регуляторе мягкая отсечка по току 70 А и включена импульсная подача газа при просадке по напряжению ниже 3,1 на банку. Регулятор кастл 50 лайт.
Выкос если и менять, то может еще чуток больше, чтоб на взлете носом вниз не шел. А так поскольку летит он на серединке газа нормально, то лучше вообще не менять. Врядли кто-то будет носиться все время на полном газу весь полет.
Ну я так уже два года летаю компинсирую рулем высоты. А почемы бы не сделать без выкоса? Как интересно поведет себя модель? Думаб может на экспериментальной тушке попробовать?)))
компинсирую рулем высоты
А сделать микс на пульте? Скажем, начиная с 50 % газа добавляется 3-5 % элеватора вверх?
Подозреваю, что носом клевать еще больше будет, что на взлете может привести к падению, либо к крайне не комфортному поведению в полете.
Выкос сделан так,что похоже в полете уводит хвост вниз, что и компенсирует клевок носом. Причем компенсация сделана не для максимального газа, а именно для 1/4-3/4. На взлете отказ от выкоса запросто даст падение, поскольку рули обдуваются только набегающими потоками воздуха и эффективность их несколько ниже ,чем в установившемся режиме на высоте.