BD5 - The choice of James Bond
В поле гуляет, из за нее часто в поле выезжаю, так как она жиреет от домоседства и городского образа жизни и поэтому ей нужно бегать, вот и совмещаю выгул собаки и полеты))
она жиреет от домоседства и городского образа жизни
Видел упражнение - самик летает низко и собака за ним. А если еще ченить вкусное прицепить, то будет море восторга для всех.😃
Для наших Бдшек есть хорошие ретракты. Заказал на пробу. Для передней стойки как раз вроде подходит передняя фанерка в фюзе, прямо в ней можно разместить машинку и сбоку серву для тяги поворотной. Учитывая что на дорогу мою сложно садиться и часто пролетаю ее то на одной Бд5 попробую ретракты поставить и сажать на поле на брюхо не боясь сломать стойки.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Шасси под них
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
либо эти
hobbyking.com/…/__19430__Trailing_Link_Oleo_Leg_Se…
На носовую стойку створки делать нужно наверно будет. Иначе большая дырка будет давать сопротивление в полете и мусор будет забиваться при посадке, особенно на брюхо.
На своем сделать единую складную створку как на оригинале так и не смог - сделал из 2-х половинок (пост 341 этой темы). Родная фанерка показалась “жидковата” для установки этих ретрактов hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr….
Также пришлось на 15 мм удлинить носовую стойку (заменил родной штырь 3мм, на 4мм вал от двигателя), дабы угол атаки крыла был равен 0, а не отрицательный. Это привело к тому,что пришлось вместо, примерно 17 мм, срезанной родной пены вклеить 2 мм фанеру (+переделка створок для удлинения на 15 мм), чтоб разделить батарейный отсек и отсек передней стойки.
Впихнуть можно, но сложно. Очень мало места. Для руления нужно еще и машинку куда-то пристрайвать. Опять же вес набирается.
Пока летаю на 10*6*3 и axi 2820/08 с тягой 2,2кг и массой аппарата 2,5кг. Ток на 3х банках за 66А убегает. На 20-25 А и напряжении 11,5 на свежей батарейке скорость 60-70 км/ч.
Если сажать на ретракты, то мне, например, легче это делать визуально в режиме стабилизации. Может и не хорошо это, зато все цело и не на брюхо.
На одной тушке сделаю ,попробую , тут вес прибавится на 100гр. Не понятно почему скорость не большая такая у вас при таком весе 2.5 кг, кабина есть? Как обтекаемость? Тут за заметили , что напарник поставил вместо стекла камеру го-про) и скорость сильно упала на 20-30% . Вес у нас одинаковый 2.2-2.3 кг но с гопрохой реально тупила бдха, причем по началу на ножке когда стояла камера при разгоне создавалась вибрация (видео даже выкладывал) кто бы мог подумать, ведь на скаях летают с Гопрохами без проблем, потом сделали козырек перед камерой и подперли куском пенопласта сзади камеру и вибрация ушла но тупость в скорости осталась. Поэтому Бдха легко у меня 100км чешет так как кабина в стекле, камера под стеклом, снаружи ничего, все внутри тушки.
Скорее на 200+.
Сама механика ретрактов 115гр + стойки с колесами 3 штуки грамм по 15-20 каждая+ минимум 15 грамм серва+сколько-то десятков грамм на крепеж, необходимое усиление, провода и возможную корректировку цетра тяжести. Т.е. около 10% веса в плюс (если снаряженный аппарат весил 2-2,2кг, то будет 2,4-2,5кг). При таком варианте получаем снижение отношения тяга/масса со всеми производными.
Но тем не менее я ретракты ставил сразу и не жалею об этом.
))) круто. У нас и так самолеты перегружены) интересно полетать с таким весом. Хотя по своему опыту скажу , что все расчеты нагрузки на крыло то что пишут на форумах это расчет на планеры на которых в ветер не полетаешь. У меня 78 гр на дм/2 летает хорошо и уходит к верху отлично , да и в ветер прет как танк против ветра на не больших токах. Главное вес влияет на посадку, на тяжелых самолетах при выравнивании когда уже 1м у земли нужно дать немного газу так что бы самолет не смог взлететь и не упасть.
Кабина есть. Ламинации нет. Из торчащего в полете только клевер 1,3ГГц перед рулем направления. По скорости единственное,что пока надумал: винт 10*6*3 сильно грузит мотор, как следствие большой ток и обороты максимум 8-9 тысяч, что и дает малую скорость, большое токопотребление и тягу в статике.
Подумываю поставить 9*7,5 - шаг больше, но диаметр и количество лопастей меньше. Предполагаемый результат: меньше ток и статическая тяга, выше обороты (около 11-13тыс) и скорость. В минусе - возможно просто не хватит длины полосы для взлета.
Дело не только в нагрузке на крыло, хоть она тоже вырастет. При той же ВМГ, нужен будет больше разбег для взлета. Для хоть какой-то вертикали и петли нужно сильнее разгоняться перед этим.
На посадке двигатель вообще выключаю метров за 20 до полосы - инерция и масса делают свое дело очень хорошо. Иногда даже слишком - и тогда выкатывается с полосы с неприятными последствиями. Опять же из за массы и скорости посадочной.
У меня мотор 35-36 1000kv. 4s . Винт 9-6 и есть 9-7.5 -тяга больше но прироста скорости не заметил((. Взлет с 10 м уходит легко , главное оторваться от земли и бдха красиво поднимает морду и прет к верху и легко уже в небе разгоняется.
Есть 9*6 также . Можно и его поставить. Буду пробовать по возможности. В том году пробовал на 9*6 и другом моторе от Hacker с 1370KV. Но толи тяги не хватало, толи из-за того, что носовая стойка была не модернизированна и крыло имело отрицательный угол атаки на земле - взлететь на протяжении метров 30-40 не смог. Попрыгал и выкатился с полосы.
Хорошо когда полоса разгона есть, у меня плиты кривые ))
ну так полоса…посреди поля вручную хоть как-то выровненый участок 6*40-50 метров с мелкими бугорками и ямками, и подстриженная травка на нем 2-5см. А летом вокруг трава вырастает в полметра-метр высотой для пилотажек хорошо, для БД - так себе. В крайней посадке в конце полосы нашел носовой стойкой ямку - самолет перекинуло через нос, который еще и оторвало. Склеил все на поле за 10 минут. Записи нет - писалку только поставил и забыл включить запись на ней. Так что плиты это еще очень неплохой вариант.
Хочу выехать куда нибудь где есть взлетная полоса для малой авиации которой не пользуются, но увы вокруг нет ничего такого. Рядом только Жуковский и Быково аэропорт который закрыт и не работает много лет))
летаю на 10*6*3 и axi 2820/08 с тягой 2,2кг
Станислав, Вы проверяли тягу? Действительно тяга 2,2кг? Вчера собрал установку для проверки тяги двигателя. У меня есть Акси 2820/10, надо проверить.
с гопрохой реально тупила бдха
Гоу Про не только камера, но и воздушный тормоз. Рекомендуется применять на БДхах в качестве тормозного парашюта!
выкатывается с полосы с неприятными последствиями
Сегодня был в производстве и внимательно рассматривал вытяжной парашют. Идеально подходит в качестве спас системы не только для самолётов, но и для мультироторных систем. Можно и в качестве тормозного использовать. Ну это когда прохи на борту нет. )
Быково аэропорт закрыт
Олег, тамА и летай. Чего зря добру пропадать!
Тяга 2,1-2,2кг на Axi2820/08 (1500KV), xoar 10*6*3 и 2*3s 2200mah (40c, turnigy), ток 55-60А при 10,6-11,2В. Батареям 2 года.
Ставил в крайний раз 2*3s 2600mah (40c, revolectrix platinum), новые, циклов 5 им не больше, ток 64 -68A при 11,2-11,6В, тягу не мерил, думаю ,что 2,3-2,4 кг наберется.
На axi2820/10 (1200KV) не подскажу, что будет.
Стенда у меня нет. Мерил на собранном БД-5. Цеплял безмен за переднюю стойку и газовал.
У трехлопастных винтов один плюс - они тихие… А так - фигня. Имхо. Лучше винт меньше, но обороты поднять, в разумных пределах
xoar
Как перевести 10х6х3 я понимаю. Трёх лопастной винт. хоар - что это такое? Фирма производитель? Питание регулятора стенда от БП. По каналу +12В, БП рассчитан на max нагрузку 90А. Измерения провожу Е -метром. Тягу показывают весы.
один плюс - они тихие… А так - фигня.
Вы это скажите авиаконструкторам. Летаю на трёх лопастных винтах с 2006г.
Летаю на трёх лопастных винтах с 2006г.
Что же вы сразу не сказали 😃 Тогда совсем другое дело.
Вы можете внятно, без смайликов, объяснить, почему винт имеющий больше, чем две лопасти, как вы выражаетесь: фигня? На такой фигне летают Су 29 и Як 54, Ил 18 и Ан 2.
Внятно - не могу. Я же написал - имхо. Я пробовал - не понравилось, лично мне не понравилось. Жрет и не тащит.
Относительно конструкторов Ил 18 и Ан 2 - как говаривал ВВП Бог им судья 😃 , но я подозреваю вы просто не впихнете двухлопастник такого диаметра, чтобы снять всю мощу. Им же на шасси садиться надо и не кувыркаться. У меня таких требований не было.
Относительно теоретических обоснований - они есть в инете, можно нагуглить, но я особо их не читал.
Вы же тоже мне глаза не раскрыли на правду, а послали к авиаконструкторам 😃
хоар - что это такое? Фирма производитель?
Да, производитель. тут брал.espritmodel.com/xoar-propellers-3blade-electric-pj…