BD5 - The choice of James Bond
Поворотка двухосевая стоит, только ее не хватает, нужен увеличитель хода сервы. Мелкой камеры, чтоб налепить на фюзеляж нет. Крылья неразборные, склееные, но без ламинации и прочих усилений, раза по три каждое ломано в 5 -7 см от фюзеляжа, но все склеено нормально. При визуальных пролетах болтанки крыльев не видно.
Ну тогда облетай еще в тихую погоду.
Да вот нет ее пока. По крайней мере не в эти выходные.
Олег, как установка ретрактов? Не начинали еще? Интересна реализация створки передней, если будете ее делать.
Ретракты почти на подходе, сортировка Москва. Буду ставить и уже консультировался с пилотами из пилотажной группы Русь (L-39). Створку можно сделать , но есть маленькие нюансы. Для створки желательно переднею стойку удлинить для более глубоко погружения. + ставится модуль который по одному каналу открывает сначала створку а затем шасси, для стоврки ставится самая маленькая серва и 90градусная качалка. Поэтому я решил пока не делать этого и по расчетом с уходом стойки вперед по движению , шток стойки уйдет "за подлицо " с фюзом, а вот колесо немножко торчать будет но на 1/3 , тоесть не так страшно. Вырезать хочу пену в фюзе в плотную по контуру стойки , что бы не было кармана широкого. Вообщем буду пробовать и появится хорошая возможность на брюхо сажать на поле.
Можно серву. Это самый удобный вариант. Сам отказался от него из-за веса. И так уже 2,5кг, лишние 40-50гр из-за механизации створки не захотел набирать.
Можно чтобы механически стойка сама закрывала (у себя так сделал) - довольно трудно реализуемо, но меньше вес и электроники всякой.
А вариант как на реальном БД не думали попробовать сделать - створка одна, но с коленом посередине и закрывается не отдельным механизмом, а самой стойкой. У меня не получилось так сделать. В итоге сделал две створки и пружинка от шариковой ручки между ними. Стойка при заходе тянет пружинку и створки закрываются следом за ней. При выпуске все наоборот. Минус такой конструкции №1 - створки свободно двигаются в открытом состоянии на расстоянии выпрямившейся между ними пружины, но при проверочных полетах даже на скорости 60-70 км все штатно отрабатывало. Минус №2-чисто эстетически уступает на мой взгляд варианту с сервой.
Попробовал винт APC 9*7,5
Станислав, Вовина автопилотка кричала об отвале пс, аккуратнее с этим, не один чел уже из за этого потерял самолет, проверьте все контакты на гпс
Про проблему ЖПС я читал, но до этого дня её не было, потому как только увидел, то решил покружить почти над местом взлета. Проблема в контактах разъемов со стороны автопилота у меня. Разъем кабеля разобрал, контакаты поджал пассатижами. Не поможет если и опять отваливаться будет, тогда только паять.
Знакомство пилотов пилотажной группы Русь на L39 . Теперь БДшечка моя пообщалась с ВПП и серьезными самолетами.
Мне все же хочется в FPV развиваться по пути копийного порядка, рулежка ,пилотаж парный , так что даже в радиусе 3-5 км на бдхах можно летать и не париться с рекордами по дальности от которых особого кайфа нет, если сетап позволяет то летишь себе и летишь , а вчера одна рулежка оказалось увлекательной, в следущий раз вылет планируется в паре L39. Но все же наБд летать в паре лучше с БД)
Общаясь с опытными fpv пилотами многим просто скучно стало летать на 20-30км. Вроде цель достигнута и интерес остыл. А вот парные полеты пусть даже на небольшие расстояния с правилами и дисциплины полетной делают сам полет увлекательней. Сам слетал уже 3 раза на 10км вроде цель достигнута но все же скучновато.
Отмечусь немного, на ваш суд!
Собираю свой BD-5, практически все готово, осталось мелочевка, и кое что надо изменить, так же жду шасси .
- Внешний вид. За кабину не пинайте, черным цветом внутри покрашу позже, красил тем что было под руками.
- В отсеке под крыльями много места, там разместилась моя электроника. Приемник эксперта заподлицо вошел в отсек для сервы руля высоты, саму серву перенес в хвост. Так же дополнительный BEC на 5а идет через диоды шоттки и лс фильтр + фильтрующие кодеи. Рег располагается в последнем отсеке прям перед вытяжным отверстием.
- Стаб как и крылья ламинировал пленкой + усиление карбоновой плашкой 5 мм .
Двигатель DUALSKY XM3542EA-5 950KV 500W
(выкос штатный, норм?)
- На времянку сделал крепления крылья таким способом, крепятся друг к другу винтом
- Тяги
- Кабина
- Кабина, вид сверху. Серву колеса перенес дальше, под батареей в нише стоит RVOSD. Очень компактно получилось
Осталось дело за малым. Облет. Заодно и расскажешь как с таким выкосом летит. У меня тушки старой версии там не такой резкий и при сильном газе морду чуть опускает, но при том что полный газ при влете вот и компенсирую рулем высоты. На новой тушке я подрезал выкос. Это единственная трудность в самолете.
Еще один вариант копийного самолета для FPV
Еще один вариант копийного самолета для FPV
Кирпич летающий…Олег, не забывай про “скрутку” при отказе движка или при просадке акков
как с таким выкосом летит
тоже интересен момент
Еще один вариант копийного самолета для FPV
Вот это тема!!! А что за ЛА? г обожаю гражданскую авиацию, а если еще и фпв летать на таком то снос башки)))))
тоже интересен момент
сперва немного прибалдел когда установил двигатель, но вроде как это измененный выкос который идет в новых версиях BD-5
Я тоже люблю гражданские самолеты, а полетать FPV на нем просто мечта.
И почему кирпич? Нормальный самолет, два тянущих винта в кормовой части, они же не на крыльях.
Кирпич летающий…
Да. Если под ФПВ, то это очередное “Недоразумение”.
Стойки опять слабенькие. Благо хоть на “пузо” сажать можно.
Ну а камеру-то, куда ставить? Пипец! Шан Мао глумится.
Осталось дело за малым. Облет
Самое волнительное мероприятие!
Олег, подскажи как лучше крепить шасси, мои на почте будут с дня на день. В крылья, думаю вклеить штатные стоики, обрезать их по длине и уже к ним новые шасси крепить? или так не пойдет, и нужно полностью новое крепление колхозить?
Стойки опять слабенькие
Ну а камеру-то, куда ставить
Камеру в кабину а стойки можно другие поставить, благо выбор есть. Вот новая NAJA 100% недоразумение
Камеру в кабину
Какая тогда будет картинка? Весь нос получается в фокусе. Сугубо - на любителя.
Камера, опять же, нужна малогабаритная. Таких, чтобы качество было хотя бы близко к Пиксиму, я не встречал.
Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м. Достойный получится аппарат.
Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м.
Согласен, очень классный самолет получился бы с большим размахом + убирающиеся шасси!
надо коллективное письмо писать)
На штатные "штыри"качественно не получится закрепить шасси, диаметр в стойки 3мм, а сам шток 2.5мм, учитывая что метал не совсем прочный (облегченный дюраль) если одиночные шасси, то там резьбу скрутить легко можно. Я штоки делал из 3мм стали (передняя стойка). А вот задние стойки крепил винтом , заранее 4мм метчиком нарезал резьбу, взял алюминиевую полосу, отрезал 50мм ширина 35мм , просверлил сверху и винтом 4*12 вкрутил в стойку и саму конструкцию прикрутил в пластиковые штатные подпорки .
Сейчас буду колдовать с ретрактами , на брюхо сажать на поле буду. Если летать в другом месте как прошлый раз, так там поле такое ровное что хоть взлетай, можно и на шасси садиться, а у меня перепаханое поле , легко сломать можно стойки.
Увеличили бы лучше ту же БДшку до размаха 1,7м. Достойный получится аппарат.
Да, сейчас из моделей для FPV только все в стиле Беспилотников, вот и приходится думать как у будущем на копийных самолетов FPV летать, лично мне не нужны рекорды который сейчас массово народ ставит, то в даль , теперь все наверх вдарились. А на винтовых самолетах “копийного” плана можно летать в радиусе 7-10км и наверх легко до 2,0-2,5км. Но я обязательно с видом из кабины, для меня это определенный кайф. Сейчас думаем над разработкой ЖК-панели приборной, на которой можно любую картинку нарисовать и она будет “живая”.
Сейчас думаем над разработкой ЖК-панели приборной, на которой можно любую картинку нарисовать и она будет “живая”.
Дорогое удовольствие будет…с DOSа , к примеру, можно забирать данные и выводить на панель