BD5 - The choice of James Bond
Классическая схема всегда более стабильна. Думаю на БД можно добиться экономичных результатов, надо подобрать режим и вмг. Еще заметил что можно спокойно 2 пака 4s впихнуть. Только вопрос в нагрузке на крыло и шасси. Если от ская поставить то проблем не будет
Сейчас уже Константин разрабатывает крыло бальзовое , так оно на 5 см короче но шире у основания будет и чуть толще это позволит избежать такого длинного планерного крыла и сохранить а то и уменьшить нагрузку на крыло и увеличить стабильность. Как будет готово, облетаю, отпишусь.
P.s. Если погода хорошая то на Бдхе за 14.5 мин я на 10 км летал туда и обратно. Средний ток 12-15 А. Так что нужна ли экономичность? Главное держать четкий курс что бы по прилету не больше 22-23 км по одометру было.
Классическая схема всегда более стабильна.
ИМХО, тут дело ещё и в нагрузке на крыло. Больше нагрузка => больше скорость => меньше влияние ветра. У вас площадь 30дм2 и вес 2кг, получаем 66г\дм.
upd:
Подскажите, из плоского штопора BD5 как выводится? Пробовал кто-нибудь?
Вроде 28дм2 площадь. Вес у меня 2200 . 78.5 гр на дм2.
Было один раз обычное сваливание у меня, когда на высоте 500 я выключил мотор и старался держать горизонт. При 32-35 км/ч он просто на бок свалился и полетел вниз теряя быстро высоту. Как только отключил стабилизацию то самолет прекратил падения и легко вышел из штопора.
А вот плоского штопора еще не было.
Сделал у себя небольшие доработки. Как показали полеты, лично у меня при посадке на переднюю стойку- вываливаюся крылья. Происходит это потому, что самолет тяжелый, выступы в крыльях которые входят в паз (на рисунке синим кругом) короткие и при жесткой посадке нос прогибается и крылья отстегиваются. Сделал из 4мм фанеры новые крепления с более длинными выступами. Также вклеил вставки (на рис 1,2) и прикрутил фанерку. Прочность на исгиб теперь повысилась да крылья плотно притянулись к корпусу.
Посмотрим конечно как себя эта конструкция поведет.
У меня тоже было когда мордой бился) но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки , которые не дают изгибаться фюзу. Само крыло делаю только не разборным это очень важно , так крыло должно быть цельным и вдоль проходят лонжероны из карбона. Вес у меня не маленький . Сейчас стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий можно так как не имею полосы, а плиты для посадки не годятся, только для взлета с определенного места, я по ним тут покатался и стойку даже погнул переднею )) .Кстати при одинаковой центровке самолет с ретрактами почему то на среднем газу идет вниз и мне приходится тример поднимать, пробовал с разными крыльями, но как только выключаю газ так он сразу поднимает морду, думаю из за того что выкос мотора более прямой. На другом самолете руль высоты вообще в нулях стоит для прямолинейного полета , только от высокого газа чуть к низу может пойти.
Вобщем вот еще друзья мой полет перед Грозой. Поднялся ветер и крылья просто ломало , скорость прыгала от 60 до 144км/ч, летаю часто и сейчас хочу попробовать в грозовой фронт пройти , поднятся в дождь с грозой выше облаков на 2км , опасно но хочется попробовать.
но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки
У меня тоже профили стоят, но при сильном ударе одно из двух отклеивается от корпуса.
стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий
Очень удобно и снимает кучу проблем. У меня есть место там грунтовка, взлететь еще можно а сесть проблематично, скачит как мячик и ямы, пэтому ретраки тоже мутить буду поюбому))
пс. За видео спасибо, как всегда - посмотрел и хочется бежать в поле и полетать)
Полет в дождливую мрачную погоду. Техническое видео.
Олег,
Мне показалось, что видео из кабины стало лучше.
Ты переставил камеру что ли?
Выложи, если не сложно фотку - вид сбоку.
Хочу посмотреть точку установки камеры и ее возвышение.
Полет в дождливую мрачную погоду
Вот это настоящий ФПВ полет!
Моя БдЭшка ждет выходных(((((
Камере все те же Сони 600 твл без корпусные, стоят на серве 2 см от задней стенки, фото позже сделаю, спасибо.
Хорошая камера, фокусное расстояние и ракурс правильные, поэтому и такой эффект присутствия
Кстати по повожу эффекта присутствия, когда разворачивался над дачными домами и смотрел на крыло делая при этом резкий крен влево и потянув руль высоты на себя , самолет резко стало заносить, я был в очках и реально меня качнуло и я машины своей коснулся телом, так как стоял под крышкой багажника и в груди неприятное состояния “вращения” почувствовалось. Был в очках Шарк922 с 46град . Вообщем реально полетал.
Сегодня еще раз убедился что подборка Воздушного винта зависит от задач полета. У меня мотор 1000кв 4S. Винты АРС 9-6 и 9-7,5. Поставил 9-7,5 , тяга выросла на 200-250 гр Но летать да же с малым газом ориентируясь на амперметр не выгодна если летишь вверх , скороподъемность да же при повышенной тяге падает. При взлете поставил газ 17А и полетел на вверх , достиг 1км высоты за 4 мин-ужас долго для Бдхи, но правда летел не как ошпаренный а спокойно с током 16-17А. И вот отметка 2500м высоты самолет стал просаживаться , тоесть морда задрата к верху а самолет либо проседает либо идет без набора , потом вроде поток плотней стал и самолет пошел опять набирать высоту, да и газу пришлось добавить под 19-20А. Потом бац и опять пошел в набор, видимо какие то есть разряженные места. Вообщем на 2750м забрался и все(( хотел на 3км слетать.
Второй вылет с винтом 9-6 и скороподъемность заметно выросла, так же шел 16-17А специально и отметку 1км преодолел за 2,5мин, всеже есть разница 4 мин и 2,5 мин. Всетаки 9-6 для меня выгоднее , на 9-7,5 не заметна скорость и теряется скороподъемность, тахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5.
Облака начались на 2400м и на 2700 я так и не вышел , болтался в слепую по приборам.))
Спуск
ахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5
Это не удивительно, больше чем на шаг увеличить пропеллер для данного двигателя это много, обороты большие (если под 4с) не раскручивает.
Попробуй 9x5
Пока летать буду на АРС 9-6 вроде самы эффективный под Т-мотор 1000кв на 4S)
Тестовые взлеты с разными винтами , обрезано до 500 метров.
Спасибо Олег!
Еще вопросик. Ты много экспериментировал с видео-антеннами. Что сейчас у тебя стоит на носителе и на земле?
Клевер уж слишком подтормаживает. А что поставить - не знаю.
Да антенн правда много)) всякие V диполи и просто диполи сам делал и покупал настроенные по приборам. Тестировал с приятелем из Ростова. Вообщем все приборные антенны не всегда устраивают и порой были некоторые хуже самодельных, причина в том что настраивается как мне объяснил специалист , что из делают под определенный передатчик и что то там у них разное , а поставив на свой передатчик мы получаем не совсем максимальную антенну. Я сам летаю на 10 км с патчем на приеме, а приятель из Ростова на 24-25км на Скае и как показала практика что самая обычная Диполь (Т-диполь) на 180 град рассчитанная на калькуляторе с учетом кабеля каоксиального показывает не плохие результаты. Такую диполь я креплю на киль что бы ничего не выдумывать . Клевер не стал делать из за размеров в 1.2Ггц. Я купил платки и на них припаяваю 1,2мм медные прутки по расчетом под кабель RG174 - 71250/1160ггц= 61,4мм .
Я летая до 10км не могу сказать их эффективность , но приятель на 25 летал с хорошей картинкой, на приеме Патч . У меня из за леса есть ослабление сигнала , но некоторые приборные антенны ослабления давали на много раньше.
Вот интересная панель Жк с открытым кодом , можно создать приборку
www.gabotronics.com/…/xmega-xminilab.htm