BD5 - The choice of James Bond
Сделал у себя небольшие доработки. Как показали полеты, лично у меня при посадке на переднюю стойку- вываливаюся крылья. Происходит это потому, что самолет тяжелый, выступы в крыльях которые входят в паз (на рисунке синим кругом) короткие и при жесткой посадке нос прогибается и крылья отстегиваются. Сделал из 4мм фанеры новые крепления с более длинными выступами. Также вклеил вставки (на рис 1,2) и прикрутил фанерку. Прочность на исгиб теперь повысилась да крылья плотно притянулись к корпусу.
Посмотрим конечно как себя эта конструкция поведет.
У меня тоже было когда мордой бился) но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки , которые не дают изгибаться фюзу. Само крыло делаю только не разборным это очень важно , так крыло должно быть цельным и вдоль проходят лонжероны из карбона. Вес у меня не маленький . Сейчас стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий можно так как не имею полосы, а плиты для посадки не годятся, только для взлета с определенного места, я по ним тут покатался и стойку даже погнул переднею )) .Кстати при одинаковой центровке самолет с ретрактами почему то на среднем газу идет вниз и мне приходится тример поднимать, пробовал с разными крыльями, но как только выключаю газ так он сразу поднимает морду, думаю из за того что выкос мотора более прямой. На другом самолете руль высоты вообще в нулях стоит для прямолинейного полета , только от высокого газа чуть к низу может пойти.
Вобщем вот еще друзья мой полет перед Грозой. Поднялся ветер и крылья просто ломало , скорость прыгала от 60 до 144км/ч, летаю часто и сейчас хочу попробовать в грозовой фронт пройти , поднятся в дождь с грозой выше облаков на 2км , опасно но хочется попробовать.
но крыло не выскакивало из за профелей по бокам внутри тушки
У меня тоже профили стоят, но при сильном ударе одно из двух отклеивается от корпуса.
стал чаще летать на Бд5 с ретрактами, нравится то что на пузо сажать без последствий
Очень удобно и снимает кучу проблем. У меня есть место там грунтовка, взлететь еще можно а сесть проблематично, скачит как мячик и ямы, пэтому ретраки тоже мутить буду поюбому))
пс. За видео спасибо, как всегда - посмотрел и хочется бежать в поле и полетать)
Полет в дождливую мрачную погоду. Техническое видео.
Олег,
Мне показалось, что видео из кабины стало лучше.
Ты переставил камеру что ли?
Выложи, если не сложно фотку - вид сбоку.
Хочу посмотреть точку установки камеры и ее возвышение.
Полет в дождливую мрачную погоду
Вот это настоящий ФПВ полет!
Моя БдЭшка ждет выходных(((((
Камере все те же Сони 600 твл без корпусные, стоят на серве 2 см от задней стенки, фото позже сделаю, спасибо.
Хорошая камера, фокусное расстояние и ракурс правильные, поэтому и такой эффект присутствия
Кстати по повожу эффекта присутствия, когда разворачивался над дачными домами и смотрел на крыло делая при этом резкий крен влево и потянув руль высоты на себя , самолет резко стало заносить, я был в очках и реально меня качнуло и я машины своей коснулся телом, так как стоял под крышкой багажника и в груди неприятное состояния “вращения” почувствовалось. Был в очках Шарк922 с 46град . Вообщем реально полетал.
Сегодня еще раз убедился что подборка Воздушного винта зависит от задач полета. У меня мотор 1000кв 4S. Винты АРС 9-6 и 9-7,5. Поставил 9-7,5 , тяга выросла на 200-250 гр Но летать да же с малым газом ориентируясь на амперметр не выгодна если летишь вверх , скороподъемность да же при повышенной тяге падает. При взлете поставил газ 17А и полетел на вверх , достиг 1км высоты за 4 мин-ужас долго для Бдхи, но правда летел не как ошпаренный а спокойно с током 16-17А. И вот отметка 2500м высоты самолет стал просаживаться , тоесть морда задрата к верху а самолет либо проседает либо идет без набора , потом вроде поток плотней стал и самолет пошел опять набирать высоту, да и газу пришлось добавить под 19-20А. Потом бац и опять пошел в набор, видимо какие то есть разряженные места. Вообщем на 2750м забрался и все(( хотел на 3км слетать.
Второй вылет с винтом 9-6 и скороподъемность заметно выросла, так же шел 16-17А специально и отметку 1км преодолел за 2,5мин, всеже есть разница 4 мин и 2,5 мин. Всетаки 9-6 для меня выгоднее , на 9-7,5 не заметна скорость и теряется скороподъемность, тахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5.
Облака начались на 2400м и на 2700 я так и не вышел , болтался в слепую по приборам.))
Спуск
ахометр показывает почти на 1000 оборотов снижение с винтом 9-7,5
Это не удивительно, больше чем на шаг увеличить пропеллер для данного двигателя это много, обороты большие (если под 4с) не раскручивает.
Попробуй 9x5
Пока летать буду на АРС 9-6 вроде самы эффективный под Т-мотор 1000кв на 4S)
Тестовые взлеты с разными винтами , обрезано до 500 метров.
Спасибо Олег!
Еще вопросик. Ты много экспериментировал с видео-антеннами. Что сейчас у тебя стоит на носителе и на земле?
Клевер уж слишком подтормаживает. А что поставить - не знаю.
Да антенн правда много)) всякие V диполи и просто диполи сам делал и покупал настроенные по приборам. Тестировал с приятелем из Ростова. Вообщем все приборные антенны не всегда устраивают и порой были некоторые хуже самодельных, причина в том что настраивается как мне объяснил специалист , что из делают под определенный передатчик и что то там у них разное , а поставив на свой передатчик мы получаем не совсем максимальную антенну. Я сам летаю на 10 км с патчем на приеме, а приятель из Ростова на 24-25км на Скае и как показала практика что самая обычная Диполь (Т-диполь) на 180 град рассчитанная на калькуляторе с учетом кабеля каоксиального показывает не плохие результаты. Такую диполь я креплю на киль что бы ничего не выдумывать . Клевер не стал делать из за размеров в 1.2Ггц. Я купил платки и на них припаяваю 1,2мм медные прутки по расчетом под кабель RG174 - 71250/1160ггц= 61,4мм .
Я летая до 10км не могу сказать их эффективность , но приятель на 25 летал с хорошей картинкой, на приеме Патч . У меня из за леса есть ослабление сигнала , но некоторые приборные антенны ослабления давали на много раньше.
Вот интересная панель Жк с открытым кодом , можно создать приборку
www.gabotronics.com/…/xmega-xminilab.htm
Приложил я свою BD сегодня основательно! Началось с субботы, приехал полетать - отказала рулевая серва, улетел в кусты. Вернулся домой, поменял серву, приехал вечером - дорога где я летаю занята, поехал на грунтовку, непонятный трабл с автопилотом, не видел управляющий канал. Приехал домой, поменял сервокабель и все заработало. Сделал калибровку и с утра поехал опять на поле. Взлетел хорошо, самолет полетел как надо, я победил центровку, вернее стабилизатор поправил, но тут обнаружилось что при включение Круиз контроль самолет переворачивается. Отменил полет и вернулся обратно, решил полетать над полем, сесть - перенастроить. И черт меня дернул еще раз проверить КК, высота маленькая была и вывести его не сумел, опыта нехватило. Нашел самолет по видео.
Вот как выглядел после краша. Потрепало хорошенько
А это вот на данный момент, провозился полдня под аккомпанементы жены)) но сделал. Завтра обратно электронику поставлю и тестировать
Видео
На столе смотрится огромным ))). Я сам одну тушку разобрал недавно крашенную из за повреждения руля высоты при старте (срезало арматурой) .Сейчас собираю новый фюз и перебрасываю электронику. Делаю с рулем направления, буду подключать от отдельного канала и микшировать с рулевым колесом что бы тримирровать можно каждый отдельно было и автопилоту лучше приятней будет управлять не только элеронами)
Александр, а что за объектив у Тебя , что смотрится как будто ты сидишь в кабине в 3м ряду?
Делаю с рулем направления
Тоже думаю сделать, на посадке очень удобно. А так же еще мысль на счет закрылков. Площадь элеронов большая, можно смело укоротить?!
Объектив широкоугольный ,вроде 8мм. Так как камера пока не поворотная вот и поставил ее, чтобы больше видеть)
С закрылками слишком все в проводах получится и я не уверен в их эффективности если их резать изэтого же элерона, нужно менять профиль крыла и делать в этом месте шире площадь и увеличить размер закрылков.