BD5 - The choice of James Bond

vaim7

Олег разверни газету на которой сфоткал. Хочется дочитать

Olegfpv

По следам Петровича))))
Вид спереди. При взлете попал в шов плиты(правой стойкой) и проушина шасси слезла со стойки и тем самым колесо болталось немного. Делать не буду, новую поставлю стойку. Бывает у этих стоек не всегда крепко сидит проушена крепления колеса , она на конус посажена. И бывает от удара слетает, а некоторые нет.
Старался лететь ровно копийно для съемки с переди, хотя я почти всегда так летаю, так более правильнее . Очень трясло при взлете и особенно при посадке , что аж колесо подпрыгивало я смотрел на крыло и они тряслись. Хотя ветер у земли всего- 4-5м/с был, но с порывами. Крылья и задний стабилизатор укреплен и даже при тряске самолет шел очень устойчиво.
Дальность 5500 метров высота 760 метров. Скорость полета от 60 до 126км/ч .

Olegfpv

Скорость на посадке при снижении 80-100 км/ч, толи из за этого сильная тряска на высоте 100 м, еще летом в жару после дождя я летел над полем на высоте 60-80 м и самолет как по стиральной доске шел, видимо очень чувствительный к восходящим потокам.

Седой_55

Ну вот сегодня на Геофизике летанул на 6 км, солнце уже пригревает и от земли потекли потоки, покачивает ,высота не большая, над лесом прохладней и полёт стабильней:)

youtu.be/45mQtZdikcA

ac1-caesar

Olegfpv, а что ретракты не поставите на шасси? Лучше же будет летать и легче.

Olegfpv

На одном самолете, стояли. После того как я ему морду подломал , ремонтировать не стал. С ретрактами удобно в том , что в моем месте только взлет с плит реален, а посадку только на брюхо. С ретрактами не нравится то что в узкой морде большую нишу резать нужно под стойку и сам ретракт+серва для поворота, да и крылья очень узкие для них. Думаю в следующей сборке сделаю ретракты пластиковые, они легче чем металл. А то при каждой посадке гну переднюю стойку немного, но руками легко поправляю. Если сломаю то чтоки делаю за 20 мин, у меня их куча про запас. А вот задние на муфтах и не ломаются.
Тоже слетал сегодня и вчера. Обычный штатный полет на 8-9км на высоте 1000. Жду плотные облака и дождик для большего кайфа полета.

Седой_55
Olegfpv:

Тоже слетал сегодня и вчера. Обычный штатный полет на 8-9км на высоте 1000. Жду плотные облака и дождик для большего кайфа полета.

Он не заставит себя ждать, уже идёт:)

Olegfpv

Да я надеюсь, меня Костя уже чокнутым пилотом обзывает,когда шел мелкий снег недавно или дождик,а я летал и мок)) главное что бы сильного ветра как пару недель назад ге было. До 6-7м/с нормуль.

Ретракт, продолжение сборки

Olegfpv

Днем сегодня ветрище было до 16м/с, к вечеру уже 10м/с, приехал в поле и уже 8м/с, Но я уже летал в 12м/с и знаю что тут главное оторваться от земли что бы не было резкого порыва ветра, в небе самолет летит хорошо. При взлете Бд5 реально покачивалась и тряслать но как только я пересек высоту 700-800м самолет просто идеально ровно летел. Летел по ветру, до 7км и назад летел на север против ветра от 46-65км/ч, а это говорит о том что на верху не как зимой. Самолет летел очень хорошо, хотя меня на земле реально порывом ветра напрягало. Сел штатно как обычно плюхом в траву, Пока собирался домой, как будто выключили ветер за 5 мин. Летать смело можно, главное подняться повыше, там нет сильных ветров сейчас и летишь спокойно с небольшим торможением , не так как зимой где скорость ветра на высоте очень высока.
Скорость ветра у земли упала с 8м до 3м/с. Взглянул на погоду и правда, сводка он-лайн для малой авиации передает 3м/с , а за 30 мин до этого было 8м/с.
Время МСК 19-00 ветер 320 (СЗ) 7-8м/с порывы до 10м/с, перемен до 280 град, Т-ра +6С. Давление 1009гПа.
Время МСК 19-30 ветер 310 (СЗ) 3м/с Т-ра +5 Давление 1009Гпа
Облака разбросаны и на высоте 1700м, точка Росы минус-6С. Зная тем-ру и т.росы не сложно посчитать.

Седой_55
Olegfpv:

Но я уже летал в 12м/с

Мы прижаты к земле😍, Олег летает, красота и здорово, ничего человека не останавливает, это пилот)))😃

Olegfpv

Спасибо)

Седой_55:

ничего человека не останавливает, это пилот)))

Наверно большой запас тушек и комплектующих запчастей не останавливает. Жаль что не могу выкладывать каждый полет(.

vaim7

Олег геофак рулит? Тоже пользуюсь.

Olegfpv
vaim7:

Олег геофак рулит?

Да, метео геофаg рулит. Всегда пользуюсь, очень точно показывает , ведь там станции и в реальном времени передают на сайт. Сегодня на поле Анинометром померил, и он прыгал до 8 м/с, точно что и метео геофаге . Правда в полете иногда так дунет на земле , что думаю до 12 дошкаливало))))) А самолету в небе было очень спокойно. А когда летишь и смотришь в очки, то душой ты в кабине самолета и вся вибрация от самолета передается меня.

Olegfpv

Слабоватое место в крыле, шлепнул наверное когда то самолет
Укрепил.

Olegfpv

Разобрал блюберд210 с трудом, там мелкая звёздочка. Редуктор полностью металл, никакой пластиковой шестерни. Мотор реально большой, и очень интересный потенциометр, он как отдельный элемент, разобрав его внутри никакой выработки нет вообще. Тест выдержала. Хотя я в своей практике уже две сервы ссменил, они чуть дергались в нуле, но при этом полностью работоспособные и можно лететь. На других сервах если не держит ноль то вобще гулять начинает качалка.
Никакого перехода делать не буду на другие сервы,пусть эти дороже но качество на высоте и тест выдержала.

Plohish
Olegfpv:

Тест серв запущен в 15-00 сегодня. И так, блю берд 210, Corona mg939 цифра популярная среди пилотов и блюберд 375.

а почему турнижка слева серенькая, чем они отличаются?

Olegfpv

ничем, всегда у Тайваньской фирмы блюберд были в родной и турниговской обертке, у них даже коробки одинаковые))). Просто турнига так позицианируется на рынке.

Olegfpv

На Ебее книжку нашел, а там рассказывается от БД5 двухбалочнике с фотографиями . Тоесть уже были такие самолеты и они летали. Интересно, Наверно наш Александр Петрович знал это когда в своем КБ делал Геодезика желтого. Прям точная копия с фото.😁😁😁
Книга тут, в увеличенном виде можно увидеть фото
www.ebay.com/itm/…/400894352603

Седой_55
Olegfpv:

Наверно наш Александр Петрович знал это когда в своем КБ делал Геодезика желтого. Прям точная копия с фото.

К сожелению Александр Петрович не знал этого,:)😉, хотя здесь для меня особо нечего почерпнуть, самолёт да красивый, но стабилизатор в низу не гуд, будет при посадках, на брюхо, страдать, у Геофизика этой проблемы нет, двухбалочных самолётов очень много, и в изготовлении они сложнее:), красивый самолёт)))

nyc73

Балочное крыло сложное, нужно наборное делать как положено, многолонжеронами не отделаешься

Olegfpv

Получается что крыло испытывает дополнительную нагрузку,ведь балки и стабилизатор весит на нем и при хорошем маневре выкручивать крыло будет. Да?
И какие плюсы от такой конструкции?
И что не нравится, точнее немного напрягает,это обдув заднего стабилизатора от двигателя. Получается при малом разгоне самолет можно задрать нос но при этом еще не достаточно потока на основном крыле. На Скае мне это не нравилось, при проходе на малой скорости решив дать газу и уйти вверх я его сваливал, так как зад проседал а крыло еще на малой скорости обдувалось.
Пока для себя вижу два варианта.
Два тянущих винта на крыльях ( аля Duke b60)
Толкающий (аля Бд5) у которого обдув плоскостей равномерный от скорости.

Седой_55

Сегодня подлетнул, но о облаке очень большая влажность, а там минус и я обледенел:o:), все кромки покрылись налётом, в ходовую камеру видно, там на видео я перегазовываю, сбиваю лёд, но всё равно быстро нарастал ток и падали обороты, слышно😵

youtu.be/8Em7qc-hE3g

Olegfpv

наверное забыл включить антиобледенения винта ?