BD5 - The choice of James Bond

Vadim_AK

Вопрос тем, у кого на БДхе камера стоит в кабине: у вас кабина герметично закрыта или сделана вентиляция? А покрашена внутри в чёрный цвет?

У меня, правда не на БДхе, камера тоже стоит в кабине под прозрачным фонарём на двух сервах. Кабину внутри я покрасил в чёрный цвет и наглухо закрыл фонарём. Полетал 28 минут в солнечный день. После посадки обнаружил, что не работает микросерва наклона камеры. Дома снял серву и обнаружил, что её тоненький корпус деформировался предположительно от температуры и шестерёнки заклинило. Предварительно настроенная фокусировка камеры в полёте тоже не блистала резкой картинкой… На черной краске, которой покрашен пенопласт внутри кабины, кое где есть трещинки по контурам пенопластовых шариков - похоже они надувались. Сам фонарь геометрию не изменил. Неужели солнце может НАСТОЛЬКО сильно нагреть всё внутри кабины? Что теперь, перекрасить кабину внутри в белый цвет? Боюсь бликов на фонаре… Или это просто совпадение и плохая серва?

Olegfpv

Солнце реально шпарит. Если на стоянке не прикрою полотенцем кабину,то пена вдувается, серва нет. Сам самолет белый и реально холодный а вот кабина греется. Стекло приклеено плотно, вентиляция есть от запотеваний, сзади вырез и он закрыт поролоном 6мм толщиной, является неким фильтром от пыли.

Седой_55

Приезжал сегодня в гости AVERS67, погода была хорошая, подувал ветерок, немного полетали, мы только учимся летать парой:)

youtu.be/4VDPfuf1_5A

smg2000
Седой_55:

Приезжал сегодня в гости AVERS67, погода была хорошая, подувал ветерок, немного полетали, мы только учимся летать парой

Я понимаю, что белый самолёт проще искать на фоне земли, но всё же, ведомый должен идти с принижением от ведущего. Мы то же не идеально летаем парой. Но всё же попробуйте лететь с принижением 😉

Седой_55
smg2000:

Я понимаю, что белый самолёт проще искать на фоне земли, но всё же, ведомый должен идти с принижением от ведущего.

Спасибо Дмитрий, я помнил Ваши рекомендации и в полёте старался идти чуть ниже, но не всегда получалось, но двухмоторнике акк малой ёмкости, только подстроишся немного к нему, а ему уже на посадку, или в полёте скорость не достаточнадля меня я уменьшаю ток и начинаю проваливаться, пока не отсинхронировались:), да и крайне редко летаем, отсюда и ошибки.

Olegfpv
Седой_55:

и начинаю проваливаться,

А что , Андрея двух моторник медленнее летит?

Седой_55
Olegfpv:

А что , Андрея двух моторник медленнее летит?

да он лёгкий и может лететь медленно, а что бы в паре надо газовать, а батарейка быстро дохнет.

Olegfpv

Пришли колеса из пены и резины, буду подбирать варианты


Седой_55
Olegfpv:

Пришли колеса из пены и резины, буду подбирать варианты

Запасся:), на много полётов хватит)))

Olegfpv



Качество колес за 7$ отличное, но вес тоже их приличный. А вот из пористой резины по весу как из пены штатное, но вроде по плотнее, вообщем это только на ВПП проверить можно. Учитывая если колеса я за один день стер, то этой кучи на долго не хватит летом, а вот на резиновых еще можно полетать , ну или из пористой резины.

IL76MD

Опять полетал свой модифицированный под БД5 мини-талончик.
Всегда с интересом жду, когда закончится мотыляние и птичка полетит как по рельсам. В этот раз достаточно было подняться всего на 200 м и далее пошел кайф (начиная со 2й мин).
В этот раз крыло было от Феникса 2,6 м ( только концовки на 160 см). Самое стабильное, делал развороты под 90 град при посадке, даже намека не было на сваливание.

Седой_55
IL76MD:

Опять полетал свой модифицированный под БД5 мини-талончик.

Полёт ровный, старт такой протяжный ,стартовая резинка длинная , а у меня резинка короткая и упругая, по этому кидает резко, осень у Вас тоже вступает в права, а полоса внизу принадлежит какому то клубу?

IL76MD
Седой_55:

старт такой протяжный

Просто старался, что б самик резко не ушел вверх, придерживал высоту 100-135 м как можно дальше. Хотел проверить как далеко видео на низко, улетел на 3,5 км на низкой высоте, а видео все не обрывалось, просто мотыляло.
А полоса для 3Д акробатов только. С такими птичками, как мои не полетаешь, всё ограничено 100 метрами вверх и только визуально.😦
Да, осень наступает. Хозяин даже траву скосил, но очень высоко. БД5 все время повреждается на такой траве, а мини талон - верхнекрыл. Запросто садится без повреждений, да и летает почти как БДшка после доработок.

Olegfpv

Продолжаем тренировки на BD5 FanJet парой. Удаление 7000м высота 1400 м. Литий начитает подводить. Банки ровные но быстро просадку дает, это и годовалые Мультистар и вмест сними умирает более свежий Зиппи Компакт. Как показывает практика самолет с двигателем 350 вт Тмотор и 550 вт Sk3 которые реально мощнее и тяга выше в статике, на практических полетах не блещет результатом. Расход выше , а скорости нет. Порой даже на 350 вт моторе улетаешь быстрее, но все же когда два борта идут вместе то расход стараемся ставить одинаковый и скорость становится одинаковая, вот что значит два одинаковых борта.
У нас все борта строго собираются на одинаковых комплектующих, это очень важно. Только один борт Сергея на более мощным моторе. Все сервоприводы одинаковые, что в элеронах (210) что в рыле высоты (390) . Одинаковый автопилот и все настройки . Это делает по маневренности и работе самолета их одинаковыми, любой пилот летая на каждом борте не чувствует разницу.
Запись оборвалась при входе в облака, там нулевая видимость и вода по кабине ручьем лилась. В облаках было принято разойтись и по одиночки идти на посадку. План полета согласовывается на земле, высота, удаление, курс и на какой точке делаем разворот вправо с выходом на данную высоту. Это позволило четко сделать полет, так как каждый понимал и знал маршрут.

ehduarg

Да здорово. По видео создается впечатление, что ведущий как по нитке летит, а ведомого болтает особенно по тангажу. Это так или обоих болтает?

IL76MD

Класс!
Не хватает только следов от трассирующих пуль и можно сдавать на киностудию.😃

Olegfpv
ehduarg:

Это так или обоих болтает?

Болтает обоих конечно , но ведомого больше , ведущему проще, четко держим курс , набор высоты только с тримером это позволяет четко идти с легким постоянно растущим набором, а ведомому приходится подтягивать руль и поэтому может больше болтать и приподнимать. Я всегда тримером руля высоты корректирую ,на взлет один, а на снижение другое положение тримера. Жалко что мобиус разрядился, с прошлых полетов еще не заряжал, мы зашли в свисающию облачность и так же парой прошли ее. Красота))) .

cnyx
Olegfpv:

Литий начитает подводить.

Количество циклов замеряли? Не держали долгое время заряженными?

Olegfpv

Очень много летали в жару, может от этого. Всеровно придется новые покупать, а цена сегодня не маленькая, а вот на брак можно легко попасть.

Седой_55
Olegfpv:

Болтает обоих конечно , но ведомого больше , ведущему проще,

Молодцы, хороший полёт, даже по видео видно, что ведомому тяжелей лететь, очень тонкая работа двигателем, что не так просто при скоростях такого полёта, очень хорошо)))

Olegfpv

Да, скорость прыгала от 75-110км, а на высоте был снос , за то на снижении на 300 метрах затрясло, вот что значит возмущенный поток на малой высоте. Поэтому лучше сразу уходит на 1000 метров что бы без тряски лететь. Заметил на видео что звук какой то посторонний вибрирующий постоянно присутствует. Мобиус на репейники сидел мягко не задевал ничего.

Седой_55

Разработал хороший вариант сброса фонаря, то биш катапультирования пилота:), давно не летал, а тут облака ветер ну просто зашибись, зарядился и пошёл😒, лечу себе никого не трогаю, выключаю мотор планирую, наслаждаюсь видами, КРАСОТА)))))), подхожу к кромке облаков ,хотел поскользить по облакам, включаю мотор ииииии((((( 😛, вижу то кусок крыла то киль то спину, я весь напрягся, что за 😈, почему развалился самолёт, потом картинка резко успокоилась, и я увидел киль и кусок крыла вид назад, я успокоился мысленно перебрал варианты выхода из аварийной ситуации, решил что возврат в режиме NAV, самый безопасный, главное было не потерять фонарь, дорого))), включаю режим руль высоты немного от себя, я то уже в облаке, мотор выключен, фонарь тянет в бок пипец, автопилот еле осиливает удерживать направление, однажды не осилил и сделав два круга опять пошёл по прямой, я только видел что база приближается и высота уменьшается, более 80 км\ч я старался не давать, что бы не оторвало фонарь, на высоте 700 метров я его увидел и дальше дело техники;), но даже с включенной стабилизацией было трудно удерживать самолёт, но обошлось😇, спасибо ЕМУ))))))), а виной всему подогнулась при транспортировках пластиковый упор лопостей, при таком перехлёсте лопасть не сразу и не симметрично раскрывается, создавая жуткий дисбаланс, в авиации мелочей нет,

PS: Ошибочку допустил, пересмотрел техничку, не крутил 41 круги, просто вёл самолёт с сильным галсом до базы, звиняюсь)))

youtu.be/V-aOJ8ot6Ew

Plohish

Хоть Петрович очень ответственный товарищ, но в данном случае раздолбай! Такую полоску на перехлёст поставить… хлипкую и тонкую…

Седой_55

попробывал руками сорвать Без разрушения конструкции не получается((((, пипец как тряхонуло, благо акк привязан хорошо, а то бы… пииииии

youtu.be/miV38-BiS24