BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Продолжаем тренировки на BD5 FanJet парой. Удаление 7000м высота 1400 м. Литий начитает подводить. Банки ровные но быстро просадку дает, это и годовалые Мультистар и вмест сними умирает более свежий Зиппи Компакт. Как показывает практика самолет с двигателем 350 вт Тмотор и 550 вт Sk3 которые реально мощнее и тяга выше в статике, на практических полетах не блещет результатом. Расход выше , а скорости нет. Порой даже на 350 вт моторе улетаешь быстрее, но все же когда два борта идут вместе то расход стараемся ставить одинаковый и скорость становится одинаковая, вот что значит два одинаковых борта.
У нас все борта строго собираются на одинаковых комплектующих, это очень важно. Только один борт Сергея на более мощным моторе. Все сервоприводы одинаковые, что в элеронах (210) что в рыле высоты (390) . Одинаковый автопилот и все настройки . Это делает по маневренности и работе самолета их одинаковыми, любой пилот летая на каждом борте не чувствует разницу.
Запись оборвалась при входе в облака, там нулевая видимость и вода по кабине ручьем лилась. В облаках было принято разойтись и по одиночки идти на посадку. План полета согласовывается на земле, высота, удаление, курс и на какой точке делаем разворот вправо с выходом на данную высоту. Это позволило четко сделать полет, так как каждый понимал и знал маршрут.

ehduarg

Да здорово. По видео создается впечатление, что ведущий как по нитке летит, а ведомого болтает особенно по тангажу. Это так или обоих болтает?

IL76MD

Класс!
Не хватает только следов от трассирующих пуль и можно сдавать на киностудию.😃

Olegfpv
ehduarg:

Это так или обоих болтает?

Болтает обоих конечно , но ведомого больше , ведущему проще, четко держим курс , набор высоты только с тримером это позволяет четко идти с легким постоянно растущим набором, а ведомому приходится подтягивать руль и поэтому может больше болтать и приподнимать. Я всегда тримером руля высоты корректирую ,на взлет один, а на снижение другое положение тримера. Жалко что мобиус разрядился, с прошлых полетов еще не заряжал, мы зашли в свисающию облачность и так же парой прошли ее. Красота))) .

cnyx
Olegfpv:

Литий начитает подводить.

Количество циклов замеряли? Не держали долгое время заряженными?

Olegfpv

Очень много летали в жару, может от этого. Всеровно придется новые покупать, а цена сегодня не маленькая, а вот на брак можно легко попасть.

Седой_55
Olegfpv:

Болтает обоих конечно , но ведомого больше , ведущему проще,

Молодцы, хороший полёт, даже по видео видно, что ведомому тяжелей лететь, очень тонкая работа двигателем, что не так просто при скоростях такого полёта, очень хорошо)))

Olegfpv

Да, скорость прыгала от 75-110км, а на высоте был снос , за то на снижении на 300 метрах затрясло, вот что значит возмущенный поток на малой высоте. Поэтому лучше сразу уходит на 1000 метров что бы без тряски лететь. Заметил на видео что звук какой то посторонний вибрирующий постоянно присутствует. Мобиус на репейники сидел мягко не задевал ничего.

Седой_55

Разработал хороший вариант сброса фонаря, то биш катапультирования пилота:), давно не летал, а тут облака ветер ну просто зашибись, зарядился и пошёл😒, лечу себе никого не трогаю, выключаю мотор планирую, наслаждаюсь видами, КРАСОТА)))))), подхожу к кромке облаков ,хотел поскользить по облакам, включаю мотор ииииии((((( 😛, вижу то кусок крыла то киль то спину, я весь напрягся, что за 😈, почему развалился самолёт, потом картинка резко успокоилась, и я увидел киль и кусок крыла вид назад, я успокоился мысленно перебрал варианты выхода из аварийной ситуации, решил что возврат в режиме NAV, самый безопасный, главное было не потерять фонарь, дорого))), включаю режим руль высоты немного от себя, я то уже в облаке, мотор выключен, фонарь тянет в бок пипец, автопилот еле осиливает удерживать направление, однажды не осилил и сделав два круга опять пошёл по прямой, я только видел что база приближается и высота уменьшается, более 80 км\ч я старался не давать, что бы не оторвало фонарь, на высоте 700 метров я его увидел и дальше дело техники;), но даже с включенной стабилизацией было трудно удерживать самолёт, но обошлось😇, спасибо ЕМУ))))))), а виной всему подогнулась при транспортировках пластиковый упор лопостей, при таком перехлёсте лопасть не сразу и не симметрично раскрывается, создавая жуткий дисбаланс, в авиации мелочей нет,

PS: Ошибочку допустил, пересмотрел техничку, не крутил 41 круги, просто вёл самолёт с сильным галсом до базы, звиняюсь)))

youtu.be/V-aOJ8ot6Ew

Plohish

Хоть Петрович очень ответственный товарищ, но в данном случае раздолбай! Такую полоску на перехлёст поставить… хлипкую и тонкую…

Седой_55

попробывал руками сорвать Без разрушения конструкции не получается((((, пипец как тряхонуло, благо акк привязан хорошо, а то бы… пииииии

youtu.be/miV38-BiS24

Olegfpv

Да, тонкая, к вибрациям нужно быть готовым, скоро осень вспомни про облединение, трясло конечно не так но все же. Раз уж создал всепогодный самолет то должен и турбулентность держать)))))

От такой тряски и автопилот мог покинуть самолет)))

А прикинь если бы от вибрации что то с антенной было РУ, то 100% файл сейф и тогда вибрация была до самой посадки, прилетел бы на землю только мотор))

Седой_55
Olegfpv:

А прикинь если бы от вибрации что то с антенной было РУ, то 100% файл сейф и тогда вибрация была до самой посадки, прилетел бы на землю только мотор))

так ведь лопасть открылась, она запоздала с открытием, да наука конечно, 41АР рулит))))

Olegfpv
Седой_55:

41АР рулит)

Кстати да. Некоторые стабилизации от вибрации просто с ума сходят , а тут так тряхануло в стабилизации и все четко.

IL76MD
Седой_55:

подогнулась при транспортировках пластиковый упор лопостей

Кстати, у моего тоже такая полоска изнашивается быстро. Никак не придумаю как усилить и что б без лишнего веса и вибрации.
Проверяю постоянно перед полетом.

Olegfpv

Получается у складного винта минусов больше чем плюсов.

fly29
Olegfpv:

Получается у складного винта минусов больше чем плюсов.

У меня неплохая выбоина на потолке,одна лопасть не раскрылась.После этого со складными завязал.Жизнь дороже)

Olegfpv

Вот от чего сорвало крышу у самолета.😃

Фото-Фрагменты полетов самолета BD5
1400 метров высота

В глисаде

Вид с крыла

На старте

За плотным слоем облаков

Olegfpv

Привет. Хочу показать техническое видео полета по приборам на новом месте, я тут второй раз и место незнакомо, так как первый раз в сумерках летал. Полоса конечно хреновая , много выбоин в асфальте. Полет вроде обычный со стороны. Но на самом деле , я каждый полет стараюсь летать “по самолетному” так приятнее игра проходит и интереснее. Перед вылетом открыл Sas Planet , включил в ней градусную шкалу, прочертил курс взлета и захода с права от ВПП , разворот над рекой . Галка по радару должна четко между 10и 11 часами быть для правильного захода. С высоты под вечер уже ничего не видно, да и местность странная, как сплошное поле. ВПП не видно воообще, серый цвет сливается с полем. При развороте еще солнце и я понял что буду четко идти по приборам.
Сначала Флайт директ я совместил что бы идти к дому, потом по уменьшению расстояния ухожу по директору на несколько град вправее и делаю намеченный разворот к ВПП, но ее не вижу , думаю что вот вот и промахнусь, а хочется четко выйти. Если смотреть на радар видно как я его довожу и причем еще контроль высоты и расстояния к дому. Вроде вывел , ВПП не наблюдаю, но активно продолжаю снижение , что бы все по копийному было, чувствую что радар чуть в стороне и еще правее беру и потом только выворачиваю влево , а тут легче так как флайт диреткор уже в нулях и мой курс 120 как и на карте , значит полоса должна быть передомной, а так же дорога справа как и на карте . И только за 500 метров я увидел ВПП, я все четко на нее вышел ураа, продолжаю заход и удержание над полосой, незабыв дать оборотов перед косанием что бы не уронить сильно борт. Сложность полета в том, что не видя полосы нужно подойти к ней с торца, это не тот случай когда видно с высоты свое поле и много место для плюханье, тут полоса просто ниточка с высоты и ее видно только когда в плотную не подлетишь.

Седой_55
Olegfpv:

И только за 500 метров я увидел ВПП, я все четко на нее вышел ураа, продолжаю заход и удержание над полосой, незабыв дать оборотов перед косанием что бы не уронить сильно борт.

Хороший заход и построение посадочной коробочки, на четвёртую точку вышел отлично, ну прям ТУ-134 в тайгу посадил))), хорошее видео, поучительное, призывающее к аккуратности))).