Проект Мегапират на самик!

Ustas69

Проверил MS5611 - работает, показывает температуру и высоту, и очень стабильно.

RC_Gor:

Если модель расчетов заложенная в MPU неприемлема ее можно просто не использовать,

Проще сдуть MP085 и подключить MS5611 на отдельной плате, если уж так нужна точность, чем городить компенсацию центробежки.

RC_Gor
Ustas69:

чем городить компенсацию центробежки.

Нет, неверно. Речь идет о том, что в MPU есть собственный процессор Digital Motion Processor (DMP™), который можно использовать для ускорений расчетов пространственного положения датчиков. Олега не устраивает, что мат модель заложенная в этот процессор не учитывает центробежное ускорение. Но можно этот процессор не использовать а просто снимать данные гириков и акселя как с обычных датчиков. Никаких дополнительных расчетов связанных с компенсацией центробежки производить в данном случае не нужно. Все происходит так же как с обычными датчиками. Просто сейчас стартует много проектов на Cortex M4. В том числе будут иметь место и другие пиратские порты, что в принципе позволило бы поучаствовать в них лично и сравнить стабильность различных подходов. Коректно это можно сделать только используя одинаковый набор датчиков, а еще лучше сдалать это используя один и тот же конкретный экземляр. Набор датчиков, которые входят в GY-86 о котором шла речь - в настоящий момент оди из самых востребованных. Но поскольку здесь затронуты религиозные убеждения, то то использовать логические доводы здесь и далее малопродуктивно и некоректно.

Syberian
Ustas69:

Проверил MS5611 - работает

офигеть, “вслепую” и с первого раза закодить получилось 😃
рука набивается понемногу 😁

alex_f73

А этот проект он в основном только для самолетов ? Или мультироторы тоже полноценно поддерживаются и будут ?
Нет обсуждения в ветке Квадрокоптеры вот и возникает вопрос.

Ustas69
alex_f73:

А этот проект он в основном только для самолетов ? Или мультироторы тоже полноценно поддерживаются и будут ?
Нет обсуждения в ветке Квадрокоптеры вот и возникает вопрос.

Отвечаю цитатой автора:

Syberian:

ЛЮБЫХ долбанных моделей. От планера со всеми раздельными поверхностями до пентакоптера на реактивной тяге или VTOL с ходовым пропом.
Теперь, если вы не можете “запитать” свой пепелац мегапиратом, значит, вы не сможете запитать его НИЧЕМ 8-канальным.

Syberian
alex_f73:

только для самолетов ?

Задумывается вообще для всего, что летает. Самолеты, вертолеты, квадрики, VTOL, дирижбамбели…
Основных типов управления всего два: аппараты, которые должны лететь, чтобы не падать, и аппараты, которые могут висеть на месте. Ну, и куча переходов и извращений между ними. См. вот здесь
Дык вот, прямо сейчас самолетный тип летает полноценно, как в ручном, так и в авто. Винтокрылый тип тоже летает в стабилизированном режиме и на гироскопах. Написание авторежимов для винтокрылов сейчас в самом разгаре.

Ustas69
Syberian:

Написание авторежимов для винтокрылов сейчас в самом разгаре.

Прямо бальзам нА душу!!!

alex_f73
Syberian:

Задумывается вообще для всего, что летает. Самолеты, вертолеты, квадрики, VTOL, дирижбамбели…

Ветку бегло прочитал, знаю что мультироторы поддерживаются. На работе сейчас, и видео одно только видел, где коптер болтает сильно. Так сейчас на текущей прошивке он не может висеть в точке более менее стабильно, как допустим Naza ? Ведь для коптеров зависание в точке актуально, например поснимать на камеру. Т.е. стабилизация самолета и квадрика как бы немного отличается по требованиям, как мне кажется, и вот здесь могут сказаться повышенные требования к точности датчиков.
Проект очень заинтересовал, процессор F4 радует, только вот датчики не совсем новые, хотя хрен с ними, если он и на старых будет стабильно висеть и летать.
Если, есть у кого видео полетов коптеров на этом проекте, то можно ссылку попросить.

Syberian
Ustas69:

Прямо бальзам

По авторежиму квадриков нужно мнение со стороны: как делать лучше при полете по точкам и домой?

  1. как делают “обычные” ардукоптеры: развернуться носом вперед и пилить на точку. При зависании оставаться по курсу в том положении, где и остановился. Пульт не работает.
  2. мой вариант: если включен авторежим, квадрик валит себе по маршруту, останавливается где надо, и одновременно можно руддером поворачивать его по курсу куда угодно - типа смотреть по сторонам. В миссии будет дополнительные команды “смотреть на точку Х вкл-выкл” и “нарезать круги вокруг точки Y”. При остановке на обычной точке будет висеть неподвижно (руддер продолжает действовать).

Склоняюсь ко второму…

Ustas69
alex_f73:

одно только видел, где коптер болтает сильно

Это acro режим, там вообще стабилизации нет. Это для агрессивных акробатических полетов. В стабе висит ровно, просто пока нет поддержки GPS и соответственно полета по точкам, возврата и т.д.

Syberian
Ustas69:

соответственно полета по точкам, возврата и т.д.

…и зависания в одной точке “как наза”.

Ustas69
Syberian:

Склоняюсь ко второму…

Однозначно, об этом и не мечтали!!!

Syberian
Ustas69:

Однозначно

ок, так и сделаем 😃

dundel1
Syberian:

Склоняюсь ко второму…

Как очень плавно присоединяющийся к коптероводам, тоже двумя руками “За”!

Syberian

Еще одна идея: сделать датчик удара на квадриках, чтобы, когда шлепнется на землю, дизармил движки.
Для предотвращения “осцилляций пилота”.
По себе знаю, бывает,сажаешь трешку чуть резче обычного - добавил-отскочила-убрал-удар-добавил-отскочила-убрал… так и долбишь о землю, пока не перевернется и пропы не похерит. А автопилот среагирует гораздо быстрее, чтобы при касании сразу бац - и движки отключены.
Есть минус: от “пинка под зад” - есть любители пепелац на лету поймать и подергать - может отключиться, а от мягкой посадки - нет.
Может, сделать отключаемым?

dundel1

По-моему, если посадка мягкая, то и пилот сам отключит безболезненно, так что это не минус.
Ну, а если это ещё и отключаемая функция будет…
Даже на самолёте это иногда лишним не окажется:).

Syberian

Это на последней прошивке, с миксером моделей?
Нормально висит, воблы на спуске нет. Аппарат аккуратный такой 😃 Не то, что мое угробище…

Ustas69
Syberian:

Это на последней прошивке, с миксером моделей?

Да, модель из пресета QuadroX, только там поменял знаки по курсу на противоположные. Больше ничего не трогал, все стоковое. Такого стабильного квадра у меня еще не было. А что там еще за квадро… есть в пресетах, продолжение слова не видно?

Syberian:

А автопилот среагирует гораздо быстрее, чтобы при касании сразу бац - и движки отключены.

А если на высоте задел за ветку дерева, кувыркнулся, выровнялся и дальше полетел, а если вырубит, так точно в дрова? Или от ветра дернется, или он только от резкого ускорения сработает?

Syberian
Ustas69:

А что там еще за квадро

это квадрики с ВИШ - винтами с изменяемым шагом. На каждом луче сервомашинка стоит, ими и рулится.
_http://www.youtube.com/watch?v=Vy5Ky50eGJs чтобы не закидали помидорами, ссылка на набивших оскомину ребят из MIT некликабельна 😁

Ustas69:

А если на высоте задел за ветку дерева,

Вот в этом минус и заключается. Однако, от ветки 3-4G удара не получится, тем более резкого. А удар должен быть резким, в течение 5 мс, иначе не считается. То есть если в дерево, то с размаха и прямо в ствол. В любом случае, сделаю детектор удара отключаемым.

Ustas69:

знаки по курсу на противоположные

мультивий не пробовал запускать? Только там пришлось бы пропы местами менять 😃 “раскадровка” рамы взята оттуда.
А для простоты можно было галочку Yaw ткнуть в главном окне.

Ustas69
Syberian:

А для простоты можно было галочку Yaw ткнуть в главном окне.

Разве это одно и то же? У меня получилось так, что проп левого вращения ускорялся при повороте влево (а надо наоборот) что приводило к резким осцилляциям по курсу. А, галочка я так понимаю, меняет направление поворота коптера. Кстати, Где можно глянуть схемы нумерации моторов и направлениу пропов для разных рам? А то я тут достал и чулана свою старую раму Y6…