Проект Мегапират на самик!
сдвинуть верхнюю текстовуху батарек вниз за пределы черного поля
хорошо бы сдвинуть. Или в центр вверху. Или совсем хорошо б, если б выбрать самому, как в крутых аппаратах. Хотя тут жди ошибок новых, так что достаточно сдвинуть. А покрупнее текст сделать сложно? Мне кажется очень изящно получилось и воздушно. Помассивнее можно было бы. Это только вопрос, не требование)
Тем более, что можно тумблером отключить, если на красоту мешает смотреть…
dundel1, Игорь, к тебе вопрос. В описании платы написано, что импульсный стаб 5В предназначен для питания прцессора и датчиков. Можно ли от него запитать видеопередатчик с камерой или нельзя, какой ток можно брать без опаски со стаба? Сколько потребляют проц и датчики?
Проц и датчики берут не более 150-160мА.
Запитывать видео от этого импульсника я не пробовал, поэтому, отсутствие помех гарантировать не могу.
Импульсник по даташиту должен держать до 1,5 А. Индуктивность на номинал 0,5А, проверял 0,7А в течение часа. Была слегка тёплая.
Была случайная проверка под током 3А минут 5-7 😃. Катушка нагрелась до отпаивания, но выдержала:).
В общем, думаю, что до 1А грузить можно, первоначально с контролем температуры индуктивности.
Но лучше всё-таки запитать через разъём аудио от внешнего ВЕС.
У меня на крыле именно так и запитано.
2.0.2757 + наземка
-
введен датчик удара, который будет дизармить мотор(ы) и переключаться в стаб при срабатывании.
Чувствительность настраивается в закладке General - impact sensor. Можно отключить вообще. На маневрах с перегрузками не срабатывает, только на резкий удар. -
введена настройка мин. и макс. уровней газа. В той же вкладке. Выставить мин. газ, нажать min, выставить макс, нажать max. Теперь на выходе мин. уровень газа на выходе всегда 900 мкс, но подстраивается триммером модели. Макс. уровень - пропорционально разнице уровней мин. и макс. газа с пульта. Т.е. диапазон остается тем же, но смещается в нужное место.
Если нужно закалибровать регуль - калибруется выходом платы СУ, а не с пульта, как обычно. Если нужно калибровать, к примеру, квад, создаем в свободном слоте “пустую” модель, у которой столбец THR все по 100%, остальная матрица пустая - и калибруем все регули одновременно, запитав СУ отдельно.
ВАЖНО! устанавливать пределы газа в первый раз нужно обязательно до арма! -
по пожеланиям трудящихся введен “режим - хорошо лежим” 😃 : если включен авто или возврат, наземная скорость <10 кмч, высота <20 метров и аппарат является самолетом - все это в течение 5 секунд, включается дизарм и снимается авторежим.
-
введена подстройка “угла атаки крыла” в той же закладке. Можно выбрать в диапазоне -5…+5 градусов с шагом 0.1. Если плата лежит в горизонте, тангаж станет положительным на эту величину. Для применения надо нажимать Write.
Разъяснение: цифра смещения означает “виртуальный” наклон платы. Если плата размещена по “строительной линии”, и самолет в стабе идет вниз, цифры нужно изменять в отрицательную сторону. -
введена подстройка авиагоризонта и всех остальных движущихся причиндалов под “камеру, смотрящую вниз”. Во вкладке OSD есть кнопки AHI shift, нажатием на которые сдвигается вверх весь авиагоризонт целиком, вместе с целеуказателями и центром-прицелом.
-
кнопка калибровки акселя требует подтверждения во избежание случайного нажатия.
-
сдвинуты напряжение1 и ток на осд, чтобы не перекрывались символом батарейки на гопро.
-
теперь можно переключать режимы полета прямо из наземки (кнопка flight mode в панели navigation). Очередное переключение режима с пульта перепишет режим наземки.
-
теперь баровысота в наземке показывается с шагом 0.1м.
Enjoy…
P.S. баглист пустеет 😃
Немало сделано.
Еще нужно быстренько сделать бар, сауну, вибромассаж и бассейн, ну и по мелочи - чтобы управление было голосовое и только от голоса хозяина… 😃
Ну и посмотрим, как этот аэробус взлетит…
Вот это дааа! Позор на мои седины! Туплю, начинаю волосики по одному выдергивать - ну не применяется board pitch adjust!
Оказалось всё просто - обновил наземку и радостно жму на кнопки, а обновить прошивку забыл!!!
Хех, обновил и всё работает… Есссс!
скорость <10 кмч, высота <20 метров
Я себе сделал скорость меньше 3 и высота меньше 2 и время 3 сек. Причем дизарм, только если RC потеряно. Все же 20м как-то многовато.
введена подстройка “угла атаки крыла” в той же закладке
А не проще просто дать пользователю перед взлетом обучить самолет горизунту и все? Вот я перед взлетом беру самоль в руки ставлю его в горизонт. Пумс кнопку. Все - это ноль для меня по всем осям. Не понравилось, пумс - нажал, сбросил и еще раз. У меня это называется задать нулевое референсное положение.
Я себе сделал скорость меньше
Сделал или сделал бы? Это где? Что-то не нашел…
PS: Пардон, понял, это не здесь…
Ух ты!!!
Пока я на работе прозябал - вы вон чего натворили и даже попробовали…
Усе - побежал в моделку подключаться и настраиваться!!!
А еще ж надо проводочки на видео переделать…
- по пожеланиям трудящихся введен “режим - хорошо лежим” : если включен авто или возврат, наземная скорость <10 кмч, высота <20 метров и аппарат является самолетом - все это в течение 5 секунд, включается дизарм и снимается авторежим.
Мне тоже кажется, что с высотой перебор. Да и скорость можно поменьше:).
А почему всё-таки дизарм и прерывание задания? Выше я предлагал просто выключать двигатель при этом, чтобы при возможном восстановлении режима “хорошо летим”😃 возобновлялось выполнение задания и самолёт продолжил “путь домой”😃.
Ну что скажу… временно кинул соплю на Бат 1 +, сигнал и минус на “Видео”… все это вывел на передатчик (причем на передатчике минус оставил на входе видео/аудио, а не на питании).
по результатам “моделкиных” тестов - ОСД при всех режимах газа практически не дергается (есть мелкие рывки - списываю пока на “соплю” - там контакт чисто на вставке (запаяю - будет видно…), Еще небольшие подергивания при работе машинок остались… Но уже терпимо!
ПС крутую новую прошивку еще не ставил… Хочу с этой разобраться… Еще надо с видеосигналом (вернее с его уровнями…) разобраться - всеравно на светлом даже с тенью цифирь плохо видно…
Пока так…
ППС блин времени пока маловато… А жаль… Полетать хочется!
ППСС (или как еще этот пасскриптум назвать…) - чуствительность для ЛК снизить (чтоб не раскачивался в полете на скорости) - что именно (какой параметр) снижать нуно?
СПАСИБО!!!
Мне тоже кажется, что с высотой перебор. Да и скорость можно поменьше.
А почему всё-таки дизарм и прерывание задания?
высота подразумевает также повисание на дереве. А что касается дизарма - если управление есть, заармить обратно можно вручную, и включить режим заново. А иначе - полезешь снимать, а у него, скажем, приемник отпал, начнешь шевелить самоль - он и рванется прямо в руках.
А не проще просто дать
Проще, но не совсем корректно. В моем варианте можно делать не “на глаз”, а инструментально. Засек по авиагоризонту, сколько ему нужно в стабе тангажа, дабы лететь горизонтально, и такое же отрицательное число выставляешь.
чуствительность для ЛК снизить (чтоб не раскачивался в полете на скорости) - что именно (какой параметр) снижать нуно?
для начала напиши, что у тебя есть, а там посмотрим.
Навскидку, D до 0.2-0.15 снизить, Pitch до 0.5. Или в модели уменьши столбец Pitch в 2 раза, что практически равнозначно.
Еще небольшие подергивания при работе машинок остались…
диод VD5 отпаяй, чтобы плата питалась только от своего источника, а не от регуля с его “грязью” по питалову.
2.0.2757 + наземка
При запуске
ЬЗЧ не подключен, ОС WinXP
попробуйте найти и грохнуть mpx_gcs.ini - он где-то в системном каталоге винды
Что изменилось с предыдущего запуска? джойстик подключали?
попробуйте найти и грохнуть mpx_gcs.ini - он где-то в системном каталоге винды
Что изменилось с предыдущего запуска? джойстик подключали?
Удалил ini, не помогло.
Не чего не менялось, распаковал рядом с прошлой наземкой и все.
Прошлая запускается, новая, нет.
Перекачайте наземку
Ввел range check, там единственное место, где используется pow - это экспонента джойстика.
Кстати, в панели джойстика какие цифры стояли в expo? На рабочей наземке - они одну инишку пользуют.
EXPO 20
Перекачал, теперь вылазит окошко с “Интрефейс не поддерживается”, жмешь ОК, выпадает что ошибка, будет закрыто, отправить отчет и после начинает сыпать ошибками.
Сообщение от dundel1 Мне тоже кажется, что с высотой перебор. Да и скорость можно поменьше. А почему всё-таки дизарм и прерывание задания? высота подразумевает также повисание на дереве. А что касается дизарма - если управление есть, заармить обратно можно вручную, и включить режим заново. А иначе - полезешь снимать, а у него, скажем, приемник отпал, начнешь шевелить самоль - он и рванется прямо в руках. Сообщение от AlexSneg А не проще просто дать Проще, но не совсем корректно. В моем варианте можно делать не “на глаз”, а инструментально. Засек по авиагоризонту, сколько ему нужно в стабе тангажа, дабы лететь горизонтально, и такое же отрицательное число выставляешь. Сообщение от alex-ber чуствительность для ЛК снизить (чтоб не раскачивался в полете на скорости) - что именно (какой параметр) снижать нуно? для начала напиши, что у тебя есть, а там посмотрим. Навскидку, D до 0.2-0.15 снизить, Pitch до 0.5. Или в модели уменьши столбец Pitch в 2 раза, что практически равнозначно.
вечером посмотрю и попробую - я опять на работе…
Спасибо!
У меня наземка запускается нормально, плату не подключал - дома. Win7 32bit.
Попробовал на XP - тоже нормально.
Выяснил, Comodo Internet Security, режим проактивной защиты гасил MPX, добавил в доверенное приложение, все заработало.
высота подразумевает также повисание на дереве. А что касается дизарма - если управление есть, заармить обратно можно вручную, и включить режим заново. А иначе - полезешь снимать, а у него, скажем, приемник отпал, начнешь шевелить самоль - он и рванется прямо в руках.
А если управления нет? И самолёт лежит метров за 800 от старта? Заармить уже никак, даже если он снова окажется в воздухе.
Или дальность 200м, высота 18м, и против ветра, скорость по земле мала, с трудом гребёт. Включаешь автовозврат, а он не хочет, поскольку ограничение 20м.
Я предлагал вот это:
независимо от удара:
-если высота 0-2м и скорость 0-6км/ч - движок отключаем (самолёт на земле, или человек несёт в руках)
-если высота больше 2м и скорость 0, и в течение 2-3 сек не изменяется, движок отключаем (“режим-хорошо лежим”, как ты его назвал:)). Т.е., самолёт повис на дереве, или лежит где-либо “на крыше дома моего”.
Ну, и если это всё ещё и после удара, движок отключаем без вариантов.
Предлагаю именно не дизармить, а просто не включать двигатель в этих ситуациях.
Почему: -сдуло ветром с дерева или крыши, либо любопытный поднял самолёт и бросил в воздух (т.е. высота стала больше 2м и скорость больше 6 км/ч) - при наличии заряда в батарейке возобновляем задание, включаем двиг, занимаем эшелон и валим к точке старта:))
Здесь на форуме описывали ситуацию, когда самолёт без повреждений оказался на земле, РУ не было, а картинка продолжала поступать, и было видно, как его кто-то поднял, и несколько раз бросил, пытался заставить полететь:). Вот я и предложил, чтобы при этом АП продолжил тащить его домой.
- если после удара высота больше 2м и скорость больше 6км/ч - пытаемся выровнять и лететь дальше (типа, ударился об ветку дерева, или провод ЛЭП…)
Может, хотя бы на будущее в лист хотелок включишь? 😃
Протестировал установку мин и макс газа.
Как я понял сейчас эти цифры выставляются для использования автопилота.
Хочется чтоб мин газ а не 0 выдавался на регуль даже в дисарме, иначе регуль все равно колибруется на 0 и движок стартует после арма.