Проект Мегапират на самик!

frwind

EXPO 20
Перекачал, теперь вылазит окошко с “Интрефейс не поддерживается”, жмешь ОК, выпадает что ошибка, будет закрыто, отправить отчет и после начинает сыпать ошибками.

alex-ber
Syberian:

Сообщение от dundel1 Мне тоже кажется, что с высотой перебор. Да и скорость можно поменьше. А почему всё-таки дизарм и прерывание задания? высота подразумевает также повисание на дереве. А что касается дизарма - если управление есть, заармить обратно можно вручную, и включить режим заново. А иначе - полезешь снимать, а у него, скажем, приемник отпал, начнешь шевелить самоль - он и рванется прямо в руках. Сообщение от AlexSneg А не проще просто дать Проще, но не совсем корректно. В моем варианте можно делать не “на глаз”, а инструментально. Засек по авиагоризонту, сколько ему нужно в стабе тангажа, дабы лететь горизонтально, и такое же отрицательное число выставляешь. Сообщение от alex-ber чуствительность для ЛК снизить (чтоб не раскачивался в полете на скорости) - что именно (какой параметр) снижать нуно? для начала напиши, что у тебя есть, а там посмотрим. Навскидку, D до 0.2-0.15 снизить, Pitch до 0.5. Или в модели уменьши столбец Pitch в 2 раза, что практически равнозначно.

вечером посмотрю и попробую - я опять на работе…
Спасибо!

Ustas69

У меня наземка запускается нормально, плату не подключал - дома. Win7 32bit.

Попробовал на XP - тоже нормально.

frwind

Выяснил, Comodo Internet Security, режим проактивной защиты гасил MPX, добавил в доверенное приложение, все заработало.

dundel1
Syberian:

высота подразумевает также повисание на дереве. А что касается дизарма - если управление есть, заармить обратно можно вручную, и включить режим заново. А иначе - полезешь снимать, а у него, скажем, приемник отпал, начнешь шевелить самоль - он и рванется прямо в руках.

А если управления нет? И самолёт лежит метров за 800 от старта? Заармить уже никак, даже если он снова окажется в воздухе.
Или дальность 200м, высота 18м, и против ветра, скорость по земле мала, с трудом гребёт. Включаешь автовозврат, а он не хочет, поскольку ограничение 20м.
Я предлагал вот это:
независимо от удара:
-если высота 0-2м и скорость 0-6км/ч - движок отключаем (самолёт на земле, или человек несёт в руках)
-если высота больше 2м и скорость 0, и в течение 2-3 сек не изменяется, движок отключаем (“режим-хорошо лежим”, как ты его назвал:)). Т.е., самолёт повис на дереве, или лежит где-либо “на крыше дома моего”.
Ну, и если это всё ещё и после удара, движок отключаем без вариантов.
Предлагаю именно не дизармить, а просто не включать двигатель в этих ситуациях.
Почему: -сдуло ветром с дерева или крыши, либо любопытный поднял самолёт и бросил в воздух (т.е. высота стала больше 2м и скорость больше 6 км/ч) - при наличии заряда в батарейке возобновляем задание, включаем двиг, занимаем эшелон и валим к точке старта:))
Здесь на форуме описывали ситуацию, когда самолёт без повреждений оказался на земле, РУ не было, а картинка продолжала поступать, и было видно, как его кто-то поднял, и несколько раз бросил, пытался заставить полететь:). Вот я и предложил, чтобы при этом АП продолжил тащить его домой.

  • если после удара высота больше 2м и скорость больше 6км/ч - пытаемся выровнять и лететь дальше (типа, ударился об ветку дерева, или провод ЛЭП…)

Может, хотя бы на будущее в лист хотелок включишь? 😃

ssh1

Протестировал установку мин и макс газа.
Как я понял сейчас эти цифры выставляются для использования автопилота.
Хочется чтоб мин газ а не 0 выдавался на регуль даже в дисарме, иначе регуль все равно колибруется на 0 и движок стартует после арма.

LaPart
dundel1:

хотя бы на будущее в лист хотелок включишь

или эти фишки выбирать пользователю в наземке самому для себя, по отдельности или в куче. И каждый бы сам попробовал и определился бы…
Лучшая автоматика - та, которую можно отключить… Не помню кто сказал давно 😁

ssh1
LaPart:

или эти фишки выбирать пользователю в наземке самому для себя, по отдельности или в куче. И каждый бы сам попробовал и определился бы…
Лучшая автоматика - та, которую можно отключить… Не помню кто сказал давно 😁

Я тож предлагаю сделать все настраиваемым rcopen.com/forum/f90/topic243418/2655

Syberian
LaPart:

эти фишки выбирать пользователю в наземке самому для себя

суммируя вышенаписанное: ок, подумаю над доп. вариантами.

Только учтите: цифры 0…6 кмч и высоты в диапазоне 0…2 метра - это фантастика. Обязательно кто-то по недосмотру что-то поставит левое, а крайний потом останется разработчик.

ssh1:

чтоб мин газ а не 0 выдавался на регуль даже в дисарме

стер. надо проверить.

dundel1
Syberian:

цифры 0…6 кмч и высоты в диапазоне 0…2 метра

Я предполагал, что это забивается жёстко, а юзверь только может вкл или выкл функцию, чтобы не поставили “левое” 😃

LaPart
Syberian:

а крайний потом останется разработчик.

Для разборок, кто виноват, есть (или будут) логи😲

dundel1:

забивается жёстко, а юзверь только может вкл или выкл функцию, чтобы не поставили “левое”

И это тоже вариант, пользоваться этим или нет

Syberian
ssh1:

иначе регуль все равно колибруется на 0 и движок стартует после арма.

Проверил.
Для начала, вам нужно сбросить триммер канала газа в модели на середину.
Затем выставить последовательно мин и макс газа с нажатием соответствующих кнопок.
После чего передернуть питание платы и несчастного шибко умного регуля.

После вышеупомянутых действий, в дизарме и даже на мин. газу на регуль будет подаваться ровно то же значение, которое было при включении СУ, т.е. минимальное.

Если диапазон газа на выходе кажется узким, можно его увеличить множителем thr в модели вплоть до 120%
Если не помогает, и в арме движок все равно начинает крутиться - вы просто забыли обновить прошиву до 2757.

Да, если не помогло - покажите лог: дизарм, потом арм, газ в максимум, и опять дизарм, уже с наземки.

frwind

Много букаф про высоты 😃
Пожелание, сделайте все настраиваемое.
Если летать на верте, а там бывает летаешь низенько и медленно и посадки жесткие, то всякие принудительные дизармы не вариант.
Не что не мешает на передатчике поставить hold на газульку и все.

Syberian
frwind:

Если летать на верте

то с этими “прелестями” сейчас вообще не столкнетесь, т.к. касается только авторежимов на самолете. И датчик удара надо отключить, т.к. газ вообще на другом канале, а на верте это шаг.

alex-ber
Syberian:

Проверил.
Для начала, вам нужно сбросить триммер канала газа в модели на середину.
Затем выставить последовательно мин и макс газа с нажатием соответствующих кнопок.
После чего передернуть питание платы и несчастного шибко умного регуля.

После вышеупомянутых действий, в дизарме и даже на мин. газу на регуль будет подаваться ровно то же значение, которое было при включении СУ, т.е. минимальное.

Если диапазон газа на выходе кажется узким, можно его увеличить множителем thr в модели вплоть до 120%
Если не помогает, и в арме движок все равно начинает крутиться - вы просто забыли обновить прошиву до 2757.

Да, если не помогло - покажите лог: дизарм, потом арм, газ в максимум, и опять дизарм, уже с наземки.

Проверил - все отлично работает даже с моим “умным” регулем!😒
Олег.
по регулировке FOV - названия кнопок в наземке поменялось… С "наклоненной камерой понял (там просто - вверх-вниз) а Out In как влия.т на зум?
Занимаюсь теперь повороткой - Игорь, я ж просил без штекеров… Теперь их выпаивать нуно…😎
Вообщем пока погода нелетная делаю поворотку - может у кого еслть готовое решение (фотки подробные) чтоб голову не ломать…😇
Спасибо!
П.С. за “угол атаки” - отдельное спасибо! Хотя я это в самике решил механическим путем… У меня горизонт платы регулируется затяжкой или отпусканием винтов крепления платформы, на которой закреплена плата, под винтами мягкие прокладки… Эту идею я еще с простым Мегапиратом опробовал - удобно…
но для более точной и быстрой подстройки “угол атаки” - весч…😛

Syberian
alex-ber:

Out In как влия.т на зум?

zoom out - это типа расширяется поле зрения, авиагоризонт сжимается, для камер “рыбий глаз”
zoom in - это типа “приближение”, шкала авиагоризонта расширяется, для камер с меньшим углом обзора.

alex-ber:

Занимаюсь теперь повороткой

чего там делать? жесткая коробка, стоит на вертикальной оси (я шпильку М8 использовал и гайки вместо подшипников), на оси сверху приклеена шестерня. На самой коробке серва поворота с шестерней на ось. Вверху “поднос” для крепления антенны и приемника, к коробке крепится через серву наклона и болт в дырке. Нужен противовес антенному хозяйству (на фото - стальная чушка), иначе серва наклона будет сильно напрягаться и жрать ток.
Ось гайками прикручена к захвату для фотика и вставляется в любой стандартный штатив.
Даже чертежей не делал, все “на глаз”.
Собрано на саморезах и “холодной сварке”.
Смотри фото, короче…

LaPart

Подлетнул…
Цель была проверить, что изменилось с прошлой недели.
На прошлой неделе стаб при набросе газа у меня отчаянно жался к земле, стараясь воткнуть самолет.
Наверное из-за этого в лойтере и воткнулся, хорошо, что линейная скорость была невысокой.
На неделе сделал новую мотораму, обновил прошивку и т.д.
С триммерами-нейтралями кнопками урегулировать не получилось - вернул на пульте РВ-триммер в ноль и оттриммировал механически тягой РВ.
Газ в соответствии с требованиями новой прошивки замаксил и заминил.

Попробовал сначала в акро полетать, проверил триммирование и управляемость в целом. Добавляю газ в акро - на полном газу лезет вверх, как и положено, на среднем - летит без набора высоты. Нормально, но в акро и мануале не хватает расходов для активного руления. В стабе расходы нормальные.

Полетал в стабе. Работает “сдвиг горизонта”, очень полезная штука. Остальное нормально до среднего газа, но на полном газу, как и на прошлой неделе, начинает активно терять высоту на полной скорости, Приходится подхватывать “ручками”. Смещается горизонт градусов на 12 и самоль слушается стаба. Видео поганенькое, снято с экрана ТВ, лучше пока не получилось. Но на видео описанные моменты видно.

www.youtube.com/watch?v=Zg0G4UEcXbE&feature=youtu.…

В лойтере и возврате домой начинает кружить, но с высотой непонятно - какое-то время держит нормально, но потом начинает орать Пулап!!! и высоту не набирает. Возможно причина та же, что и у смещения горизонта.
Нашел новый бзик, ранее не вылезавший у меня:

  • лежащий (думал, что после посадки и сработавшего “датчика удара 3G”, но подтвердил несколько раз и на просто включенном и лежачем самолете) самолет беру, пардон, за жопу (за балку у киля) и поднимаю, самик сопротивляется шевелящимися в стабе деталями и вдруг “вжик” и всё что у него шевелилось, вдруг воткнулось в крайние положения, на телике картинка есть, но ОСД пропало, слышны циклические звуки улетающих на юг птичек… Ничего больше не шевелится, не управляется ни с пульта ни с наземки. Висим. То есть если бы я попробовал сделать обратную мертвую петлю носом вниз, то стопроцентно заморковил бы аппарат. Понимаю, что этот аппарат сделан не для таких фортелей, но факт остается фактом - при перевороте самолета через нос плата виснет, сервы жужжат в крайних положениях. Помогает только передергивание питания. Лог прилагаю.

log_1.rar

Syberian
LaPart:

этот аппарат сделан не для таких фортелей

Андрей, спасибо за ценную информацию, а особенно за лог! Четко пойман момент.
СУ не должно вешаться ни в каких положениях и при самых жестких ударах.

LaPart
Syberian:

при самых жестких ударах

Это понятно, удары это удары, но данный случай стабильно повторяется даже при самом нежном опрокидывании. Я уж сам подумал - неужели хрупнуло что-то?
Ведь лог я снял уже у машины, подсоединив к компу и руками переворачивая…
Кстати - непонятно лог играет у меня - голая передняя панель наземки, только крутится горизонт, остального, ГПС и тд нету…

Syberian

Лог так играет, потому что не поступает номер версии по запросу с наземки. Записал в баглист, сделать, чтобы периодически отправляло.

Насчет “птичек” - это оно такие звуки издает? Случайно не говорит при этом “сенсорс файлуре”?

===
Покрутил плату “во все места”. Ничего подобного. Вопрос такой: у вас не может в самолете при переворачивании что-то падать на плату и коротить к лешему? Дело в том, что ОСД работает на прерываниях, и ну никак не может пропасть полностью, даже если где-то зациклена программа.

LaPart
Syberian:

оно такие звуки издает

Звуки похожи на фрагмент сигналов звуковых, которые идут перед голосом, но до голоса не доходит, короткие звуки циклятся. Сейчас если повторится дома, запишу происходящее.

Syberian:

переворачивании что-то падать на плату и коротить к лешему

У платы провода расходятся от разъемов в стороны, над платой только прозрачный скотч, чтобы на светодиоды не мешало смотреть. Провода прижаты тоже скотчем, не болтаются.