Проект Мегапират на самик!
через все здание, на 3 этажа долбит.
Я ж и говорю, крутотень занебесная 😃 отличная вещь!!
а я эксперт тини получил вчера. боюсь представить, сколько этажей он продолбит, если лампочку накаливания к антенне подносишь, и она сама светится 😃
Так ты с Экспертом к нам в Сургут прилетай по ФПВ если что, тут по прямой не далеко - 900 км. 😃 Так это тини, а если полный вариант включить, там наверное, соседские куры румяной корочкой покроются.
вот включи лог в наземке, подергай стиками, потом конвертни и увидишь в точных цифрах.
все каналы работает нормально, просто на сериал РРМ меньше режимов для переключения, т.к. уже диапазон.
dl.dropbox.com/u/4319381/logs.zip - логи
5 канал у меня на крутилке пульта, ходит он мин до макс.
1.Провод 5 канала приемника воткнут в 8 канал платы. Диапазон 1048-1957
2.CPPM. Диапазон по 5 каналу - 1108 - 1964
Вот и получается что не намного уже. При чем тут меньше режимов - тож не ясно, у меня проходит все режимы от 0 до 5
для АРС ставите serial speed 57600, aerial speed 19200, потоки в наземке можно все по 5Гц.
Прошиваться через АРС запрещено!!!1111111
Это жесткая привязка или можно на 9600 организовать все?
Вернулся, думаю попробовать 3 и далее дубль на MPX )))
В связи с этим вопросы:
1.Что все таки с ограничением включения автопилота? Настройки планируется вводить ? rcopen.com/forum/f90/topic243418/2655
2.Вроде планировалось внедрить настройки мин и макс газа, тоже пока нет ?
Это жесткая привязка или можно на 9600 организовать все?
скорость порта 57600 жестко. эфирную можно и 9600 поставить.
вот, выкладываю свежезаписанный лог.
Как я понимаю, платы у вас нет, сами записать не можете?
Спасибо!
Да, платки нет.
Похоже маг. хороший, ноль мало смещен (у STM до четверти диапазона).
Это сырые с мага (и др. датчиков) или уже после калибровки?
С ЖПСом (по полетному логу) можно еще посчитать маг. склонение.
Лог маленький, про остальные датчики плохо считается.
(маг немного (2%/мин) плывет со временем по амплитуде, видимо нагревается,
и небольшие выбросы - пролетал мимо проводов/железок?)
Проверяли сейчас дальность APC220, по земле правда и между столбов и в дождь, в районе 350-400 метров.
Заметил если частота 433, то рации LPD гасят полностью, переключил на 450, работает отлично, даже антенну к антенне подносишь, не гаситься и дальность дальше.
Кстати рации с которыми летали на несколько километров, по земле там же на 700 метров практически тухли.
Надо с воздуха проверять.
Проверяли сейчас дальность APC220, по земле правда и между столбов и в дождь, в районе 350-400 метров.
Заметил если частота 433, то рации LPD гасят полностью, переключил на 450, работает отлично, даже антенну к антенне подносишь, не гаситься и дальность дальше.
Кстати рации с которыми летали на несколько километров, по земле там же на 700 метров практически тухли.Надо с воздуха проверять.
Кстати, заказал себе тюнер для SDR habrahabr.ru/post/149702/
Не думал что все так дешево ))))
Как раз можно глянуть эфир в месте полетов.
Олег.
не знаю - актуальны ли мои логи, но если что вот - 2-й канал-провод, 3-й режим ППМ
Приемник Фриска.
и еще - полетал немного - самик Фалкон…
Летит нормально в стабе, но надо настраивать - на скорости начинается раскачка (явно перерегулирование…), двиг выключил и садился в стабе…
Если интересно - скину видюху коротенькую с телеметрией:)
Там кстати очень хорошо видно проблему с телеметрией при помехах от двигла и серв (в Фалконе мало места для разводки проводов…😵).
Вобщем выкладываю коротенький ролик увидишь и дропы с видео и ассоциляции (я пока не настраивал, надо снизить что-то…).
Файлы логов в архиве:
Что все таки с ограничением включения автопилота?
еще не сделано, в процессе. как и с газом.
Это сырые с мага (и др. датчиков) или уже после калибровки?
это уже после калибровки нулей по акселю и гире, центровки и усиления по компасу. при диапазоне компаса ±2000 макс. смещение встречал 120. Honeywell действительно заруливает st и боши.
и еще - полетал немного - самик Фалкон
Щас угадаю, после 2.0.2478 ни разу не включал дефолтс 😉 по FOV видно. И не надо! Только настрой FOV, пожалуйста, а то чуть глаз не сломал, пытаясь выцепить центробежку. Стоит, как для 4-кратного зума. Также пройдись по настройкам вариометра (шкалу лучше 5-10 поставить).
У Марка flyjet, крыло - не крыло, летает классно, может, поделится оптимальными настройками? Мне кажется, Pitch в главном окне надо раза в 2 уменьшить.
По логам спасибо, покурю.
Землю борта точно надо переразводить “звездочкой”. Камеру и передатчик землей подключать только к СУ, иначе стабильности не жди. Даже 1881 микруха не справится.
Компенсацией центробежки в 2715 очень доволен. Линейные ускорения маленько еще лезут, но из-за FOV по горизонту не понять, насколько именно. Баро работает классно.
Спасибо за видео, Алекс!
Приемник Фриска.
блин, у меня есть фриска D8R-II… откуда там снять сериал РРМ и как его включить?
Сообщение от ssh1 Что все таки с ограничением включения автопилота? еще не сделано, в процессе. Сообщение от Frr Это сырые с мага (и др. датчиков) или уже после калибровки? это уже после калибровки нулей по акселю и гире, центровки и усиления по компасу. при диапазоне компаса ±2000 макс. смещение встречал 120. Honeywell действительно заруливает st и боши. Сообщение от alex-ber и еще - полетал немного - самик Фалкон Щас угадаю, после 2.0.2478 ни разу не включал дефолтс по FOV видно. И не надо! Только настрой FOV, пожалуйста, а то чуть глаз не сломал, пытаясь выцепить центробежку. У Марка flyjet, крыло - не крыло, летает классно, может, поделится оптимальными настройками? По логам спасибо, покурю. Землю борта точно надо переразводить “звездочкой”. Камеру и передатчик землей подключать только к СУ, иначе стабильности не жди. Даже 1881 микруха не справится. Компенсацией центробежки в 2715 очень доволен. Линейные маленько еще лезут, но из-за FOV по горизонту не понять, насколько именно
На дефолтс еще ниразу не скидывал…
FOV настрою (если подробней объяснишь как лучше…).
по настройкам - буду рад если помогут, если нет - буду сам пробовать (сегодня подлетнул тока для пробы - еще ничего не настраивал… все по умолчанию…).
про разводку видео - вот тут проблемка… Как завести землю от камеры и передатчика в одну точку пока не придумал… Дело в том, что передатчик имеет вход питания и вход сигнала на разных штекерах (на входе сигнала - выход питания на камеру. Т.е. два провода как не крути… Если только координально все не переделать…).
А вообще - у кого готовая схемка разводки видео (с общей землей) на МПХ есть?
Думаю - если взять питание передатчика с самой платы (сейчас с балансирного разъема) - может дропы пройдут… - в такой схеме запитки земля будет вся на плате сходиться… Завтра попробую…
питание передатчика с самой платы
Дундел у себя от разъема аудио на плате питал 😃 у него 5В передатчик на 5.8Г.
Я же ссылку дал, в релиз нотах написано, как FOV настраивается, предпоследний абзац. Еще раз: rcopen.com/forum/f90/topic243418/2427
Олег!
SumPPM теперь не в моде?)
rcopen.com/forum/f90/topic243418/2707
Сергей, я работаю над этим, написал ведь.
откуда там снять сериал РРМ и как его включить?
Надо прошить этой прошивкой www.frsky-rc.com/…/20110714100131826.zip тремя проводками с ком-порта и на 8 канале будет ппмсум
Олег, пожалуйста, сдвинь показания высоты ещё на пару пикселей правее от шкалы:). Шоб було совсем красиво:)
Сергей, я работаю над этим, написал ведь.
Олег.
Похоже я тебя в заблуждение ввел…
Я забыл, что в передатчике у меня “лишние” каналы отключены… (прошивка позволяет любой канал на любой стик, тумблер, крутелу вешать… а ненужные отключать… я по-моему тока 6 или пять включал…) - давай посмотри что я скинул, а завтра я тебе еще лог скину (включу все каналы и допы - будет видна вся полоса ППМа.
У меня передатчик питается 12В, выход на камеру то-же (правда камера им не питается - камера с ХК имеет свое питание…). вот думаю - взять питание на передатчик с Ват 1 (оно равно силовому), видеосигнал и звук двумя проводами с платы на передатчик (земля и плюс уже идут с штекера Бат1) и земля и видеовход на камеру…
Тогда по идее все минусы (за исключением силового и РС) будут сведены в точке минуса Бат 1.
Правильно?
блин надо схемку нарисовать (и после проверки - если все будет работать - скинуть сюда…).
ладно буду думать…
ПС Игорь. чтоб не ждать до завтра (плата в моделке и …) - вопрос: На плате все земли (на штекерах) - одна точка (одним проводником)?
Т.Е. земля видео=земле РС=земле Аудио=земле ГПС… ит.д.?
СПАСИБО!
все земли (на штекерах) - одна точка (одним проводником)?
Да. Вся земля - “общее достояние” 😃))
По осд вопрос. Поскольку у подавляющего большинства гопро с ее треклятой батарейкой на экране, может, сдвинуть верхнюю текстовуху батарек вниз за пределы черного поля? Или расположить в одной строке с таймером?
У Марка flyjet, крыло - не крыло, летает классно, может, поделится оптимальными настройками?
Расходы, сугубо личное модели, по 50%, а чувствительность, под рукой нету сейчас, или 0.09 или 0.19, на больших при больших скоростях расколбашивало.
Оттримировано в микшере модели.
И все, летает как по маслу.
Правда прелестями FPV на FlyJet, не удосужился посмотреть, смысла на него ставить пока не вижу, хотя было бы забавно, с его летными характеристиками.
сдвинуть верхнюю текстовуху батарек вниз за пределы черного поля
хорошо бы сдвинуть. Или в центр вверху. Или совсем хорошо б, если б выбрать самому, как в крутых аппаратах. Хотя тут жди ошибок новых, так что достаточно сдвинуть. А покрупнее текст сделать сложно? Мне кажется очень изящно получилось и воздушно. Помассивнее можно было бы. Это только вопрос, не требование)
Тем более, что можно тумблером отключить, если на красоту мешает смотреть…
dundel1, Игорь, к тебе вопрос. В описании платы написано, что импульсный стаб 5В предназначен для питания прцессора и датчиков. Можно ли от него запитать видеопередатчик с камерой или нельзя, какой ток можно брать без опаски со стаба? Сколько потребляют проц и датчики?
Проц и датчики берут не более 150-160мА.
Запитывать видео от этого импульсника я не пробовал, поэтому, отсутствие помех гарантировать не могу.
Импульсник по даташиту должен держать до 1,5 А. Индуктивность на номинал 0,5А, проверял 0,7А в течение часа. Была слегка тёплая.
Была случайная проверка под током 3А минут 5-7 😃. Катушка нагрелась до отпаивания, но выдержала:).
В общем, думаю, что до 1А грузить можно, первоначально с контролем температуры индуктивности.
Но лучше всё-таки запитать через разъём аудио от внешнего ВЕС.
У меня на крыле именно так и запитано.
2.0.2757 + наземка
-
введен датчик удара, который будет дизармить мотор(ы) и переключаться в стаб при срабатывании.
Чувствительность настраивается в закладке General - impact sensor. Можно отключить вообще. На маневрах с перегрузками не срабатывает, только на резкий удар. -
введена настройка мин. и макс. уровней газа. В той же вкладке. Выставить мин. газ, нажать min, выставить макс, нажать max. Теперь на выходе мин. уровень газа на выходе всегда 900 мкс, но подстраивается триммером модели. Макс. уровень - пропорционально разнице уровней мин. и макс. газа с пульта. Т.е. диапазон остается тем же, но смещается в нужное место.
Если нужно закалибровать регуль - калибруется выходом платы СУ, а не с пульта, как обычно. Если нужно калибровать, к примеру, квад, создаем в свободном слоте “пустую” модель, у которой столбец THR все по 100%, остальная матрица пустая - и калибруем все регули одновременно, запитав СУ отдельно.
ВАЖНО! устанавливать пределы газа в первый раз нужно обязательно до арма! -
по пожеланиям трудящихся введен “режим - хорошо лежим” 😃 : если включен авто или возврат, наземная скорость <10 кмч, высота <20 метров и аппарат является самолетом - все это в течение 5 секунд, включается дизарм и снимается авторежим.
-
введена подстройка “угла атаки крыла” в той же закладке. Можно выбрать в диапазоне -5…+5 градусов с шагом 0.1. Если плата лежит в горизонте, тангаж станет положительным на эту величину. Для применения надо нажимать Write.
Разъяснение: цифра смещения означает “виртуальный” наклон платы. Если плата размещена по “строительной линии”, и самолет в стабе идет вниз, цифры нужно изменять в отрицательную сторону. -
введена подстройка авиагоризонта и всех остальных движущихся причиндалов под “камеру, смотрящую вниз”. Во вкладке OSD есть кнопки AHI shift, нажатием на которые сдвигается вверх весь авиагоризонт целиком, вместе с целеуказателями и центром-прицелом.
-
кнопка калибровки акселя требует подтверждения во избежание случайного нажатия.
-
сдвинуты напряжение1 и ток на осд, чтобы не перекрывались символом батарейки на гопро.
-
теперь можно переключать режимы полета прямо из наземки (кнопка flight mode в панели navigation). Очередное переключение режима с пульта перепишет режим наземки.
-
теперь баровысота в наземке показывается с шагом 0.1м.
Enjoy…
P.S. баглист пустеет 😃