Проект Мегапират на самик!
нигде 😃 50 метров фиксированно. Алекс спутал с approach, наверно.
Точно - спутал…
значит набор высоты был из-за неправильной высоты дома?
Олег - плату поворотки (чтоб использовать только телеметрию) достаточно только к видео и ЮСБ подключить? Или питание тоже подавать?
просто пока с шестернями и сервами не разобрался под поворотку а АРС сгорел хотел поворотку для просто телеметрии задействовать… Как соберу механическую часть поворотки - тогда уже и все входы-выходы задействую…
И еще - вопросик: по ГПСу - плата дает команду на смену битрейта? (сижу выбираю модуль - а там большинство из недорогих имеют по умолчанию битрейт 9600…) или не парится и взять нормальный но дорогой…
достаточно только к видео и ЮСБ подключить?
да
набор высоты был из-за неправильной высоты дома?
да
плата дает команду на смену битрейта?
еще раз да
у них еще частота обновления координат разная…
у них еще частота обновления координат разная…
А кстати как увидеть частоту обновления координат ? Она ведь равна частоте получения пакетов NMEA?
Поясню, допустим купил модуль, хочу понять реально ли он дает 5 или 10 Гц, ведь плата и на 1 Гц заведется.
Может мигать зеленым до фикса с частотой пакетов ?
Она ведь равна частоте получения пакетов NMEA?
числу фиксов в секунду. Данные оно может слать и чаще, и реже, просто они будут одинаковые.
Надежный способ один: найти всю информацию о покупаемому модулю и не покупать совсем дешевое г…
На чипсете MT3329 модули тянут 5-10Гц всегда. На ублокс зависит от индекса, где-то в теме было. Сирф вообще темная лошадка.
Олег.
Помоги - или я чего не так сделал или всетаки есть глюк…
Подключил плату поворотки к видео и к ЮСБ, включил самик - сигнал видео с наложением ОСД идет через плату (проверяю монитором, подключенным к плате) - помех нет. Но плата поворотки не определяет пакетов данных…
Наземка при подключении к плате показывает поток - 0…
Светодиод на плате моргает быстро, если отключить от видео - медленно, но так ниразу постоянно не загорелся…
ппробовал и на удалении и рядом с передатчиком - картинка в обоих случаях чистая без помех.
Если есть возможность - проверь на 95-й прошивке - может ты чего включить забыл… или там еще что надо настраивать? Вроде по наземке (настройкам ) полазил - там только настройка серв…
Олег, посмотри лог, пожалуйста. Глюк или не глюк, но в наземке в метке “Lat” показывается и иногда шевелится 32-33, в логе тоже. Это при том, что GPS не подключен и везде - на панели и в логе записано, что “no GPS”.
Не вылазит ли это куда-нибудь еще, или откуда вылазят такие данные?
Плата лежит на столе, подключена только к наземке.
Ага, кажется начинаю догадываться… Это виртуальный ГПС, который 300Гц? Даже если нету лока, показывает, что я недалеко от Африки в океане туда-сюда плату шевелю… Интересно:P
Ну если на пользу - то пущай…
или я чего не так сделал или всетаки есть глюк…
прочитал уже утром… вернусь с работы, обязательно проверю!
Даже если нету лока, показывает, что я недалеко от Африки в океане туда-сюда плату шевелю
да, это компенсация запаздывания ЖПС по акселерометру в калмане. Двойной интеграл от ускорения - это пройденный путь, то бишь координаты.
Так задумано 😉
плата поворотки не определяет пакетов данных…
Олег, подтверждаю. Только что проверил, такая же байда. КСТ телеметрию не распознаёт.
- введена подстройка “угла атаки крыла” в той же закладке. Можно выбрать в диапазоне -5…+5 градусов с шагом 0.1. Если плата лежит в горизонте, тангаж станет положительным на эту величину. Для применения надо нажимать Write.
Разъяснение: цифра смещения означает “виртуальный” наклон платы. Если плата размещена по “строительной линии”, и самолет в стабе идет вниз, цифры нужно изменять в отрицательную сторону.
Enjoy…
Олег, а можно еще ввести и такую же подстройку по крену?
Не всегда просто установить плату точно в 0, как по крену так и по тангажу. У меня перекос на 1 - 2 градуса (ставил во времена прошивок с неособо стабильным горизонтом).
Соответственно в стабе будет уходить(раньше уходил, правда давно не летал) чуть чуть набок, если не подлавливать стиком.
Олег, подтверждаю. Только что проверил, такая же байда. КСТ телеметрию не распознаёт.
Игорь, а я только хотел попросить тебя проверить - закралось сомнение думал может у меня что-то неисправно…
Спасибо!
Олег, а можно еще ввести и такую же подстройку по крену?
Не всегда просто установить плату точно в 0, как по крену так и по тангажу. У меня перекос на 1 - 2 градуса (ставил во времена прошивок с неособо стабильным горизонтом).
Соответственно в стабе будет уходить(раньше уходил, правда давно не летал) чуть чуть набок, если не подлавливать стиком.
Да - и я с таким столкнулся (на видео видно…) - плата на 1-2 градуса влево накренена (чуток неугодал с механникой компенсации - у меня плата на вспененном ПВХ закреплена и при затяжке винтов коррекции ПВХ только прогибается, но не дотягивает горизонт на этих 2 гр. …) - и самик в стабе норовит вправо уйти - нужно подруливать…
Можно конечно плату выровнять попробовать - но очень неудобно платой 1-2 градуса ловить…
2.0.2831 + наземка
- прихлопнут баг с отсутствием телеметрии на КСТ (спасибо Дунделу, тестил удаленно)
- введена корректировка установочного крена платы по аналогу с углом атаки
- поправлена работа с газом автопилота. Тестил в симуляторе.
- постоянное обновление данных по модели и проч. для рекордера теперь работает только в арме, иначе не дает менять D и реверсы в главном окне.
Если хочется что-то поменять в арме, отключаем обновление авиагоризонта (off), или тренируем скоропечатание 😃нифига в арме не меняется, надо дизармить. Самолет - из наземки.
Хозяйке на заметку: если при даче газа модель в ручном режиме лезет вверх - добавьте 10-15% тротла на тангаж в миксере модели.
уже обновились? рано 😁
ВАЖНО! перед обновлением сделайте скриншот или еще как-то перепишите значения из Board Configuration в главном окне наземки!!!
2.0.2839 + наземка
- независимые наборы параметров управления для каждой модели.
- сохранение параметров управления в файл модели
Теперь кнопка смены модели вынесена отдельно. При смене модели автоматом сменяются и параметры D, rc rate, R P Y и реверсы в главном окне на записанные ранее. Если сброс не делался, будут равны 2.55, поэтому и советовал записать, что было.
Параметры сохраняются в файл airframe при его записи, а при загрузке модели - восстанавливаются из него.
Важно: после загрузки из файла, помимо кнопки Write в модели, нужно отдельно нажимать Write в главном окне, чтобы записать параметры управления! Впрочем, можно их и не записывать в СУ, что есть выбор пользователя.
давно мечтал это сделать 😇
Во - а я только ругнуться хотел - перепрошился а Д и все остальное плюс реверсы не мои… пока настроил - проверил (кстати телеметрия пошла!!!) - ты уже все исправил и дополнил…
ладно - буду еще раз прошиваться…
Доброго времени, господа пилоты!
Весьма заинтересовался проектом МегаПират и данную ветку читал, как захватывающую эпопею из серии “За гранью”. Где-то смеялсо, где-то плакал, где-то засыпал. Очень порадовало готовность участников проекта довести МегаПират до неипической крутизны и в этом пожелаю удачи!
А теперь серьезно.
До конца вникнуть в детали проекта без модели для сборки уже не представляется возможным, т.к. вопросы только копяццо.
Понятное дело, что вываливать их сюда я не собираюсь, ибо понимаю, что люди взявшиеся за реализацию и обкатку проекта, являются адептами научного тыка, которые до всего дошли своей головой.
У меня только один вопрос к Syberian: Олег, скажите, плиз, а можно ли использовать МегаПират на скоростном самоле? (Для моего летуна 200 км/ч - не предел)
С уважением, Max Gabberg
Во - а я только ругнуться хотел - перепрошился а Д и все остальное плюс реверсы не мои… пока настроил - проверил (кстати телеметрия пошла!!!) - ты уже все исправил и дополнил…
ладно - буду еще раз прошиваться…
Вообщем - перепрошился (кстати - перед перепрошивкой выписал все значения настройки…) - менять настройки после прошивки не пришлось… Олег, спасибо за возможность сохранять настройки для каждой модели свои… - честно круто!!!
по наземке - все отрабатыват на отлично… теперь можно и подумать над несколькими носителями (для допустим - сравнения и теста…).
Механнику поворотки почти закончил…
Наконец-то удалось подлетнуть.
Сначала плата упорно не хотела запускаться, пишет на экран мегапират, тестинг и все, дальше никуда.
Потом запустил кое-как. Положил самолет включеным на минуту - стартовал. Дома сейчас проверил- держишь самолет в руках - не стартует, наверное качается немного. Кладешь на ровную поверхность - все ок.
Заармил , кидаю самолет, движок вырубается и самоль садится в стабе.
Проверил все соединения, передернул питание платы(опять завелась не с первого раза), кидаю - опять двиг отрубает.
И тут до меня доперло - поставил защиту от удара 3g - вот он и думал что это удар и дисармился))))
Взлетел, полетал, проверил стаб - вроде хорошо, но показалось что после некоторого времени в стабе начинает тянуть вниз, RTH проверить не успел - темнело.
По итогам:
1.Олег, предполагаю что плата не стартует в руках из-за того что датчики показывают не правильно (например гирики не в 0).
Правильно, или еще могут быть причины ? Может стоить выводить причину отказа от старта на OSD ?
2.Ребята, осторожней с защитой после “ударных ускорений” ! )))))
Сергей, я еще при первом варианте пирата запомнил, что инициализация платы должна происходить в покое…
Теперь в руках даже не стараюсь активировать - он не активируется без покоя (скорей всего это гирики…).
на счет датчика удара - лично я еще его и не думал активировать - вначале проверить режимы стаба и авто, потом рюшечки…
Олег - проверил коррекцию Питч и Ролл - супер! теперь думаю - может мой корректор механический выбросить… твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил… раньше отверткой полчаса колупал - пока выставишь, замучаешься болты по углам крутить…
теперь для полного фарша осталось радар замутить…
осторожней с защитой после “ударных ускорений”
У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке.
Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью…
И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново.
Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?
твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил
Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает.
Эти же углы с противоположным знаком выставить.
Получится ноль по тангажу и крену.
Даже быстрее двух минут )
АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?
А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.
Перезапусти без ЖПС и заармится.
Сообщение от ssh1 осторожней с защитой после “ударных ускорений” У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке. Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью… И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново. Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать? Сообщение от alex-ber твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает. Эти же углы с противоположным знаком выставить. Получится ноль по тангажу и крену. Даже быстрее двух минут )
Так в том и соль (или перец…) - в фалконе не так ммного места… приходится жгут проводов тянуть под платой, а они нифига не мягкие (хоть и в силиконе…) - весь жгут немного приподнимает край платы… механически вроде выставил в горизонт (плата была откалибрована ранее в полном горизонте и покое…), но всеравно пару градусов не в горизонте… А софтово - поставил уровень на крыло - посмотрел в наземке и скоректировал…
механически - покрутил винт на пол оборота (левый задний угол) - горизонт ушел вправо-вверх… Надо крутить передний левый… потом правый задний - передний правый… короче - гимор…
А в софтовот решении - выставил самоль в горизонт и счелкой кнопулей на компе (если необходимость есть…) а еще - для коррекции в поле отвертки брать не нуно…
А так - на любителя - не хочете не пользуйте… Но приятно когда есть…
А так - на любителя - не хочете не пользуйте…
Дык я про удобство софта и говорю… Отверткой просто на противоположный знак сразу не поменяешь…
А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.
Ёмоё! Игорь! Спасибо, спас самолет от множественных разборок)))