Проект Мегапират на самик!

ssh1

Наконец-то удалось подлетнуть.

Сначала плата упорно не хотела запускаться, пишет на экран мегапират, тестинг и все, дальше никуда.
Потом запустил кое-как. Положил самолет включеным на минуту - стартовал. Дома сейчас проверил- держишь самолет в руках - не стартует, наверное качается немного. Кладешь на ровную поверхность - все ок.

Заармил , кидаю самолет, движок вырубается и самоль садится в стабе.
Проверил все соединения, передернул питание платы(опять завелась не с первого раза), кидаю - опять двиг отрубает.
И тут до меня доперло - поставил защиту от удара 3g - вот он и думал что это удар и дисармился))))
Взлетел, полетал, проверил стаб - вроде хорошо, но показалось что после некоторого времени в стабе начинает тянуть вниз, RTH проверить не успел - темнело.
По итогам:
1.Олег, предполагаю что плата не стартует в руках из-за того что датчики показывают не правильно (например гирики не в 0).
Правильно, или еще могут быть причины ? Может стоить выводить причину отказа от старта на OSD ?
2.Ребята, осторожней с защитой после “ударных ускорений” ! )))))

alex-ber

Сергей, я еще при первом варианте пирата запомнил, что инициализация платы должна происходить в покое…
Теперь в руках даже не стараюсь активировать - он не активируется без покоя (скорей всего это гирики…).
на счет датчика удара - лично я еще его и не думал активировать - вначале проверить режимы стаба и авто, потом рюшечки…
Олег - проверил коррекцию Питч и Ролл - супер! теперь думаю - может мой корректор механический выбросить… твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил… раньше отверткой полчаса колупал - пока выставишь, замучаешься болты по углам крутить…
теперь для полного фарша осталось радар замутить…

LaPart
ssh1:

осторожней с защитой после “ударных ускорений”

У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке.

Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью…
И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново.
Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

alex-ber:

твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил

Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает.
Эти же углы с противоположным знаком выставить.
Получится ноль по тангажу и крену.
Даже быстрее двух минут )

dundel1
LaPart:

АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.
Перезапусти без ЖПС и заармится.

alex-ber
LaPart:

Сообщение от ssh1 осторожней с защитой после “ударных ускорений” У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке. Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью… И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново. Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать? Сообщение от alex-ber твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает. Эти же углы с противоположным знаком выставить. Получится ноль по тангажу и крену. Даже быстрее двух минут )

Так в том и соль (или перец…) - в фалконе не так ммного места… приходится жгут проводов тянуть под платой, а они нифига не мягкие (хоть и в силиконе…) - весь жгут немного приподнимает край платы… механически вроде выставил в горизонт (плата была откалибрована ранее в полном горизонте и покое…), но всеравно пару градусов не в горизонте… А софтово - поставил уровень на крыло - посмотрел в наземке и скоректировал…
механически - покрутил винт на пол оборота (левый задний угол) - горизонт ушел вправо-вверх… Надо крутить передний левый… потом правый задний - передний правый… короче - гимор…
А в софтовот решении - выставил самоль в горизонт и счелкой кнопулей на компе (если необходимость есть…) а еще - для коррекции в поле отвертки брать не нуно…
А так - на любителя - не хочете не пользуйте… Но приятно когда есть…

LaPart
alex-ber:

А так - на любителя - не хочете не пользуйте…

Дык я про удобство софта и говорю… Отверткой просто на противоположный знак сразу не поменяешь…

dundel1:

А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.

Ёмоё! Игорь! Спасибо, спас самолет от множественных разборок)))

Syberian
Gabberg:

скажите, плиз, а можно ли использовать МегаПират на скоростном самоле?

Так полагаю, раскачанный фанджет? Можно, но желательно отключить датчик удара и не “давить” больше 10G в стаб-режиме. Также настраивать усиления придется тщательнее, чтобы не затрясло на скорости.
Имейте в виду, “обычный” мегапират, который на AVR, давно заброшен.

ssh1:

Потом запустил кое-как. Положил самолет включеным на минуту - стартовал.

Плата должна на старте запомнить “нули” гироскопа, а это можно сделать только в полной неподвижности. В любом положении, главное не шевелить секунду, пока мигает лампочка. Если мигает долго и сериями - тот самый случай. Положить на землю, пока не перестанет, потом опять в руки брать.

По ударам - вы его пинком с ноги стартовали, что ли? 😃 Впрочем, там не только 3G есть - можно подбирать.

LaPart:

Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

Было описано здесь: ссылка Стартуем или после захвата дома (зеленая лампа горит постоянно), или вообще жпс отключаем.

===
Да, старые файлы airframe грузиться не будут, т.к. должны содержать настройки управления, а их нет. Это последний раз, когда меняется их формат. Приношу извинения за небольшую подляну…

Gabberg:

являются адептами научного тыка, которые до всего дошли своей головой

Тыкать необязательно. Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

ssh1
Syberian:

Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

В смысле на двух языках? Я уж думал инструкция проапдейтилась - а там старая (((

Gabberg
Syberian:

Так полагаю, раскачанный фанджет? Можно, но желательно отключить датчик удара и не “давить” больше 10G в стаб-режиме. Также настраивать усиления придется тщательнее, чтобы не затрясло на скорости.
Имейте в виду, “обычный” мегапират, который на AVR, давно заброшен.

Тыкать необязательно. Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

Все верно, раскаченный FunJet. ))

Олег, у меня давно зрела мысль установить гиру, т.к. при ветреной погоде борьба с кренами происходит постоянно, но как Вы верно предположили в моем случае необходимо будет с возрастанием скорости снижать усиление на рули. А это можно сделать только программно.

Как я почитал, МегаПират это все позволяет и дает даже намного больше! ))

Правда не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират и что именно забросили. Если Вы про Вортекс, то он у меня все равно в тушку не влезет.
Про адептов метода научного тыка, это я в хорошем смысле, конечно! )))

Инструкция очень даже читабельная, думаю, можно сделать из Фанджета FPV-шную пулю.
Но:

  1. Можно ли вообще отключить всякие ограничения по “G”
  2. Можно ли при стабмоде да и вообще при работе АП пропорционально снижать усиление на рули при возрастании скорости
  3. Можно ли в полете каким-то образом циклически перещелкивать режимы АП и выбирать нужный (я так понял при стабмоде 3D не покрутишь)

С уважением, Max Gabberg

Syberian
Gabberg:

не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират

да, именно вортекс. Сейчас ковыряем STM32.

  1. да, отключается штатно. В режиме Acro (только гира) можно вообще хоть на ушах стоять.
  2. да, в ближайших планах, самому тоже нужно.
  3. да, можно выбирать сразу любой режим свичом на пульте. От 2 до 6 позиций.
LaPart
Syberian:

Новый мануал на X, ревизия В - всем качать!

Предложение - стр.16, строка 3 снизу страницы - “значение крена и тангажа выставьте с противоположным знаком…” вместо “выставьте со знаком минус”. А то слишком категорично минус получается…

ssh1
Syberian:

Новый мануал на X, ревизия В - всем качать! актуально вплоть до последней поршивки!
Заполнены все разделы… почти.
Еще ж все это переводить на инглиш… мать-перемать 😦

Классно!!!
После прочтения появился вопрос:
А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?
Я настроил для проверки 5 положение преключателя режимов - режим return - все ОК. Зачем же тогда Failsafe?

Sergiv
ssh1:

Зачем же тогда Failsafe?

я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃

ssh1
Sergiv:

я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃

Да, при пропадании сработает Return, так же я могу настроить Return- как одно из положений переключателя каналов(для аппы с failsafe как я понял). Зачем же нужен режим failsafe не пойму …

Syberian
LaPart:

слишком категорично минус получается

минус на минус будет плюс 😁

ssh1:

А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

ssh1
Syberian:

минус на минус будет плюс 😁

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

А, теперь понятно, спасибо за разъяснения!

Gabberg

Вещь!

Пора уже переходить к практической части. На неделе начину сборку и облет нового самуля под Мегапират. Видимо тогда вопросы и появяццо.

Хотя, есть один момент связанный с центровкой самолета: Фанджет имеет свойство рыскать по курсу, пока не разгонится. Иногда это происходит после скоростного разворота. Компенсировать нечем, РН у него нет. Олег, как Вы считаете, АП сможет демпфировать раскачку по курсу?

Еще вопрос: Можно ли немного изменить расположение некоторых параметров на ИЛС по собственному усмотрению или это уже другая прошивка нужна?
Я бы чуток скучковал некоторые параметры по группам: Например, внизу есть индикация направления на домик, под ним можно было бы разместить удаление. На мой взгляд это удобнее.

Еще пару моментов есть по мануалу, Олег, куда Вам написать?

Мануал класс! Очень понравились пираццкие сабли! 😁

Drinker

Ператоф ждет рея. Это закон морей.

ssh1

Олег, проблемка.
Дня 3-4 не обновлялся. Обновил наземку, потом обновил прошивку.
Значения в BoardConfig 2,55 причем именно через запятую, вроде точка была разделитель раньше?
Пытаюсь выставить старые значения, нажимаю write - сбрасываются в 2,55
Не понимаю куда копать.

Откатил наземку на старую(от 6 числа) - те же 2.55 но уже с точкой.
Откатил прошивку до 2758 - все встало на место.