Проект Мегапират на самик!

alex-ber

Во - а я только ругнуться хотел - перепрошился а Д и все остальное плюс реверсы не мои… пока настроил - проверил (кстати телеметрия пошла!!!) - ты уже все исправил и дополнил…
ладно - буду еще раз прошиваться…

Gabberg

Доброго времени, господа пилоты!

Весьма заинтересовался проектом МегаПират и данную ветку читал, как захватывающую эпопею из серии “За гранью”. Где-то смеялсо, где-то плакал, где-то засыпал. Очень порадовало готовность участников проекта довести МегаПират до неипической крутизны и в этом пожелаю удачи!

А теперь серьезно.

До конца вникнуть в детали проекта без модели для сборки уже не представляется возможным, т.к. вопросы только копяццо.
Понятное дело, что вываливать их сюда я не собираюсь, ибо понимаю, что люди взявшиеся за реализацию и обкатку проекта, являются адептами научного тыка, которые до всего дошли своей головой.

У меня только один вопрос к Syberian: Олег, скажите, плиз, а можно ли использовать МегаПират на скоростном самоле? (Для моего летуна 200 км/ч - не предел)

С уважением, Max Gabberg

alex-ber
alex-ber:

Во - а я только ругнуться хотел - перепрошился а Д и все остальное плюс реверсы не мои… пока настроил - проверил (кстати телеметрия пошла!!!) - ты уже все исправил и дополнил…
ладно - буду еще раз прошиваться…

Вообщем - перепрошился (кстати - перед перепрошивкой выписал все значения настройки…) - менять настройки после прошивки не пришлось… Олег, спасибо за возможность сохранять настройки для каждой модели свои… - честно круто!!!
по наземке - все отрабатыват на отлично… теперь можно и подумать над несколькими носителями (для допустим - сравнения и теста…).
Механнику поворотки почти закончил…

ssh1

Наконец-то удалось подлетнуть.

Сначала плата упорно не хотела запускаться, пишет на экран мегапират, тестинг и все, дальше никуда.
Потом запустил кое-как. Положил самолет включеным на минуту - стартовал. Дома сейчас проверил- держишь самолет в руках - не стартует, наверное качается немного. Кладешь на ровную поверхность - все ок.

Заармил , кидаю самолет, движок вырубается и самоль садится в стабе.
Проверил все соединения, передернул питание платы(опять завелась не с первого раза), кидаю - опять двиг отрубает.
И тут до меня доперло - поставил защиту от удара 3g - вот он и думал что это удар и дисармился))))
Взлетел, полетал, проверил стаб - вроде хорошо, но показалось что после некоторого времени в стабе начинает тянуть вниз, RTH проверить не успел - темнело.
По итогам:
1.Олег, предполагаю что плата не стартует в руках из-за того что датчики показывают не правильно (например гирики не в 0).
Правильно, или еще могут быть причины ? Может стоить выводить причину отказа от старта на OSD ?
2.Ребята, осторожней с защитой после “ударных ускорений” ! )))))

alex-ber

Сергей, я еще при первом варианте пирата запомнил, что инициализация платы должна происходить в покое…
Теперь в руках даже не стараюсь активировать - он не активируется без покоя (скорей всего это гирики…).
на счет датчика удара - лично я еще его и не думал активировать - вначале проверить режимы стаба и авто, потом рюшечки…
Олег - проверил коррекцию Питч и Ролл - супер! теперь думаю - может мой корректор механический выбросить… твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил… раньше отверткой полчаса колупал - пока выставишь, замучаешься болты по углам крутить…
теперь для полного фарша осталось радар замутить…

LaPart
ssh1:

осторожней с защитой после “ударных ускорений”

У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке.

Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью…
И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново.
Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

alex-ber:

твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил

Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает.
Эти же углы с противоположным знаком выставить.
Получится ноль по тангажу и крену.
Даже быстрее двух минут )

dundel1
LaPart:

АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.
Перезапусти без ЖПС и заармится.

alex-ber
LaPart:

Сообщение от ssh1 осторожней с защитой после “ударных ускорений” У меня еще на прошлых прошивках была эта защита проверена. Срабатывала на 3G только при посадке. Зато после перешивки на 2831 перестало армиться с пульта. Только с наземки мышью… И старые файлы airframe перестали читаться, пришлось забивать модель заново. Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать? Сообщение от alex-ber твоим програмным - за 2-е минуты все в горизонт выставил Достаточно плату без самолета в горизонте по уровням закалибровать, потом поставить в самолет в желаемом для стабилизации положении самолета (но не больше ±5°) и глянуть, какие углы в наземке показывает. Эти же углы с противоположным знаком выставить. Получится ноль по тангажу и крену. Даже быстрее двух минут )

Так в том и соль (или перец…) - в фалконе не так ммного места… приходится жгут проводов тянуть под платой, а они нифига не мягкие (хоть и в силиконе…) - весь жгут немного приподнимает край платы… механически вроде выставил в горизонт (плата была откалибрована ранее в полном горизонте и покое…), но всеравно пару градусов не в горизонте… А софтово - поставил уровень на крыло - посмотрел в наземке и скоректировал…
механически - покрутил винт на пол оборота (левый задний угол) - горизонт ушел вправо-вверх… Надо крутить передний левый… потом правый задний - передний правый… короче - гимор…
А в софтовот решении - выставил самоль в горизонт и счелкой кнопулей на компе (если необходимость есть…) а еще - для коррекции в поле отвертки брать не нуно…
А так - на любителя - не хочете не пользуйте… Но приятно когда есть…

LaPart
alex-ber:

А так - на любителя - не хочете не пользуйте…

Дык я про удобство софта и говорю… Отверткой просто на противоположный знак сразу не поменяешь…

dundel1:

А ЖПС у тебя залочился? Без лока не будет АРМа.

Ёмоё! Игорь! Спасибо, спас самолет от множественных разборок)))

Syberian
Gabberg:

скажите, плиз, а можно ли использовать МегаПират на скоростном самоле?

Так полагаю, раскачанный фанджет? Можно, но желательно отключить датчик удара и не “давить” больше 10G в стаб-режиме. Также настраивать усиления придется тщательнее, чтобы не затрясло на скорости.
Имейте в виду, “обычный” мегапират, который на AVR, давно заброшен.

ssh1:

Потом запустил кое-как. Положил самолет включеным на минуту - стартовал.

Плата должна на старте запомнить “нули” гироскопа, а это можно сделать только в полной неподвижности. В любом положении, главное не шевелить секунду, пока мигает лампочка. Если мигает долго и сериями - тот самый случай. Положить на землю, пока не перестанет, потом опять в руки брать.

По ударам - вы его пинком с ноги стартовали, что ли? 😃 Впрочем, там не только 3G есть - можно подбирать.

LaPart:

Так вроде все шевелится, но АРМ пропал… Может кто знает, что сделать?

Было описано здесь: ссылка Стартуем или после захвата дома (зеленая лампа горит постоянно), или вообще жпс отключаем.

===
Да, старые файлы airframe грузиться не будут, т.к. должны содержать настройки управления, а их нет. Это последний раз, когда меняется их формат. Приношу извинения за небольшую подляну…

Gabberg:

являются адептами научного тыка, которые до всего дошли своей головой

Тыкать необязательно. Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

ssh1
Syberian:

Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

В смысле на двух языках? Я уж думал инструкция проапдейтилась - а там старая (((

Gabberg
Syberian:

Так полагаю, раскачанный фанджет? Можно, но желательно отключить датчик удара и не “давить” больше 10G в стаб-режиме. Также настраивать усиления придется тщательнее, чтобы не затрясло на скорости.
Имейте в виду, “обычный” мегапират, который на AVR, давно заброшен.

Тыкать необязательно. Есть инструкция на двух языках (ссылка). В некоторых местах уже требует дописывания, но представление дает хорошее.

Все верно, раскаченный FunJet. ))

Олег, у меня давно зрела мысль установить гиру, т.к. при ветреной погоде борьба с кренами происходит постоянно, но как Вы верно предположили в моем случае необходимо будет с возрастанием скорости снижать усиление на рули. А это можно сделать только программно.

Как я почитал, МегаПират это все позволяет и дает даже намного больше! ))

Правда не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират и что именно забросили. Если Вы про Вортекс, то он у меня все равно в тушку не влезет.
Про адептов метода научного тыка, это я в хорошем смысле, конечно! )))

Инструкция очень даже читабельная, думаю, можно сделать из Фанджета FPV-шную пулю.
Но:

  1. Можно ли вообще отключить всякие ограничения по “G”
  2. Можно ли при стабмоде да и вообще при работе АП пропорционально снижать усиление на рули при возрастании скорости
  3. Можно ли в полете каким-то образом циклически перещелкивать режимы АП и выбирать нужный (я так понял при стабмоде 3D не покрутишь)

С уважением, Max Gabberg

Syberian
Gabberg:

не совсем понял, что Вы имели в виду про “обычный” Мегапират

да, именно вортекс. Сейчас ковыряем STM32.

  1. да, отключается штатно. В режиме Acro (только гира) можно вообще хоть на ушах стоять.
  2. да, в ближайших планах, самому тоже нужно.
  3. да, можно выбирать сразу любой режим свичом на пульте. От 2 до 6 позиций.
LaPart
Syberian:

Новый мануал на X, ревизия В - всем качать!

Предложение - стр.16, строка 3 снизу страницы - “значение крена и тангажа выставьте с противоположным знаком…” вместо “выставьте со знаком минус”. А то слишком категорично минус получается…

ssh1
Syberian:

Новый мануал на X, ревизия В - всем качать! актуально вплоть до последней поршивки!
Заполнены все разделы… почти.
Еще ж все это переводить на инглиш… мать-перемать 😦

Классно!!!
После прочтения появился вопрос:
А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?
Я настроил для проверки 5 положение преключателя режимов - режим return - все ОК. Зачем же тогда Failsafe?

Sergiv
ssh1:

Зачем же тогда Failsafe?

я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃

ssh1
Sergiv:

я думаю, если с передатчиком связи нет (Failsafe), то срабатывает Return (то есть режим автоматический). пусть поправят меня, если не прав 😃

Да, при пропадании сработает Return, так же я могу настроить Return- как одно из положений переключателя каналов(для аппы с failsafe как я понял). Зачем же нужен режим failsafe не пойму …

Syberian
LaPart:

слишком категорично минус получается

минус на минус будет плюс 😁

ssh1:

А чем отличаются Failsafe и Return режимы ?

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

ssh1
Syberian:

минус на минус будет плюс 😁

Когда приемник имеет неотключаемый ФС, СУ не может определить, когда пропал сигнал, т.к. РРМ продолжает поступать. Если вы задаете в приемнике ФС как return, значит, вы явно даете автопилоту команду возвращаться при проскоке связи.
Если же вы задаете ФС как Failsafe, то просто уведомляете СУ, что связи по РУ нет, и решение о возврате принимает он сам. При этом есть варианты, когда возврат не требуется: в auto снята галка interrupt mission, или присутствует управление с джойстика. Таким образом, можно летать без РУ (с компа), и включать пульт только в крайнем случае.

А, теперь понятно, спасибо за разъяснения!