Проект Мегапират на самик!
это я в моделку самик несу
по прямой сквозь здания, да еще и со скоростью 30 кмч. Как? 😃 показаниям скорости верю, движуха на карте соответствует скорости. В самом конце записи.
А, понял, фикс жпс при этом пропадал и спутников всего 3…
Добрался я таки до установки на вертушку, точнее Юра допинал 😃
Было некогда, готовились к соревнованиям в Ноябрьске, где и учавствовали в прошлые выходные.
Поставил, с того что мне Олег, кстати файлы настроек не совместимы, ладно перебил руками.
С того что вылезло:
- При выборе типа модели Frame Type если оставить Copter, то сервы при дизарме выгоняет крайнее положение, что может легко их выламать с автоматом перекоса и не активен хвост, поставил на Airplane, все нормально стало.
- Переписал почти все заново все что ты скидывал, поменял каналы местами, автомат перекоса (АП) 1,2,6, выставил по 50%, чтоб загрубить и сделал микс с шага а не газа, дабы использовать кривые шаг/газ.
- Центр хвоста находиться в МПХ не в центре, изза этого гира думает что стик повернут и в режиме удержания хвоста, уводит хвост.
- Отключить гиру и использовать полностью МПХ, завтра проверю конечно, но похоже пока не вариант, на хвост Yaw чувствительность надо отдельно делать от всего.
Еще, хвостовые сервы цифровые бывают разные, с разными центрами 1520/760 мс и частотами 250/333, так что пока МПХ не вариант использовать полностью без хвостовой гиры.
Центр хвоста находиться в МПХ не в центре
Надо триммировать 4 канал до тех пор пока не перестанет мигать диод на гире, тогда будет в центре. Пока нет поддержки частот, без гиры не получится, если только аналоговую серву поставить на хвост, но думаю это не вариант.
И я о том же.
Пока штатную гиру оставляю.
по прямой сквозь здания, да еще и со скоростью 30 кмч. Как? 😃 показаниям скорости верю, движуха на карте соответствует скорости. В самом конце записи.
А, понял, фикс жпс при этом пропадал и спутников всего 3…
😉😉😁😁
Еще и под землей…😃
Это я в моделку спустился (подвал) и спутники потерялись…
Олег, научи как на карте лог посмотреть?
что для этого нуно?
Спасибо!
Подправил миксы, выкинул лишнее
Каналы
- Элеватор
- Элероны
- Газ
- Шаг
4 и 5 каналы, хвостовая серва с штатным гироскопом
8 канал полетные режимы МПХ.
На земле все отрабатывает, завтра в поле проверять будем.
Пожелание, сделать возможным установку МПХ под 90 градусов и в верх ногами, компоновать в небольшой вертушке проблематично.
С того что вылезло:
- При выборе типа модели Frame Type если оставить Copter, то сервы при дизарме выгоняет крайнее положение, что может легко их выламать с автоматом перекоса и не активен хвост, поставил на Airplane, все нормально стало.
- Переписал почти все заново все что ты скидывал, поменял каналы местами, автомат перекоса (АП) 1,2,6, выставил по 50%, чтоб загрубить и сделал микс с шага а не газа, дабы использовать кривые шаг/газ.
- Центр хвоста находиться в МПХ не в центре, изза этого гира думает что стик повернут и в режиме удержания хвоста, уводит хвост.
- Отключить гиру и использовать полностью МПХ, завтра проверю конечно, но похоже пока не вариант, на хвост Yaw чувствительность надо отдельно делать от всего.
- есть такое. Даже если поставить Neutral в mid, если это коптер, при включении питания будет везде 900 мкс. Запишу в баглист. В принципе, решаемо.
- Юрий правильно сказал, менять триммером.
- хвостовая серва потянет 390гц? если да, можно повесить на вторую группу и отметить instant PWM M5…M8. Но в этом случае на эти М нельзя больше вешать ничего.
Мне кажется, там и на 50гц будет нормально отрабатывать… нет?
В последнем посте хвост вообще не подключен?
В стаб моде правильно наклоняет тарель?
Пожелание, сделать возможным установку МПХ под 90 градусов и в верх ногами
Это реализуемо.
Олег, научи как на карте лог посмотреть?
включаешь воспроизведение, открываешь окно миссии, отмечаешь follow the target. Балдеешь 😃
Олег, научи как на карте лог посмотреть? что для этого нуно? Спасибо!
Спасибо… разобрался.
Кстати, точку базы на карте показало с точнотью полметра на юг!
с учетом окружающиж ЖБ пятиэтажек - очень даже точно!(самк лежал около стены на травке).
- хвостовая серва потянет 390гц? если да, можно повесить на вторую группу и отметить instant PWM M5…M8. Но в этом случае на эти М нельзя больше вешать ничего.
Мне кажется, там и на 50гц будет нормально отрабатывать… нет?В последнем посте хвост вообще не подключен?
В стаб моде правильно наклоняет тарель?
По частотам хвостовых серв особо много не расскажу, у Юры надо проконсультироваться.
Хвост и гира подключен напрямую на приемник.
Тарелка правильно отрабатывает.
А не подключив хвост, не раздезармить МПХ, ща будем миксить 😃
Глюк, 4 канал не подключен, если пошевелить газульку и двинуть педальку, МПХ отказывается понимать что либо, отвисает через несколько секунд, управления не слушаеться.
Если подключить к компу к программке, то глюка не обнаруживается.
А не подключив хвост, не раздезармить МПХ
будет невозможно держать угол в стабе, что как раз очень интересно увидеть на верте с его очень легким хвостом.
Может, напрямую серву воткнете на 50Гц для пробы? максимум что будет - это раскачка по хвосту.
4 канал не подключен, если пошевелить газульку и двинуть педальку,
ничего не понял 😃 что он должен понимать? переключатель режимов подключен?
если 4-й радиоканал, то это и есть педалька, он должен быть подключен, как и вообще с 1 по 3-й.
Подключил 4 канал, начинаешь шевелить газом/шагом и чуть нажмешь 4 канал и все, бошка замерает, сервы фиксируются и не шевелятся, отвисает через несколько секунд
Вобще прикол, подключаешь к компу, глюк с головой проходит, но при отклонении МПХ начинают кнопки на мышке нажиматься и курсор похоже уходит.
Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”
Шевеление мышой в программу не заложено 😃
выложите файл airframe, проверю “отвисание”
Она не то чтобы шевелит, она проглюкивает как то странно.
Но это фигня, без ноута МПХ просто виснет и не шевелит не чем.
Подключение:
Батарейка> регуль> RC8
RC8 используется для выбора полетного режима.
dl.dropbox.com/u/34569975/…/m1_heli_2.airframe
МПХ просто виснет
а лампочка mode что делает при этом? промаргиваться не начинает?
Хвост подключен? подозреваю питание. Запитайте плату через Vbat.
Вот
Для тех кто отлучен от Ютуба
dl.dropbox.com/u/34569975/…/mpx_gluk_heli.3gp
Я так и думал. При дрыгании шага шевелятся все 3 сервы, дают просадку по питанию ниже 3В и плата рестартует (две серии вспышек). Питайте СУ через Vbat от основной батареи.
А при подключении к компу оно от USB подсасывает, вот и не перезапускается.
Запитал через Vbat, помогло.
Спасибо, завтра, уже сегодня, можно поднимать.
О!!!
Прямо чат в прямом эфире…
ну раз так - Олег, заметил такую байду - звук (в смысле голос оповещения) периодически плавает по силе… Проверь у себя - это у меня проблемы или как?
могу быть не прав - но вроде проблема не в канале звука -поясню: без воздействия на АП и самик (т.е. исключаем контакты и прочие сопли…) - звук меняет свою силу на приеме… Хотя - могут быть заморочки с АРУ самого телика… - посмотри у себя (звук плавает?) причем тока голос, вариометр норально…
ПС Завтра если погода позволит - хочу испытать… Вроде все пока пучком… тьфу три раза:P
могут быть заморочки с АРУ
Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).
Скорее всего. Если долго ничего не было, АРУ выкрутилось, оно как заорет! В компутерных колонках нормально, если напрямую. Если через радиотракт - там есть АРУ (на моем - точно).
Вот и я на него грешу - то тихо (даже очень) говорит, то как заорет!..
Сегодня пока погода позволяла, проверил прошивку 2.0.2956.
Видео с телика не снимал, видео только с самолета осталось, поэтому выкладывать пока нечего.
Что сказать - из всех мной проверенных это моя любимая прошивка:P
Это не значит, что все совсем гладко, но по-крайней мере стабилизация при разгонах работает, высота при этом не теряется, горизонт не проваливается. И вообще, если вдруг что - переключаю в стабилизацию и голова не болит…
Ну, по порядку…
Изменил немного выкос мотора и центровку - проверил триммирование в ручном режиме. Нормально. Тогда идем дальше…
СТАБИЛИЗАЦИЯ. К стабилизации сегодня практически вопросов не возникло. Был момент когда показалось (а может показалось?), что горизонт спустился слегка, но после посадки через пару минут снова запустил, не перевключая СУ - нормально. Нет тех бешеных скоростей, кренов и т.д…
ВОЗВРАТ. Работает, почему-то держит высоту около 98-100м, но лучше 100, чем 50. Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально. У меня пока не продумана система переключения из режима в режим, надо покумекать и подобрать переходы (на трехпозиционном тумблере сейчас завязан МАНУАЛ-АКРО-СТАБ в “неавтоматических режимах”, и ВОЗВРАТ-ЛОЙТЕР-АВТОПИЛОТ в “автоматических”; переключение “автомат-не автомат” на соседнем переключателе). Это победимо легко.
ЛОЙТЕР. С высотой непонятно, кружится-карячится, вроде вокруг точки, но высота при этом может быть любая (проваливается на кренах) - метров от 100 до 10-15, когда нервы не выдерживают и руки начинают сами рулить…
АВТОПИЛОТ. Задана миссия у меня простая, которую раньше задавал - набор высоты 300м от точки, где получена команда. Гудел, лез вверх, крутился, высота по телику получилась 198-202м, долго пыжился, я в этой стабильной фазе эксперимент закончил. Не все сразу. Хорошо, что обошлось без пикирований, как было раньше.
Так что в целом улучшение существенное, главное, что провал горизонта, который долго “доставал” при разгонах, вроде сдался…
Повторно вылезло (уже третьи полетушки):
- мужичок, который кричит периодически ПУЛЛАП, снова промолчал насчет напряжения акков, жирные трясущиеся тревожно цифры на ОСД не появились. Прощелкал я акки и посадка произошла в полностью автоматическом режиме (в смысле без участия мотора), метров за 350 от домашней позиции… Все благополучно закончилось в смысле механики, но на акках 7.5В (3S). Это весьма хреново.
Новое вылезло:
- при посадках, хоть у меня настроен дизарм на 3G и раньше всегда срабатывал, сегодня ни разу при посадках дизарм не выполнен.
Из личных пожеланий - хорошо бы хоть дистанцию до базы покрупнее показывать. Направление видно хорошо, а вот дистанция - теряется в строке буковок… Можно было бы даже не писать, что это дистанция, если бы она выделялась. Но это мое личное мнение начинающего, может привыкну;)